Suzuki SX4

13:05, 21 ноября 2016г.

По пути к дилерскому центру, который реализует автомобили марки Suzuki, мы, признаться, не рассчитывали увидеть что-то сверхъестественное и из рук вон выходящее. Отношение к автомобилям данной японской марки можно было охарактеризовать как «ровные». То есть, не крайне положительный, но и не сильно отрицательный.

Забегая вперед, скажем, что отношение после большого тест-драйва в Краснодаре резко изменилось в одну из сторон. Если бы мы говорили о мотоциклетной технике этого производителя техники - это одно. Сегодня же у нас иной разговор. Наш гость — кроссовер Suzuki SX4, рестайлинг.

Назначение Suzuki SX4 — городские просторы и легкое бездорожье. Здесь он чувствует себя более, чем просто хорошо.

Экстерьер новинки изменился кардинально. Хотя, многие наши читатели могут с этим поспорить. Маркетологи и дизайнеры Suzuki сделали более, чем правильное решение: они резко изменили фронтальную часть кроссовера. То, чего, как оказалось, хватает для перемены восприятия автомобиля в новом его лице.

Изменился дизайн решетки радиатора, которая приняла обтекаемые формы с вертикальными ребрами жесткости. Были изменены линии капота, бампер с противотуманками и, конечно же, оптика, которая получила современные секции светодиодных огней и новую технологию концентрации направленного пучка света.

То есть, изменив лицо автомобиля, они добились, в целом, перемены общего отношения к японскому кроссоверу, который получил современные черты. Причём, получилось сделать его крайне привлекательным не соблюдая современные тенденции, которые предполагают наличие множества углов и острых линий. Здесь их минимальное количество. Но и без этого смотрится автомобиль очень современно и интересно.

Изменений в профиле и на корме минимальны: появились новые колесные диски, новая структура и рисунок задних фонарей, козырек над стеклом задней двери. Как посчитали дизайнеры, этого вполне достаточно. И спорить с ними мы не станем, ничего лишнего, все на своих местах. Плюс ко всему — четыре новых цвета окраски кузова: синий, красный, оранжево-коричневый и серый.

Рулевое колесо имеет необходимые клавиши управления мультимедийной системой и подрулевые лепестки переключения скоростей в мануальном режиме. Радует толщина руля, приятно лежит в ладонях.

В салоне обновленного Suzuki SX4 также появилось немало новшеств. Обивка сидений получила новые качественные материалы, а их форма стала более резкой и выраженной в сторону более понятной водителю и пассажиру боковой поддержки. Приборная панель изменений не потребовала. И в предыдущей версии кроссовера она была вполне информативна и понятна. Рулевое колесо имеет необходимые клавиши управления мультимедийной системой и подрулевые лепестки переключения скоростей в мануальном режиме. Радует толщина руля, приятно лежит в ладонях. Но это, как говорится, дело каждого и момент, касающийся индивидуальных моментов. С настройкой сидений и рулевой колонки всё в порядке, диапазон достаточный для комфортного размещения.

Появилась новая вставка на передней панели, выполненная из прорезиненного мягкого материала, приятного на ощупь. Из аналогичного материала выполнена часть нового рычага селектора переключения режимов коробки передач. Вот здесь приятно. На замену довольно дешевого «кругляша» пришла довольно приятная на ощупь и эстетически выверенная ручка селектора. Ну, и главное изменение, которое мы уже встречали немногим ранее, на тест-драйве нового Suzuki Vitara S, новый сенсорный монитор мультимедийной системы диагональю в семь дюймов. К отсутствию клавиш привыкать долго не придется, всё интуитивно понятно. Отметим приятное появление системы навигации с 3D-режимом, цифрового радио DAB и возможности коннекта по протоколам Apple CarPlay и MirrorLink. На заднем диване места, по-прежнему, достаточно, так как изменений там минимум. Менять что-то работающее и действительно, смысла нет.

При нажатии на педаль акселератора автомобиль начинает ехать. Да, именно. Ехать в крайне положительном смысле этого многозначительного слова. При желании можно даже с места сорваться, и очень даже агрессивно.

Под капотом обновленного кроссовера Suzuki SX4 находится один из основных сюрпризов рестайлинга — новый турбированный мотор BoosterJet объемом 1,4 литра мощностью 140 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 220 Нм, который доступен на отличном диапазоне от 1500 до 4000 об/мин. В дополнение к такому приятному сюрпризу получаем и ещё один, не менее значительный — новая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач от компании Aisin. Вот здесь бы и в ноги поклониться японским инженерам. Новый «автомат» в сравнении с пресловутым «вариатором» ведет себя просто замечательно. Опять же, в совокупности с 1,4-литровым турбомотором, которые оказался в качестве сердца нашего подопытного японца. Здесь изменения не то, чтобы налицо, а очень даже выше ожиданий.

Изменив лицо автомобиля, они добились, в целом, перемены общего отношения к японскому кроссоверу, который получил современные черты. Причём, получилось сделать его крайне привлекательным не соблюдая современные тенденции, которые предполагают наличие множества углов и острых линий.

Как едет обновленный Suzuki SX4? Едет, если учитывать вышесказанное о моторе и трансмиссии, просто замечательно. Всё познается в сравнении, как мы понимаем. И вот здесь разница эта очень показательна. При нажатии на педаль акселератора автомобиль начинает ехать. Да, именно. Ехать в крайне положительном смысле этого многозначительного слова. При желании можно даже с места сорваться, и очень даже агрессивно. Вот он симбиоз новинок в деле. В голове даже возникла картинка восторженных лиц японских инженеров на предсерийных тестах обновленного SX4. Что уж говорить, 9,5 секунд до заветной сотни километров в час.

Под капотом обновленного кроссовера Suzuki SX4 находится один из основных сюрпризов рестайлинга — новый турбированный мотор BoosterJet объемом 1,4 литра мощностью 140 лошадиных сил.

Помимо динамики, стоит отметить отличную управляемость и реакцию на руле. Производитель объясняет это тем, что задняя подвеска была полностью переработана, как и некоторые моменты, касающиеся рулевого механизма. Неровности подвеска глотает довольно жестко, но это, опять же, не проблема, а назначение. Назначение Suzuki SX4 — городские просторы и легкое бездорожье. Здесь он чувствует себя более, чем просто хорошо. Ввиду того, что у нас на тест-драйве автомобиль в комплектации GLX, то, конечно же, у нас присутствует система полного привода AllGrip, имеющая в себе четыре режима передвижения: Auto, Sport, Snow и Lock. На этом самом легком бездорожье кроссовер чувствовать себя ущемленным точно не будет.

Технические характеристики обновленного Suzuki SX4:


 

На всём протяжении данного материала можно поймать автора на слове или желании показать данный кроссовер только с предпочтительной стороны. Нет, мы не стремились ублажить наших коллег из Suzuki. Это не так. Мы просто сравнили то, что было и то, что стало. А стало ну очень хорошо. Нехорошо только с ценником получилось. Но тут проблема не японцев, а нашего рынка в общем. Тем более, машина приезжает к нам через всевозможные «растаможки», что предполагает значительную прибавку к конечному ценнику.

На всём протяжении данного материала можно поймать автора на слове или желании показать данный кроссовер только с предпочтительной стороны. Нет, мы не стремились ублажить наших коллег из Suzuki. Это не так. Мы просто сравнили то, что было и то, что стало. А стало ну очень хорошо.

В целом, по итогам нашего большого тест-драйва в Краснодаре, мы с уверенностью можем констатировать такую вещь: внешние и внутренние изменения обновленного кроссовера Suzuki SX4 можно охарактеризовать, как «убрали всё лишнее и добавили необходимое». Подход, прямо скажем, консервативный, но очень и очень действенный. По крайней мере, в данном случае.

Автомобильный портал "За рулем Кубань" благодарит  компанию "Юг-Авто", официального дилера Suzuki в Краснодарском крае, за предоставленный автомобиль Suzuki SX4 на тест-драйв.

Текст: Евгений Мельченко

Фото и видео: Геннадий Дьячук




Перейти к списку