Opel Mokka

24:56, 16 февраля 2015г.

Компактный кроссовер Opel Mokka. Автомобиль в России уже довольно известный и востребованный. Однако практически все компании рано или поздно прибегают к таким небольшим маркетинговым хитростям, которые называются рестайлинг, фейслифтинг и иные подобные «чудеса». Нужны они для того, чтобы несколько «освежить» тот или иной автомобиль.

Придать ему черты современного дизайна и привлечь новых покупателей и, конечно же, не потерять уже преданных внутрибрендовых клиентов. Несмотря на то, что большинство журналистов и автолюбителей относятся к такому подходу автомобильных компаний довольно холодно и, зачастую, скептически, шаги такие очень действенны, продуктивны, несомненно, для автопроизводителя полезны.

Маркетологи и инженеры немецкого Opel также не стоят на месте и постепенно обновляют свои модели. Не обошли вниманием и кроссовер Mokka, который сегодня оказался на нашем тест-драйве в Краснодаре. Когда только этот автомобиль вышел на рынок (в году), его характеризовали как кроссовер гольф-класса. Уж больно компактным он выглядел на тот момент. С тех пор утекло много времени и в автомобильном мире появились даже более компактные модели. Поэтому Mokka выглядит теперь очень даже немаленьким кроссовером, хоть и, несомненно, довольно компактным. Габариты Opel Mokka таковы: длина – 4278 мм, ширина – 1777 мм, высота – 1646 мм, а колесная база составляет 2555 миллиметра. Согласитесь, показатели не выдающиеся, и вполне подходят под компактный сегмент. Построен кроссовер на базе Opel Corsa. Да – да, именно на той самой Gamma 2, которая послужила основой для скромного Chevrolet Aveo.

Габариты Opel Mokka таковы: длина – 4278 мм, ширина – 1777 мм, высота – 1646 мм, а колесная база составляет 2555 миллиметра.

Дизайн Opel Mokka довольно интересен. И вот чем. При всех его скромных габаритах, дизайнерам удалось визуально сделать его намного крупнее. Колесные арки сделаны довольно высокими, под стать крыше автомобиля. Неокрашенные пластиковые обвесы и высокий капот создают внешность реального внедорожника. Во время большого тест-драйва характеристики автомобиля за пределами асфальта проверить удалось, но в той мере, которая, собственно, была допущена самим автомобилем. При управлении им по грунту и загородным просторам нужно помнить, что у кроссовера довольно длинная передняя «губа», она же – передний свес. Въезжать даже на не самые крутые пригорки из-за этого проблематично. Постоянно приходится цеплять землю резиновой юбкой. Да, оторвать её довольно трудно, но, все же, ощущения не из приятных.

В салоне Mokka не кажется такой компактной, как снаружи. Разместиться здесь можно с комфортом человеку практически любой комплекции.

От земли до края юбки – 180 миллиметров. Такая конструкция получила развитие в Mokka не случайно. Дело в том, что за счет длинного свеса и юбки под бампером инженерам Opel удалось значительно уменьшить коэффициент лобового сопротивления кроссовера и снизить уровень посторонних шумов в автомобиле. Как показал тест-драйв автопортала "За рулем Кубань", все-таки Mokka – городской житель.

Что же насчёт фейслифтинга, то концепция заключается в том, чтобы придать кроссоверу современные черты и последние «фишки» в мире дизайна. Такие как, например, большие крылообразные передние фары, широкие бамперы и радиаторная решетка с внушительной, уже всем знакомой, опелевской планкой. Линии крыши плавно падает к задней двери. Это многим может не очень понравиться, однако выглядит эффектно, а, самое главное, оригинально.

В салоне Mokka не кажется такой компактной, как снаружи. Разместиться здесь можно с комфортом человеку практически любой комплекции. Передние кресла имеют горизонтальные и вертикальные электрорегулировки. В дополнение ко всему – поясничная поддержка и выдвигающаяся горизонтальная подушка. А-ля премиум. Впечатляет. Боковая поддержка достаточная. Сзади, несмотря на скос крыши к корме, благодаря выштамповке поместиться можно с комфортом. Высокорослым пассажирам бояться нечего. Удобно будет двум пассажирам. Трое разместятся, но уже с трудом. Отделка и материалы салона и центральной консоли очень качественные. Особенно это касается комплектации Cosmo. Сочетание темно-оранжевых оттенков и черного создает образ салонов автомобилей бизнес-класса. Багажное отделение не впечатляет размерами – всего 356 литров.

Отделка и материалы салона и центральной консоли очень качественные. Особенно это касается комплектации Cosmo. Сочетание темно-оранжевых оттенков и черного создает образ салонов автомобилей бизнес-класса.

Но при сложенным заднем диване получается впечатлительный багажник для большого количества ручной клади. Не лишней при дальних поездках будет и, присутствующая здесь, розетка на 220 вольт. Зарядка телефона? Ноутбук? Видеосистема или телевизор? Без проблем. Действительно удобно. Почему бы эту вещь не сделать обязательным атрибутом в иных моделях? В дополнение – выдвигаемая из заднего бампера платформа под названием FlexFix, которая способна везти на себе целых три велосипеда без погрузки их в салон или на крышу. Двойной бардачок удобен тем, что можно нижнюю нишу использовать для различных документов и мелочевки, а верхнюю – для… для чего-то более мелкого.

 За счет длинного свеса и юбки под бампером инженерам Opel удалось значительно уменьшить коэффициент лобового сопротивления кроссовера и снизить уровень посторонних шумов в автомобиле.

Набор систем управления и мультимедийных развлечений на высоте. Здесь присутствует ABS, помощь трогания на уклоне и контроль скорости спуска с горы, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, система контроля за ближним светом High Beam Assist и множество иных прелестей, включая камеру заднего вида. В плане оснащения претензий быть не может.

На нашем тест-драйве в Краснодаре по дороге кроссовер передвигался уверенно и тихо. Пробоев даже на внушительных кочках слышно не было. Подвеска нивелировала все неровности без особого труда. Спереди здесь установлен стандартный МакФерсон, а сзади – скручиваемая балка. На трассе всё нормально. Но стоит ли забираться на нем в грязь? Ответ прост – не стоит. Несмотря на наличие специальных систем, глубокой лужи автомобиль боится. Но в защиту Mokka можно сказать одно: кофейный горожанин (а «Мокка» - это, как известно, сорт кофе) создан для дорог и семейных пикников на дачном участке или загородной лужайке где-нибудь у озера, но не для суровых грязевых потоков и луж. Это уж точно.

 

Технические характеристики Opel Mokka:

В базовой комплектации с мотором 1,4 литра Mokka имеет систему подключаемого полного привода, которая состоит из раздаточной коробки, карданного вала, модуля заднего привода и механизма передачи крутящего момента. В зависимости от дорожных условий, система распределяет посредством электромагнитной муфты крутящий момент на колеса в диапазоне от 100:0 до 50:50. Мощность нашего мотора (1,4 литра) составляет 140 лошадиных сил, которых хватает для комфортного передвижения по городу и легкому бездорожью. Если объема покажется маловато, то есть возможность приобрести машину с мотором объемом 1,8 литра.

Багажное отделение не впечатляет размерами – всего 356 литров. Но при сложенным заднем диване получается впечатлительный багажник для большого количества ручной клади.

Но, по секрету можно сообщить, что мощность у них одинакова – 140 лошадиных сил. Да, есть разница в работе с автоматической шестиступенчатой трансмиссией и некие различия в динамике и крутящем моменте. Но это, скорее, на любителя. Автомобиль, по сути, городской и немного загородный. Наш тест-драйв нового 2015 Opel Mokka показал, что рычать мощным мотором в метровой высоты луже на нем вряд ли рекомендуется.

Иначе, с собой придется прихватить термос и пару бутербродов, чтобы было чем перекусить, пока за вами едет трактор. 

Автомобильный портал «За рулем Кубань» благодарит автоцентр "Мастер-Сервис" за предоставленный автомобиль Opel Mokka. Записаться на тест-драйв нового 2015 Opel Mokka можно в салоне по адресу г. Краснодар, ул Ростовское Шоссе 14/6 и узнать цены и комплектации на автомобиль.

Текст: Евгений Кузнецов

Фото: Геннадий Дьячук




Перейти к списку