Suzuki Vitara S

17:25, 19 октября 2016г.

Японский венгр приехал на наш отечественный автомобильный рынок. Ну, или на то, что от него осталось, холеным, подтянутым и без пивного животика. То есть, в отличной спортивной форме. Казалось бы, что ещё требуется для покорения вершин автопродаж? Оказалось, что много ещё чего. Речь сегодня о японском кроссовере Suzuki Vitara S.

А о кроссовере ли мы будем вести разговор? Тут уж, как говорится, каждый поёт по-разному. В наше время границы между кроссовером и просто большим хэтчбеком довольно сильно размыты. По ходу нашего большого тест-драйва нового Suzuki Vitara S в Краснодаре мы попробуем выяснить, что же за зверь диковинный перед нами.

На дороге новый Suzuki Vitara S держится не просто молодцом, а просто отличником. И дело тут не только в настройках подвески и длине её хода, а в том, что существует возможность выбрать, как и где передвигаться. Витара имеет таких режимов целых четыре: Auto, Sport, Snow и Lock.

Ну, во-первых, стоит обратить внимание на то, чем версия "S" отличается от стандартной внешне. А именно, пятисекционной решеткой радиатора и розовой (или красной) окантовкой передних фонарей (точнее, крайних лампочек). Во-вторых, необходимо сказать несколько слов об экстерьере автомобиля в целом. Нет, от Vitar'ы без приставки "S" машина не отличается практически ничем, разве что, черные диски придают агрессии.

Но вот то, что автомобиль грамотно прорисован и не имеет каких-либо вычурных или лишних линий – это радует глаз. Острые грани сейчас в моде.

Тенденции эти проявляются практически везде: передние и задние фонари, бамперы, боковые линии. Всё говорит о том, что серийный вариант попытались максимально приблизить к концептуальной модели iV-4, представленной ранее. Той, которая сейчас диктует дизайнерам Suzuki, куда двигаться и каким размером шага.

В салоне Suzuki Vitara S царит, с одной стороны, визуально-приятная простота, с другой – практичная функциональность. Простота касается, в основном, материалов отделки. Нет, это не значит, что в интерьере используются китаеподобные пластики. С качеством тут всё в порядке. Но, конечно же, хотелось бы помягче, да повыразительнее. Хотя, понятно, это увеличило бы конечную стоимость машины, что тоже недопустимо в реалиях рынка. Функциональность касается мультимедийной системы. Монитор полностью представляет из себя то, что зовется "тач скрин".

В салоне Suzuki Vitara S царит, с одной стороны, визуально-приятная простота, с другой – практичная функциональность. Простота касается, в основном, материалов отделки.

То есть, на передней консоли вообще отсутствуют кнопки управления мультимедийными функциями, всё делается, непосредственно, на экране. Привыкать, конечно, придется, но это в разряд неудобств не отнесешь. Скорее – к делу привычки. Ну, и, конечно же, то, где скрыты отличия от стандарта: красная строчка на сидениях, обводы воздуховодов аналогичного цвета. Мелочь, но ярко меняет облик салона. Кстати, поддержка сидений – одна из лучших в классе.

Двигатель Suzuki Vitara S самый, что ни наесть, интересный. Это турбированный силовой агрегат объемом 1,4 литра и мощностью в 140 лошадиных сил. Интересен этот мотор тем, что это первый в истории марки турбированный бензиновый двигатель, устанавливаемый под капот серийного автомобиля. Имя данному агрегату дано, прямо-таки, грозное – Booster Jet. Очевидно, что-то из самолетной тематики. Веет скоростью, свободой и мощностью. И, нужно сказать, с этим придется считаться. Стандартный витаровский атмосферник, тот, что объемом 1,6 литра, разгоняет автомобиль до сотни за 13 секунд. А наш, с приставкой "S" - за 10,2 секунды. Согласитесь, ощутимо.

Двигатель Suzuki Vitara S самый, что ни наесть, интересный. Это турбированный силовой агрегат объемом 1,4 литра и мощностью в 140 лошадиных сил. Интересен этот мотор тем, что это первый в истории марки турбированный бензиновый двигатель, устанавливаемый под капот серийного автомобиля.

Не просто так, для галочки. Да и максимальная скорость выросла на 20 км/ч, составив ровную цифру 200. Максимальный крутящий момент на уровне в 220 Нм, доступный в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин, говорит о превосходстве на трассе, но и о том, что на грунте или гравии (а если ещё и влажном) могут возникнуть некоторые недопонимания педали газа и выдаваемого момента на ведущие колеса. Но нет. Выехали за город, в тот самый грунт и гравий.

Передние и задние фонари, бамперы, боковые линии. Всё говорит о том, что серийный вариант попытались максимально приблизить к концептуальной модели iV-4, представленной ранее.

Машина чувствует себя прекрасно. Но вот в песок, например, зарываться не стоит. Это не стихия Vitara S. Наш сегодняшний друг на четырех колесах, скорее, привык покорять твердые поверхности, нежели сыпучие. В остальном – претензий никаких.

Технические характеристики Suzuki Vitara S:

На дороге новый Suzuki Vitara S держится не просто молодцом, а просто отличником. И дело тут не только в настройках подвески и длине её хода, а в том, что существует возможность выбрать, как и где передвигаться. "Витара" имеет таких режимов целых четыре: Auto, Sport, Snow и Lock.

Машина чувствует себя прекрасно. Но вот в песок, например, зарываться не стоит. Это не стихия Vitara S. Наш сегодняшний друг на четырех колесах, скорее, привык покорять твердые поверхности, нежели сыпучие. В остальном – претензий никаких.

"Авто" позволяет передвигаться в максимально возможных комфортных условиях и экономить топливо. "Спорт" – то, что нужно для резвого устойчивого драйва по городским и загородным трассам. Разгон и устойчивость этой, на первый взгляд, игрушечной машинки, впечатляет. Особенно, если переключить рукоятку автоматической коробки в мануальный режим, и поиграться подрулевыми лепестками. Да, они тут есть, и они тут к месту. Ощущения от "автоматического" и "мануального" ускорения разнятся как пчела и трутень, есть с чем поиграться, с чем поэкспериментировать. Благо, шестиступенчатая трансмиссия Aisin позволяет перебирать режимы по своему усмотрению без проблем. Режим "Снег", в принципе, понятно для чего. Но и не только для него, а для грязи тоже вполне сойдет. И есть ещё такой режим, как "Lock". Это такая кнопочка, возле шайбы переключения режимов. При помощи её можно блокировать многодисковую межосевую муфту и выбраться практически из любого сугроба, в пределах адекватности, конечно же. Крутящий момент будет распределяться на ведущие колеса в зависимости от их сцепления. Немногим ранее мы сообщили, что грязь и песок - не стихия Vitara S. Нет, от слов не отказываемся, но попробовать стоит. Потенциал имеется.

Стандартный витаровский атмосферник, тот, что объемом 1,6 литра, разгоняет автомобиль до сотни за 13 секунд. А наш, с приставкой S - за 10,2 секунды. Согласитесь, ощутимо.

По итогам нашего большого тест-драйва в Краснодаре можно сказать, что с тем, какой именно класс представляет автомобиль мы так и не определились, то ли компактный кроссовер, то ли – крупный хетчбэк. Здесь уж потребителю придется определять самому. Suzuki Vitara органично вписывается в оба класса. Хотя, стоит признаться, что производитель позиционирует автомобиль именно как компактный кроссовер. Таковым он был в 1988 году (начало выпуска), таким остаётся и сейчас.

Также стоит сообщить, что в линейке Suzuki, представленной на российском авторынке, Vitara S является самой "небюджетной". Стоит ли оно того, выбирать, конечно же, вам, уважаемые читатели. Но то, что автомобиль достоин большой доли внимания – это факт.
Что же касается стоимости, то в нынешних реалиях полтора миллиона рублей – сущая мелочь для породы компактных кроссоверов. К сожалению, это тоже факт, реалии современного российского авторынка.

Автомобильный портал "За рулем Кубань" благодарит  компанию "Юг-Авто", официального дилера Suzuki в Краснодарском крае, за предоставленный автомобиль Suzuki Vitara S на тест-драйв.

Текст: Евгений Мельченко

Фото и видео: Геннадий Дьячук




Перейти к списку