VW Amarok 2016

18:35, 3 февраля 2017г.

Volkswagen Amarok, как много в этом звуке для уха, глаза и иных органов наших слилось. Просто, потому что, знаком данный аппарат нам уж не то, чтобы понаслышке, а уже досконально и, если можно так сказать, интуитивно. Прошлый год мы им закончили, новый им и начинаем. Ну, что же. Хороший автомобиль, внимания заслуживает.

Тем более, у нас в руках оказался один из представителей Транс-Азиатской экспедиции Volkswagen Amarok. Машина прошла по дорогам России, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Киргизии, Монголии и Китая, как говорится, «широко шагая», без серьёзных проблем.

Главным преимуществом и отличительной особенностью от многих внедорожников, если рассматривать классы пикапов вкупе с проходимцами, это рамная конструкция лестничного типа.

Если кто-нибудь прочел о том, как он замечательно едет, что имеет под капотом, некоторую информацию о габаритах и прочих показателях, то, как нам показалось, стоит представить пикап немного по-иному, а именно — с технической стороны его преимуществ. Что в нём такого, почему стоит выбрать именно Volkswagen Amarok? Что там интересного, если говорить проще.

Полный привод VW Amarok. Здесь клиенту доступен как подключаемый вариант, так и постоянный полный привод 4MOTION, в зависимости от комплектации. Подключаемый вариант имеет конструкцию с понижающей передачей в коробке переключения передач. Постоянный работает посредством известного уже клиентам VW асимметричного дифференциала Torsen (без демультипликатора). В обычном состоянии крутящий момент распределяется в соотношении 60:40 с уклоном на заднюю ось.

Автомобили для российского авторынка производятся именно в Германии, на предприятии в Ганновере

Кузов VW Amarok отличается высокой износостойкостью лакокрасочного покрытия и, конечно же, как отмечает немецкий автопроизводитель, самым широким кузовом пикапа. Некоторые владельцы конкурентов «Амарока» на рынке отмечают его увеличенную, в связи с этим, ширину, что влечет неудобства в плане маневрирования по узким улочкам российских городов. С другой стороны — широкая колея в сочетании с довольно жесткой подвеской (о ней далее) позволяет очень резво проходить повороты даже с габаритным грузом, что немаловажно для владельцев пикапа в горных района Краснодарского края.

Главным преимуществом и отличительной особенностью от многих внедорожников, если рассматривать классы пикапов вкупе с «проходимцами», это рамная конструкция лестничного типа. Есть у нас в стране такой закон автовладельцев с опытом: если внедорожник, то — рама. И никак иначе. Для «кустарного» обслуживания имеется также неоспоримый плюс — рама выполнена из обычной стали, что позволяет, при необходимости, проводить сварочные работы стандартными электродами. Кабина и задняя погрузочная часть при желании лебедкой отделяется от рамы полностью. Плюс ко всему, имеется система защиты от бокового удара.

Кузов VW Amarok отличается высокой износостойкостью лакокрасочного покрытия и, конечно же, как отмечает немецкий автопроизводитель, самым широким кузовом пикапа

Также стоит указать, что габариты пикапа позволяют преодолевать брод глубиной 50 см, углы подъема и спуска составляют 28 градусов, угол продольной проходимости — 23 градуса. С грузом массой порядка тонны автомобиль способен взбираться на подъем в 45 градусов, что называется «стопроцентным подъемом».

Подвеска VW Amarok. Прежде чем говорить о конструкции данного узла, хотелось бы упомянуть об изменениях в сравнении с предыдущим поколением пикапа. Ранее он явно уступал собрату «Туарегу» в жесткости, покачивался на волнах грунтовых дюн довольно выражено. Инженеры этот момент учли, и сделали его заметно жёстче, что сразу бросилось в намётанный глаз.

Спереди подвеска представляет собой конструкцию из двух поперечных рычагов со стабилизатором, который, в свою очередь, соединен с амортизатором тягами. 16-дюймовый тормозной диск и двухпоршневые тормозные механизмы рассчитаны на внушительный груз и сомнений в их эффективности не возникло. Плюс — электронное управление и наличие ASR, антиблокировочной системы ABS (с режимом Offroad, изменяющим интервалы торможения), EDS, EBV, системы регулирования крутящего момента при торможении мотором MSR, тормозного ассистента HBA, системы удаления влаги BSW, систему помощи при трогании со спуска/подъема и автоматическую систему послеаварийного торможения.

Отметим хорошую герметичность и шумоизоляцию салона. Даже при наличии на наших колесах зимней жесткой резины, шум от трения о дорожное покрытие нас не тревожил

Также инженерам удалось снизить центр тяжести автомобиля посредством расположения заднего крепления рессоры выше, нежели переднего.

В совокупности получился внушительных размеров автомобиль с отличными качествами управления. Для данного класса, конечно. Та, и благодаря новому усилителю рулевого управления машина рулится отлично, обратная связь очень и очень понравилась.

«Мы уважаем требования правил дорожного движения и заботимся о вашей безопасности: Amarok легко управляется одной рукой, пока вы держите телефон в другой, но лучше так, всё же, не делать», - говорится в пресс-релизе немецкого бренда. Тем более, напомним, что согласно российскому законодательству за такое вот «вождение одной рукой» с телефоном в другой предусмотрен штраф.

В совокупности получился внушительных размеров автомобиль с отличными качествами управления. Для данного класса, конечно.

Кабина VW Amarok выполнена в пятиместном варианте. И тут не обошлось без сюрпризов. Перед знакомством с пикапом ожидания от места на заднем диване были, прямо скажем, довольно скептическими. Но нет. Как оказалось, немцам удалось решить и эту проблему. Места здесь предостаточно для пассажира ростом до 190 сантиметров. Потом начинаются трудности с коленями, но и этого для среднестатистического россиянина более, чем достаточно. Отметим хорошую герметичность и шумоизоляцию салона. Даже при наличии на наших колесах зимней жесткой резины, шум от трения о дорожное покрытие нас не тревожил.

В качестве опций доступны сидения с электроприводом ErgoComfort. Также имеется мультимедийная система Composition Audio с монитором диагональю более 16 см, и доступный модуль навигации Discover Media.

Двигатель VW Amarok. У нас на большом тест-драйве в Краснодаре находился вариант, под капотом которого расположился 2,0-литровый турбированный дизельный силовой агрегат мощностью 180 лошадиных сил. Крутящий момент в максимальном значении составляет внушительные 420 Нм, что позволяет не просто передвигаться по грунтовым просторам Кубани с комфортом, но и испытать некоторые драйверские чувства на трассе. Тянет очень неплохо. Если немного углубиться внутрь блока, то можно обнаружить, например, систему рециркуляции отработанных газов посредством клапана с электроприводом.

У нас на большом тест-драйве в Краснодаре находился вариант, под капотом которого расположился 2,0-литровый турбированный дизельный силовой агрегат мощностью 180 лошадиных сил

Трансмиссия нашего пикапа 8-ступенчатая автоматическая. Причём, специально адаптированная под эксплуатацию именно данного кузова и сегмента. То есть, первая передача достаточно короткая, а восьмая — идеальна для трассы.

Стоимость VW Amarok не является лидирующей как в плане бюджетности, так и в плане дороговизны. Ценник «базы» переваливает за отметку в два миллиона рублей, что выше стоимости конкурентов в лице, например, Mitsubishi L200. Но, как отмечают владельцы, разница вполне оправдана наличием опций и технической оснащенности немца в целом. Трансмиссия Super Select, по сути, единственная «фишка» L200. Toyota Hilux, вероятно, является единственным сильным конкурентом «Волченка», но и здесь не обходится без того самого «но». Непонятно почему в «Хайлаксе» не устанавливают систему полного привода от того же Land Cruiser. Это могло бы выгодно сыграть в пользу японца. Но пока дела обстоят именно так.

Ценник базы переваливает за отметку в два миллиона рублей, что выше стоимости конкурентов в лице, например, Mitsubishi L200

Кстати, автомобили для российского авторынка производятся именно в Германии, на предприятии в Ганновере. Помимо немецкого предприятия, «Амарок» производят в аргентинском Буэнос-Айресе на заводе Пачеко, откуда везти машины к нам значительно дороже. Отсюда ещё одно преимущество — сборка, её качество и контроль этого самого качества.

В целом, старания Volkswagen Group на поприще развития техники в каждом из классов, где присутствует продукция компании, привели её к вершинам автомобильного рынка за довольно короткий период времени. Технологии и качество здесь развиты очень высоко. И Amarok — не исключение.

Текст: Евгений Мельченко




Перейти к списку