Renault Duster

19:22, 28 мая 2015г.

Время не щадит ничего, что так нам дорого. Под его натиском не устоят юность, молодость, дружба, любовь и внедорожники. Настоящие внедорожники. Те, которые при правильном с ними обращении, могут отвезти жаждущих приключений водителей так далеко, что не каждый трактор сможет прийти на помощь.

Да, на нашем рынке, конечно же, присутствуют такие шедевры «грязного дела», как Lada 4x4 и вседорожники УАЗ. Но как же обстоит дело с иностранными одноклассниками? А обстоит дело, прямо скажем, не очень хорошо. В мире победивших демократических ценностей, бородатых победителей музыкальных конкурсов и разгула беспрецедентной толерантности, видимо, окончательно сошли с ума и сняли с производства последний рубеж, оплот мужественности – Land Rover Defender. Но не рухнула стена брутальности. Кое как её поддерживают в вертикальном состоянии несколько известных всем моделей внедорожников, стоимость которых позволяет вести сравнение с «Дефом». А вот в бюджетном классе… А в бюджетном классе – Renault Duster.

Для справки. Renault Duster. Он же – Dacia Duster. Он же – Nissan Terrano. Продукт совместной деятельности специалистов компаний Renault и Nissan. Неприхотлив. Характер нордический. Отличный семьянин. Связей, порочащих себя, не имел.

В этом автомобиле сошлись все те составляющие, которые в России имеют место быть на первых ролях при выборе автомобиля для повседневного рассечения грунтово-гравийных дорог и, отчасти, асфальтных направлений.

Большой тест-драйв Renault Duster в Краснодаре мы решили провести там, где ему, собственно, и место – среди грунтовых дорог, у опушки леса. Погода в Краснодаре в мае – это уже вполне себе серьезное пекло с тридцатью градусами в тени, которые оставляют мало шансов на то, чтобы отыскать полигон с нормальной грязью. Но справимся и без неё родимой.

Компании Renault в определенный промежуток времени довелось проникнуться русским духом и вывести на рынок два отличных автомобиля, которые буквально завоевали сердца отечественного потребителя. Это седан Logan и внедорожник Duster. Уж больно гладко они вписались в наши негладкие дорожные просторы. Седан стал любимцем таксистов, а внедорожник, который, кстати, построен на платформе Logan и ниссановском полноприводном шасси, уже давно является верным помощником любителей дачно-загородного досуга. И это неспроста.

Отличные внедорожные качества, неприхотливость, относительная простота исполнения и, самое главное – цена. В этом автомобиле сошлись все те составляющие, которые в России имеют место быть на первых ролях при выборе автомобиля для повседневного рассечения грунтово-гравийных дорог и, отчасти, асфальтных направлений. Помнится, когда Duster только появился в продаже, множество скептиков во всевозможных изданиях трубили о том, что, мол, автомобиль получился неудачным, «деревянным», некрасивым с эстетической точки зрения. Но потребителя не обманешь. Не успели первые выпуски журналов с критикой появиться в печати, а очереди на внедорожник в дилерских центрах приняли вид очередей времён дефицита колбасы.


Внешность Renault Duster ничем экстраординарным не выделяется. Экстерьер выполнен в духе внедорожных линий. Дутые передние и задние арки колес в совокупности с довольно высоким потолком делают кузов автомобиля сбалансированным по высоте и длине. То есть, Duster не выглядит как-то несуразно. Всё гармонично и приемлемо. Дорожного просвета хватает для преодоления высоких кочек и глубоких ям, а короткие передний и задние свесы не препятствуют взбираться на крутые холмы или спускаться с них. Любители загородных поездок на рыбалку, охоту или водители, использующие автомобиль исключительно в сельской местности предпочитают устанавливать колеса с более высоким профилем, которые делают клиренс уж совсем внушительным.

Как же ведёт себя автомобиль на дороге? На грунте и гравии – замечательно. На асфальте – неоднозначно, но вполне приемлемо. Неоднозначность проявляется в правильном подборе резины. Если львиная доля маршрутов проходит по пересеченной местности, то, конечно же, стоит выбрать что-то побрутальнее и пожёстче. Для езды же по городу подойдут колеса с более мягким составом. То же самое касается и привода. Для достаточно комфортного перемещения по относительно ровным поверхностям вполне хватит и переднего привода. Что же касается реального бездорожья, то полный привод готов порадовать любого ценителя грязи. Во главе угла здесь электромагнитная муфта для режима от пожилого Nissan Murano. Что можно считать несомненным плюсом, ибо то, что сейчас исполняет данную функцию у внедорожных японских автомобилей вызывает много вопросов у их владельцев. Особенно – по причине частого перегрева даже в самых безобидных ситуациях.

Тест-драйв в Краснодаре Renault Duster показал, что силы двигателя вполне достаточно для комфортного передвижения по внедорожным просторам и, конечно же, хватит для удобной езды по асфальту.

В качестве трансмиссии используется четырехступенчатый «автомат» и пятиступенчатая механическая КПП. В нашем случае – это механика. Если существует огромное желание самому всё контролировать в условиях бездорожья, то «механика» – то, что надо. Если говорить об автоматической КПП, то четыре ступени с передаточными числами, «заточенными» под грунт и грязь, могут создать некий дискомфорт в городе. Но тут, как говорится, на любителя.
Большой тест-драйв Renault Duster проблем с преодолением препятствий в виде довольно внушительных холмов и ям не выявил. Короткие передний и задний свесы выполняют самую главную функцию в их случае – не мешать. И действительно – не мешают. Хода подвески вполне достаточно, чтобы не зависать над колеёй и не чувствовать пробоев при динамичной езде по гравийке. Первая передача механической коробки, кстати, сделана очень «короткой», по сути, заменяя собой пониженную передачу, а-ля Lada 4x4, что очень удобно в грязи и на скользкой поверхности.

Технические характеристики Renault Duster:



Под капотом Renault Duster в нашем случае мотор объемом 1,6 литра, обладающий мощностью 102 лошадиные франко-японские силы. С виду показатели не такие уж и впечатляющие, если не сказать, что совсем не впечатляющие. Однако у французских инженеров в данном случае получилось то, чем не могут похвастать многие старожилы в классе. А именно – удачное сочетание мотора и трансмиссии. Тест-драйв в Краснодаре Renault Duster показал, что силы двигателя вполне достаточно для комфортного передвижения по внедорожным просторам и, конечно же, хватит для удобной езды по асфальту. Для езды именно комфортной. Драйверские амбиции на этом автомобиле при желании, конечно, можно проявлять, но, всё же, не для того он был сконструирован.

Под капотом Renault Duster в нашем случае мотор объемом 1,6 литра, обладающий мощностью 102 лошадиные франко-японские силы.

Теперь о конкурентах. Здесь, как говорится, выбор не велик. Вот, кстати, ещё одно преимущество Duster. Французские маркетологи смогли тонко прочувствовать то, что надежный, простой и неприхотливый внедорожник – то, что в России лишним никогда не будет. Конкурентов у него не так и много. По сути, это Chevrolet Niva и китайский Tiggo. Lada 4x4 и УАЗ, всё-таки, автомобили несколько иного формата. Преимуществом «Шеви Нивы» можно считать только брутальный неубиваемый агрегат в качестве трансмиссии, а не многодисковый, как на Duster.

Опять же, ремонтопригодность отечественного кроссовера на высоте. Ремонт доступен в каждом сарае кубанских станиц. Но, этим и ограничимся. Те, кто используют Ниву на бездорожье, думаю, согласятся, что сыпется она довольно быстро. Есть проблемы с раздаткой и подвеской. В остальном – Duster посильнее. Про китайского «коллегу» долго говорить не придется. Кроме базы от RAV4 похвастать, по сути, и не чем. Качество отделки, наличие бортовой навигации, количество комплектаций – опять в плюсе Duster.

Экстерьер выполнен в духе внедорожных линий. Дутые передние и задние арки колес в совокупности с довольно высоким потолком делают кузов автомобиля сбалансированным по высоте и длине.

В итоге большого тест-драйва в Краснодаре, мы имеем в лице Renault Duster автомобиль, который оказался на своем месте в нужное для этого время. «4х4 для всех!» – так звучит рекламный слоган Duster. И с ним трудно поспорить. А наличие моноприводных версий делает его более универсальным, охватывающим большее количество потребителей. Узнать цены и комплектации на автомобиль, можно у официального дилера в Краснодаре.

Текст: Евгений Кузнецов

Фото: Геннадий Дьячук




Перейти к списку