Suzuki Vitara S
17:25, 19 октября 2016г.
Японский венгр приехал на наш отечественный автомобильный рынок. Ну, или на то, что от него осталось, холеным, подтянутым и без пивного животика. То есть, в отличной спортивной форме. Казалось бы, что ещё требуется для покорения вершин автопродаж? Оказалось, что много ещё чего. Речь сегодня о японском кроссовере Suzuki Vitara S.
А о кроссовере ли мы будем вести разговор? Тут уж, как говорится, каждый поёт по-разному. В наше время границы между кроссовером и просто большим хэтчбеком довольно сильно размыты. По ходу нашего большого тест-драйва нового Suzuki Vitara S в Краснодаре мы попробуем выяснить, что же за зверь диковинный перед нами.
Ну, во-первых, стоит обратить внимание на то, чем версия "S" отличается от стандартной внешне. А именно, пятисекционной решеткой радиатора и розовой (или красной) окантовкой передних фонарей (точнее, крайних лампочек). Во-вторых, необходимо сказать несколько слов об экстерьере автомобиля в целом. Нет, от Vitar'ы без приставки "S" машина не отличается практически ничем, разве что, черные диски придают агрессии.
Но вот то, что автомобиль грамотно прорисован и не имеет каких-либо вычурных или лишних линий – это радует глаз. Острые грани сейчас в моде.
Тенденции эти проявляются практически везде: передние и задние фонари, бамперы, боковые линии. Всё говорит о том, что серийный вариант попытались максимально приблизить к концептуальной модели iV-4, представленной ранее. Той, которая сейчас диктует дизайнерам Suzuki, куда двигаться и каким размером шага.
В салоне Suzuki Vitara S царит, с одной стороны, визуально-приятная простота, с другой – практичная функциональность. Простота касается, в основном, материалов отделки. Нет, это не значит, что в интерьере используются китаеподобные пластики. С качеством тут всё в порядке. Но, конечно же, хотелось бы помягче, да повыразительнее. Хотя, понятно, это увеличило бы конечную стоимость машины, что тоже недопустимо в реалиях рынка. Функциональность касается мультимедийной системы. Монитор полностью представляет из себя то, что зовется "тач скрин".
То есть, на передней консоли вообще отсутствуют кнопки управления мультимедийными функциями, всё делается, непосредственно, на экране. Привыкать, конечно, придется, но это в разряд неудобств не отнесешь. Скорее – к делу привычки. Ну, и, конечно же, то, где скрыты отличия от стандарта: красная строчка на сидениях, обводы воздуховодов аналогичного цвета. Мелочь, но ярко меняет облик салона. Кстати, поддержка сидений – одна из лучших в классе.
Двигатель Suzuki Vitara S самый, что ни наесть, интересный. Это турбированный силовой агрегат объемом 1,4 литра и мощностью в 140 лошадиных сил. Интересен этот мотор тем, что это первый в истории марки турбированный бензиновый двигатель, устанавливаемый под капот серийного автомобиля. Имя данному агрегату дано, прямо-таки, грозное – Booster Jet. Очевидно, что-то из самолетной тематики. Веет скоростью, свободой и мощностью. И, нужно сказать, с этим придется считаться. Стандартный витаровский атмосферник, тот, что объемом 1,6 литра, разгоняет автомобиль до сотни за 13 секунд. А наш, с приставкой "S" - за 10,2 секунды. Согласитесь, ощутимо.
Не просто так, для галочки. Да и максимальная скорость выросла на 20 км/ч, составив ровную цифру 200. Максимальный крутящий момент на уровне в 220 Нм, доступный в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин, говорит о превосходстве на трассе, но и о том, что на грунте или гравии (а если ещё и влажном) могут возникнуть некоторые недопонимания педали газа и выдаваемого момента на ведущие колеса. Но нет. Выехали за город, в тот самый грунт и гравий.
Машина чувствует себя прекрасно. Но вот в песок, например, зарываться не стоит. Это не стихия Vitara S. Наш сегодняшний друг на четырех колесах, скорее, привык покорять твердые поверхности, нежели сыпучие. В остальном – претензий никаких.
Технические характеристики Suzuki Vitara S:
На дороге новый Suzuki Vitara S держится не просто молодцом, а просто отличником. И дело тут не только в настройках подвески и длине её хода, а в том, что существует возможность выбрать, как и где передвигаться. "Витара" имеет таких режимов целых четыре: Auto, Sport, Snow и Lock.
"Авто" позволяет передвигаться в максимально возможных комфортных условиях и экономить топливо. "Спорт" – то, что нужно для резвого устойчивого драйва по городским и загородным трассам. Разгон и устойчивость этой, на первый взгляд, игрушечной машинки, впечатляет. Особенно, если переключить рукоятку автоматической коробки в мануальный режим, и поиграться подрулевыми лепестками. Да, они тут есть, и они тут к месту. Ощущения от "автоматического" и "мануального" ускорения разнятся как пчела и трутень, есть с чем поиграться, с чем поэкспериментировать. Благо, шестиступенчатая трансмиссия Aisin позволяет перебирать режимы по своему усмотрению без проблем. Режим "Снег", в принципе, понятно для чего. Но и не только для него, а для грязи тоже вполне сойдет. И есть ещё такой режим, как "Lock". Это такая кнопочка, возле шайбы переключения режимов. При помощи её можно блокировать многодисковую межосевую муфту и выбраться практически из любого сугроба, в пределах адекватности, конечно же. Крутящий момент будет распределяться на ведущие колеса в зависимости от их сцепления. Немногим ранее мы сообщили, что грязь и песок - не стихия Vitara S. Нет, от слов не отказываемся, но попробовать стоит. Потенциал имеется.
По итогам нашего большого тест-драйва в Краснодаре можно сказать, что с тем, какой именно класс представляет автомобиль мы так и не определились, то ли компактный кроссовер, то ли – крупный хетчбэк. Здесь уж потребителю придется определять самому. Suzuki Vitara органично вписывается в оба класса. Хотя, стоит признаться, что производитель позиционирует автомобиль именно как компактный кроссовер. Таковым он был в 1988 году (начало выпуска), таким остаётся и сейчас.
Также стоит сообщить, что в линейке Suzuki, представленной на российском авторынке, Vitara S является самой "небюджетной". Стоит ли оно того, выбирать, конечно же, вам, уважаемые читатели. Но то, что автомобиль достоин большой доли внимания – это факт.
Что же касается стоимости, то в нынешних реалиях полтора миллиона рублей – сущая мелочь для породы компактных кроссоверов. К сожалению, это тоже факт, реалии современного российского авторынка.
Автомобильный портал "За рулем Кубань" благодарит компанию "Юг-Авто", официального дилера Suzuki в Краснодарском крае, за предоставленный автомобиль Suzuki Vitara S на тест-драйв.
Текст: Евгений Мельченко
Фото и видео: Геннадий Дьячук
Перейти к списку