SKODA Rapid
24:08, 22 июня 2015г.
Сегодня в рубрике большой "тест-драйв" в Краснодаре у нас наш добрый знакомый — SKODA Rapid. Автомобиль интересный, современный и проверенный многими тысячами километров, пройденными по отечественным дорогам и европейским трассам.
Совсем недавно мы имели возможность пройти довольно длительный тест автомобиля, покорив просторы Австрии, Чехии, Словакии, Словении и Венгрии. На дорогах Европейского союза автомобиль на тот момент уже никого не удивлял, ибо продается там ещё с 2012 года. Показал он себя просто замечательно, доставив нам удовольствие от вождения и путешествия, а компании SKODA — "удовольствие" от оплаты штрафов за превышение скорости нами, недобросовестными российскими журналистами. Но, а как вы хотели, господа автопроизводители?
Тест-драйв должен быть полным и всеобъемлющим, включающим и скоростные моменты. Тем более, на отличного качества загородных трассах грех не разогнаться до максимума, пытаясь выжать из автомобиля всё, на что он способен. Например, наш боевой Rapid с мотором 1,4 TSi смог выжать 208 км/ч на автостраде, где-то между Братиславой и Будапештом. Однако Европа — дело одно, а Россия, как показывает опыт, совершенно иное.
Тест-драйв SKODA Rapid в Краснодаре мы решили провести на новой строящейся дороге, которая по замыслу должна была смениться гравийным покрытием. Чтобы, как говорится, почувствовать контраст и получить впечатления от разного типа покрытий, которыми изобилуют наши родные просторы.
Первым делом хочется обратить внимание на экстерьер автомобиля. Это то, чем по праву гордится Rapid. На первый взгляд Rapid — это немного уменьшенная копия модели Octavia. Если этот самый первый взгляд направлен на автомобиль издалека, то и вовсе отличий можно не обнаружить. Хорошо это или плохо? Несомненно, хорошо. Особенно для дилеров SKODA. Особенно в состоянии кризиса, когда потребитель, рассчитывающий ранее на автомобиль сегмента D, но не рассчитавший его нынешнюю стоимость, может получить в руки B-сегмент в лице Rapid, который будет подходящим по внешности, цене и качеству большинству покупателей, остановивших свой выбор именно на марке SKODA.
Фирменная радиаторная решетка и головная оптика, как и у старшего коллеги, выполнена в стилистике концепта Mission L (тот, линии которого были дополнены стильными элементами и представлены впоследствии в виде концепта Vision C), с которым автопроизводитель знакомил нас в рамках автомобильного салона во Франкфурте в 2011 году. Строгие линии, острые грани — это лицо SKODA в современном его исполнении. Кстати, интересным можно считать и тот факт, что автомобили с новым корпоративным дизайном в Европе начались именно с Rapid, в то время, как у нас, в России, первой представила новое лицо чехов Octavia.
Фронтальная часть, профиль и корма автомобиля сочетаются идеально и не пытаются выделиться в отдельных частях несуразными элементами или разностью размеров кузовных деталей, так, как это зачастую проявляется у некоторых одноклассников "Рапида". Но и самый главный момент, который делает этот автомобиль не просто седаном, а тем, что называется словом "лифтбек" — багажное отделение и, непосредственно, его крышка, которая в простонародье, собственно, и называется багажником. И которая является одним целым с задним стеклом. Открываясь, такая конструкция представляет нам огромное (самое большое в классе) погрузочное пространство и багажное отделение, объемом в 530 литров полезного места. И это при том, что под полом расположено полноценное запасной колесо, а не докатка. Для Российских дорог – практически необходимое решение.
Теперь расскажем, как SKODA Rapid ведет себя на дороге. В ходе нашего тест-драйва и по опыту предыдущих встреч с Rapid, можно отметить такую особенность: автомобиль управляется лучше, чем его старший брат — Octavia. Тут, вероятнее всего, речь может идти о компактности лифтбека. Валкость в виражах на малых и средних скоростях практически отсутствует. Он невероятно "сбит" и строго сложен. Отдача рулевого колеса также — на высоте. Как это удалось чешским конструкторам, одним им, видимо, и известно. Тем более, если учесть вполне стандартную конструкцию: «МакФерсон» – спереди и скручивающаяся балка – сзади. Дело, видимо, в правильных настройках, которые чешские специалисты смогли найти и применить именно к данному автомобилю. К тому же, для российского рынка поставляются более энергоёмкие амортизаторы и пружины. Стоит сообщить и ещё одну особенность: задние дисковые тормоза стоят только на автомобилях, оснащенных турбомотором объемом 1,4 литра. На остальных – барабанные механизмы.
В салоне Rapid очень просторен и строго сложен. Отделка интерьера на высоком уровне исполнения и не уступает некоторым игрокам даже более высоких сегментов. Места для расположения водителя хватит и для довольно внушительных размеров человека, что не может не радовать, ибо сегмент «В» в головах наших потребителей до сих пор ассоциируется с компактностью, которая подразумевает иногда существенный недостаток места. Здесь это не так. Место действительно много. Даже на заднем диване при полностью отодвинутом переднем кресле поместился наш фотограф, ростом более 180 сантиметров.
Подлокотник сзади устанавливают только в качестве опции и то, только на высшие комплектации. В базе они отсутствуют. Вообще, в базе данный автомобиль брать можно только в качестве средства передвижения для ну уж совсем неприхотливого пользователя. Но, даже, несмотря на это, Rapid очень заботится о тех, кто в нём находится. Скребок ото льда в крышке бензобака, мешок для мусора, светоотражающий жилет под сиденьем. Мелочи, которые в некоторых ситуациях сильно помогут любому автолюбителю. Даже коврик в багажнике двусторонний, ворсисто-резиновый.
Системно же автомобиль оснащен на уровне конкурентов, то есть, ничем не уступает завсегдатаям сегмента.
Под капотом автомобиля SKODA Rapid, который попал к нам на тест-драйв расположен турбированный мотор объемом 1,4 литра и мощностью 122 лошадиные силы. Максимально возможный крутящий момент равен 200 Нм, что, согласитесь, впечатляет. Момент доступен уже на 1500 оборотах, что делает автомобиль чрезвычайно резвым. В качестве трансмиссии используется уже всем известный по иным моделям «робот» DSG с семи ступенями. На наш взгляд, данное сочетание мотора и трансмиссии является одним из лучших в классе за всю его историю. Rapid уносится вдаль очень резво и, что самое интересное, совершенно отсутствуют заминки при переключении на более высоких скоростях и низких оборотах. Такое поведение – редкость даже в более продвинутых классах при более современных технологиях. Расход топлива у нас на тест-драйве составил 7,4 литра при агрессивном стиле управления, что очень неплохой показатель для турбомотора. В дополнение ко всем плюсам для российского рынка на автомобили устанавливают более мощные аккумулятор и генератор. Морозы лифтбеку не страшны.
Технические характеристики SKODA Rapid 1,4 TSi:
Конкурентов у «Рапида» немало. Это и одноплатформенный седан Polo, но места в нём сравнительно меньше и также меньше диапазон выбора двигателей и трансмиссии. Chevrolet Cobalt имеет схожие габариты, но уж совсем откровенно пуст в «базе», а выбора моторов и вообще нет – единственный двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 105 лошадиных сил. Nissan Almera больше в габаритах, но, опять же, оснащается единственным мотором объемом 1,6 литра и старенькой автоматической четырехступенчатой коробкой передач.
Единственным вариантом, который можно было бы рассматривать в качестве реальной альтернативы – это седан Peugeot 301. Качественная отделка салона, неплохое оснащение, большой объем багажного отделения. но… не любому покупателю можно объяснить преимущества трехцилиндрового мотора, динамика которого далека от показателей турбированной четвёрки под капотом Rapid. Та и отношение к «французам» у нас в стране какое-то ну уж слишком скептическое. Что, кстати, совершенно незаслуженно.
Что же можно назвать минусом представленного сегодня автомобиля? Он всё же есть. И нам придётся о нём заявить. SKODA Rapid не имеет индивидуальности. Автомобиль уж очень похож на своего коллегу класса «D». Однако владельцы и поклонники модели Rapid заявляют этот минус как преимущество. Ну что ж? Может быть так оно и есть. И если издалека практически невозможно отличить Octavia от Rapid – это играет на руку именно владельцам модели компактного класса.
В итоге скажем, что «русский чех» (производят Rapid в Калуге) нам очень понравился. Именно в том варианте, который был нам предоставлен на тест-драйв, а именно – SKODA Rapid с мотором 1,4 TSi. Цены и комплектации на автомобиль можно узнать у официального дилера в Краснодаре.
Текст: Евгений Мельченко
Фото: Геннадий Дьячук, Skoda.
Перейти к списку