Volvo V40 Cross Country
16:56, 1 июля 2015г.
По автомобильным меркам, совсем недавно на автомобильном салоне в Женеве был представлен новый автомобиль от известного шведского автопроизводителя Volvo с обозначением V40. Представлен, казалось бы, ну и ладно. Ибо на российский рынок данный автомобиль так и не пришёл.
Но это обстоятельство не должно расстраивать наших любителей шведского автопрома. Находчивые скандинавы, привыкшие относиться к любому делу крайне скрупулёзно и ответственно, приняли решение отправить в Россию родного брата V40, который получил приставку Cross Country, которая, на первый взгляд, к чему-то призвана обязывать.
Автомобили с приставкой «Cross» у нас на тест-драйвах автопортала "За рулем Кубань" уже были. Взять, например, ту же Lada Kalina Cross. Не дай Бог шведам, конечно, такого сравнения, но Cross есть Cross. И, между прочим, у нас есть что-то общее. Ну, вот Бу Инге Андерссон, например, и пластиковые накладки в нижней части кузова, защищающие лакокрасочное покрытие от сколов при передвижении по пересеченной местности.
Раз уж начали, то и продолжим о внешности автомобиля. По сути, V40 – это, конечно же, хетчбэк. Классический городской хетчбэк, который немного приподняли и, добавив немного пластика, попытались отправить за город. Об этом можно было бы смело говорить в Швеции, но, отправляя данную версию в Россию, скандинавы, наслышавшись ужасов о наших дорогах, рассчитывали, что увеличенный клиренс и пластиковый обвес понадобится нам не за городом, а именно в условиях бетонных джунглей. И, собственно, не прогадали. Однако автомобиль, помимо внедорожных качеств, явно настроен на серьёзные дела именно на асфальте. Стремительный экстерьер, низкий коэффициент сопротивления встречному потоку, современный дизайн – этого в Volvo V40 Cross Country предостаточно. На самом деле обвес – это для романтиков.
Две выхлопных трубы, низкопрофильная резина, стильные колесные диски и фирменные шведские мускулы в виде высоких дутых колесных арок… всё это делает автомобиль больше похожим на эдакий молодежный «горячий» хетчбэк, нежели на неутомимого искателя загородных приключений. Дизайнеры Volvo явно делали ставку на молодёжную аудиторию. Ни для кого не секрет, что шведская марка уже давно приобрела славу надежного партнера уверенных в себе и, зачастую, чопорных клиентов в возрасте от 45 лет и выше. С выходом V40 маркетологи пытаются сообщить миру, что это далеко не так. И, нужно сказать, у них это получается. Вместо размеренного четырехколесного товарища флегматиков мы видим нотки агрессии и спорта, присущие новой, молодой, волне европейских потребителей.
Ну, а наш потребитель, по сути, в любом возрасте жаждет скорости, экстрима и хорошей отдачи от мотора. То есть, Volvo V40 Cross Country оказался именно там, где должен быть востребован. Автомобильный кризис, конечно же, вносит свои коррективы, но приверженцев марки этот факт останавливает едва ли.
Большой тест-драйв Volvo V40 Cross Country в Краснодаре мы, конечно же, начали с салона, который можно назвать эталоном того, как скандинавы представляют себе класс «премиум». Премиальность прослеживается и в материалах, качестве сборки и, конечно же, в технологиях. Мягкая передняя панель, уже ставшая неотъемлемым атрибутом Volvo, зависшая в воздухе центральная консоль, всё здесь имеется, всё на своих местах.
Шайбы регуляторов климатической системы и управление настройками автомобиля выполнены в едином стиле, что отлично гармонирует с современной интегрированной мультимедийной системой. Панель приборов представляет собой современную ЖК-панель, как и полагается современному «премиуму». Это не только стильно, но и функционально. Отсутствуют солнечные блики, читаемость превосходная. Сидения удобные, с хорошей боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок. Как только оказываешься внутри Volvo V40, сразу ощущаешь весь спектр современных веяний в плане технологий и дизайна.
Ведь, какие ассоциации возникают в головах среднестатистических автомобилистов, когда произносится слово «Вольво»? Конечно же – это безопасность, качество и технологии. И ведь не поспоришь с такими ассоциациями. Из года в год, с каждой новой моделью шведы доказывают, что они достойны носить почетное звание оригиналов и одних из лидеров в области автотехнологий и автобезопасности. Немаловажным фактом является и особый, свойственный только Volvo, путь развития и его направления в понимании каждого сегмента, где присутствует шведский бренд.
Как заявил на одном из мероприятий, где нам удалось побывать, в далеком 2010 году один из руководителей компании: «Мы идем своим собственным путем и не на кого не оглядываемся, как это делают, например, некоторые немецкие бренды». Справедливо это или нет, судить могут только люди, которые непосредственно управляют данными процессами, а нам остаётся только констатировать факт о том, что шведы, действительно, стараются быть самими собой, что у них отлично получается.
Тест-драйв в Краснодаре Volvo V40 Cross Country можно проводить несколько суток подряд. Всё из-за обилия вышеупомянутых технологий. Помимо всего того, что поклонники Volvo могут перечислить на пальцах рук… и ног, пожалуй, своих и соседа, есть здесь и совсем уж передовые системы. Так, например, в Volvo V40 Cross Country появилась подушка безопасности для пешеходов (в качестве опции). Сейчас на себе испытывать мы её не решились, а вот на тестах данного автомобиля в Швеции работу данного, неведомого российскому глазу, «аксессуара» наблюдать приходилось. Решение, действительно, интересное.
По дороге автомобиль идет в меру жестко, крены в виражах минимальны. Здесь к шведам серьёзных претензий никогда не было. Что касается активных систем, то особо отметим работу адаптивного круиз-контроля, который безошибочно отслеживает время и расстояние до впереди идущего автомобиля и сам контролирует скорость вашего автомобиля. Ощущение, конечно, поначалу непривычное. Особенно, психологически. То есть, можно просто крутить баранку и не обращать внимания на поток автомобилей и их скорость. Электроника ведёт вас сама. И, кстати, система работает на любых скоростях, в том числе и в пробках.
А если учесть, что и рулевое колесо управляется под контролем слежения за дорожной разметкой (Lane Keeping Aid) и не пустит вас на «встречку», то можно смело доставать планшет и начинать штудировать, например, «Войну и мир» Толстого, не отвлекаясь на дорогу. Из приятных мелочей отметим работу системы BLIS — контроля за слепыми зонами, сигнализатор-маячок которой находится в уголке двери, а не на самом зеркале. Его очень хорошо видно периферическим зрением, что, как нам показалось, намного удобнее, нежели сигнал на самом зеркале, который, зачастую, не видно под палящим кубанским солнцем.
После такого внушительного экскурса в будущее автоиндустрии, под капотом V40 Cross Country мы ожидали обнаружить терминатора. Эдакого Арнольда Иваныча, например, Сванберга из Гётеборга. Но нет. Этого, по крайней мере, на данный момент не произошло. В качестве силового агрегата здесь используется бензиновый турбированный мотор объемом 2,0 литра и мощностью 180 лошадиных сил. Мотор очень резв и интересен в плане динамики. То есть, при агрессивном использовании педали акселератора автомобиль превращается из довольно умеренного гольф-класса в настоящий «хот-хэтч». После проявленных динамических повадок, называть данный автомобиль покорителем пересеченной местности не приходится. При должном подходе, это настоящий спортивный хетчбэк. В качестве трансмиссии – шестиступенчатый «автомат», который не отличается задумчивостью и способен «соображать» под стать резвости мотора.
В целом, если говорить о Volvo подробнее, то можно, в принципе, написать талмуд, сравнимый с произведениями Льва Николаевича. Многое здесь достойно внимания автомобильных прозаиков: и умный полный привод, и новая биксеноновая адаптивная оптика, и панорамная крыша, и автономный предпусковой подогреватель, и… многое – многое – многое другое. Шведский гаджет под названием Volvo V40 Cross Country представляет собой интересное сочетание невероятного комфорта и потрясающих возможностей в технологическом плане.
Технические характеристики Volvo V40 Cross Country:
Что же среди конкурентов? А среди конкурентов не очень то и густо. Парочку таковых у нас в России продаются довольно давно и не очень активно.
Японский Subaru XV, который, по сути своей, является хетч-воплощением легендарной когда-то модели Impreza. Комплектации XV сильно скромнее шведских, оппозитные моторы слабее, но присутствует постоянный симметричный полный привод и варианты с «механикой». Также на нашем рынке продаётся британско-немецкий Mini Countryman, который мы имели счастье недавно «покатать».
По личным ощущениям: здесь также большая ставка на оригинальность, историю с размахом на премиальность. Однако мотор, например, всего лишь один – 1,6-литровый турбированный, мощностью 122 и 184 лошадиные силы. Countryman S, который наиболее близок к V40, обойдется в практически аналогичные средства со шведом, но технологически Volvo сильнее на голову.
В общем, выбирать, конечно же, вам, наши уважаемые читатели автопортала "За рулем Кубань", но то, что хетчбэк от Volvo с гордой приставкой Cross Country получился очень интересным и достойным пристального внимания – это факт.
Также не стоит забывать, что уже на подходе, прямо, как говорится, из печи новая гамма моторов, которыми оснастят V40. Забегая вперёд, сообщу, что там, действительно, есть чем «полакомиться».
Автомобильный портал «За рулем Кубань» благодарит Автоцентр «Тринити», официального дилера Volvo в Краснодаре, за предоставленный автомобиль Volvo V40 Cross Country. Узнать цены и комплектации, а также записаться на тест-драйв можно в салоне по адресу г. Краснодар, Старокубанская 122/1.
Текст: Евгений Мельченко
Фото: Геннадий Дьячук
Перейти к списку