VW Amarok

10:02, 8 января 2015г.

Когда к нам в руки на тест-драйв в Краснодаре попал пикап от немецкой компании Volkswagen под красивым и приятным уху названием «Амарок», первое, о чем мы подумали – нужно ехать прочь из города. Автомобиль с впечатляющими размерами вряд ли будет комфортно и быстро передвигаться в условиях городских пробок на узких краснодарских улицах.

Но преждевременные наши (Автомобильного портала "За рулем Кубань") предположения оказались не совсем соответствующими действительности. Несомненно, Amarok – автомобиль немаленький. В длину пикап боле пяти метров – 5254 мм, в ширину – 1944 мм, в высоту – 1834 мм. Но в городском потоке передвигаться на нем вполне комфортно.

Резвости двигателя хватает для оперативного маневрирования, а прекрасная обзорность помогает делать маневры наиболее безопасными. Но, несмотря на это, родная стихия VW Amarok – это загородные пейзажи, простор полей и красота гор и речных долин. Ведь в переводе с эскимосского языка «Амарок» означает «Волк» (или «Дух волка»). Охотник и путешественник присутствуют в сердце автомобиля и буквально в каждой линии экстерьера пикапа.

Заявленный дорожный просвет у VW Amarok – 240 миллиметров. Свесы спереди и сзади довольно короткие, а углы въезда и съезда равны 28-ми градусам.

На тест-драйве нового в Краснодаре VW Amarok, по дороге  идет стремительно, ровно и, что важнее всего, аккуратно. Ямы и выбоины для подвески – не помеха. Спереди установлена независимая пружинная конструкция, а сзади – зависимая рессорная. В салоне при преодолении препятствий сохраняется тишина, побоев не наблюдается. Ход подвески позволяет резво скакать по холмам и кочкам загородных дорог, что мы, собственно, и делали. Баланс между жесткостью подвески и комфортом внутри автомобиля выдержан отлично. Ну и, конечно, клиренс внедорожника позволяет забраться далеко в степи или глубоко в лес. Заявленный дорожный просвет у VW Amarok – 240 миллиметров. Свесы спереди и сзади довольно короткие, а углы въезда и съезда равны 28-ми градусам. Пересечение внушительных препятствий, которые грозят диагональным вывешиванием не проблема. Жесткая блокировка моста делает свое дело.

Материалы отделки не представляют из себя чего-то особенного, но качество их не вызывает нареканий.

В салоне автомобиля, несмотря на всю его брутальность и спартанский характер, очень комфортно. Места очень много как спереди, так и на заднем диване. Регулировок сидений и рулевого колеса хватает для наиболее точной настройки автомобиля индивидуально под водителя. Материалы отделки не представляют из себя чего-то особенного, но качество их не вызывает нареканий. Подогнано все отлично. Как и во многих пикапах присутствует некоторое неудобство из-за коротких сидений, но это, скорее, признак принадлежности к классу пикапов, нежели явный недостаток.

Под капотом «Волка» бьется сердце современного битурбированного дизельного силового агрегата мощностью 163 лошадиных сил и рабочим объемом цилиндров в 2,0 литра. Благодаря высокому крутящему моменту (400 Нм), динамика «Амарока» впечатляет. Двухтонный внедорожник разгоняется до сотни километров в час за 13,5 секунды (180-сильный агрегат разгоняется до 100 км/ч так и вообще за впечатляющие 10 секунд). Особенно радует работа новой восьмидиапазонной автоматической коробки переключения передач ZF. Скорости переключаются быстро, без существенных задержек и скачков. Кстати, не стоит путать трансмиссию VW Amarok с коробкой Туарега, которая имеет аналогичное количество ступеней, но производится компанией Aisin.

«Автомат» здесь появился очень кстати. У нас многие используют данный автомобиль в условиях города, ну, или легкого бездорожья. Автоматическая КПП – самое то, что нужно. Такое утверждение может не понравиться любителям всевозможных трофи-рейдов, которые скажут, что без жесткой блокировки «центра» и понижающего ряда внедорожник полноценным называть не стоит. Однако для автоматической версии также доступна опциональная блокировка заднего дифференциала, чего вполне достаточно для преодоления довольно серьезных препятствий.

Под капотом «Волка» бьется сердце современного битурбированного дизельного силового агрегата мощностью 163 лошадиных сил и рабочим объемом цилиндров в 2,0 литра.

Еще одним немаловажным фактором в последнее время является расход топлива автомобилей. Так вот, Amarok «кушает» в городском цикле не более 11 – 12 литров на сто километров пути. Во время теста по бездорожью, при включенной блокировке, на дисплее красовалась цифра в 14,8 литров на сто километров, что является очень неплохим показателем в сравнении с «одноклассниками».

Ну и самое главное в пикапе – это, собственно, кузов. Та его часть, которая предназначена для перевозки крупногабаритных грузов, садовых принадлежностей и прочего инвентаря. Под прочим инвентарем подразумеваются такие вещи, как доски для катания по разного рода поверхностям, лыжи, резиновые лодки и даже квадроциклы. Дело в том, что в качестве полноценного грузовичка у нас в стране Amarok мало кто будет использовать, а вот как помощника в проведении активного досуга его стоит иметь в виду. Итак, длина кузова составляет 1555 мм, а ширина – 1222 мм. Грузоподъемность составляет от 775 до 1145 кг в зависимости от варианта исполнения.

Конечно, немецкие маркетологи лукавили, когда указывали в качестве целевых регионов для «Амарока» Европу, Южную Америку и Россию. Сколько такого «Волка» не корми, а он всё равно будет смотреть в сторону рынка США. Пикап – это одна из основных составляющих стандартного облика среднестатистического американца. Особенно жителя южных штатов. У американцев есть, конечно же, такие конкуренты немцу как Ford Ranger и Chevrolet Colorado (который, кстати, планирует выбираться на российский рынок), но и у «волка» шанс закрепиться на земле янки. На нашем рынке ниша VW Amarok расположена между такими автомобилями, как, например, Mitsubishi L200 и Nissan Navara.

У нас, в России, культура приобретения большого вместительного автомобиля в кузове пикап только начинает развиваться. Но, несмотря на это, Amarok уже завоевал популярность на российских просторах. Узнать цены и комплектации на автомобиль можно у официального дилера в Краснодаре.

Текст: Евгений Мельченко

Фото: Анастасия Андерс




Перейти к списку