Новая Skoda Octavia

05:45, 28 мая 2017г.

Популярнейший на российском авторынке седан от чешского автопроизводителя Skoda Octavia обновился. Судя по всему, в последний раз. Это, если мы говорим именно об обновлениях, фейслифтингах и прочих премудростях, коими мы, журналисты, именуем всевозможные небольшие изменения той или иной модели.

Дело в том, что в 2019-ом году мы увидим уже полностью новую «Октавию» следующего поколения. Точнее, увидим уже в следующем году, а у дилеров она появится, естественно, немногим позже. Стоит отметить, что именно на модель Octavia в России приходится порядка 40% продаж автомобилей чешского бренда.

Линейка моторов, в целом, изменений не претерпела. В активе Октавии всё те же двигатели объемом 1.4, 1.6 и 1.8 литра. Здесь всё, судя по всему, останется без изменений уже до нового поколение лифтбэка

Итак, на большом тест-драйве в Краснодаре обновленная Skoda Octavia. Внешность автомобиля нельзя никак отметить, не обозначив то, о чём только ленивый не сказал: те самые четыре передние фары, вместо традиционных двух. Визуально, на первый взгляд, решение выглядит довольно спорно. Тем не менее, к этому быстро привыкаешь. А спустя некоторое время и вовсе понимаешь, что решение интересное и вполне объяснимое. Дело в том, что, как оказывается, согласно опросам специалистов чешского автопроизводителя, многие клиенты и среднестатистические водители не сильно различают модели Octavia и Rapid. Особенно – на расстоянии. Что ж, теперь эта проблема решена.

Новая адаптивная оптика Full-LED, рисунок дневных светодиодных огней, противотуманные фары, задние фонари со светодиодным наполнением и эффективными отражателями, форма капота, передних крыльев, радиаторная решетка и несколько вариантов колесных дисков, диаметром от 16 о 18 дюймов. Это всё направлено на максимальное усиление ударения на то, что это именно Octavia. Однако не только этим были продиктованы изменения внешности лифтбека. Как правило, незадолго до появления нового поколения такие обновления – это обычная практика. Так что, чехи, по сути, одним выстрелом двух зайцев и порешили. Эффективно. Ничего не скажешь. Цветовая гамма остается прежней: белый, черный, синий, красный, бежевый, коричневый, бордовый, серебристый, темно-серый и голубой цвета.

Обновился монитор между приборами на приборной панели. В более дорогих комплектациях есть возможность подключения сим-карты и подключения к сети, а также присутствует топовая навигация Columbus.

В салоне обновленной Skoda Octavia обновлений не так мало, как могло быть. И это радует. Особенно радует новая мультимедийная система с тачскрином диагональю 9.2 дюйма и сенсорными кнопками управления системой. Такой мультимедийный комплекс на автомобилях Skoda появился впервые. Также обновился монитор между приборами на приборной панели. В более дорогих комплектациях есть возможность подключения сим-карты и подключения к сети, а также присутствует топовая навигация Columbus. Конечно же, присутствует синхронизация практически по всем популярным протоколам с мобильными устройствами и гаджетами. Далее ожидается его присутствие на кроссовере Kodiaq. Также изменился блок управления климатической установкой. В целом, если заказать автомобиль с комбинированным вариантом отделки салона в топовой (или ближе к ней) комплектации, то можно вполне уверенно говорить об интерьере, близком к автомобилям премиального класса. Для потребителя доступны варианты отделки салона: черно-коричневый, черный, бежево-коричневый. На заднем диване кардинальных изменений нет, но отметим появившуюся розетку на 220 вольт, откидные пластиковые столики и USB-гнезда, что для комфортного передвижения пассажиров вещь немаловажная.

Багажное отделение осталось без изменений, что очень хорошо, ибо места здесь больше, чем где бы то ни было в классе.

Плюс ко всему – беспроводная зарядка смартфона, обновленная передняя панель и интересная подсветка на дверной панели с изменяемой цветовой гаммой. Багажное отделение осталось без изменений, что очень хорошо, ибо места здесь больше, чем где бы то ни было в классе. Для удобства на каждый ключ, если автомобилем пользуется несколько человек, можно запрограммировать собственные настройки.
В целом, можно отметить, что изменения интерьера, несомненно, пошли на пользу популярному чешскому лифтбеку.

Технические характеристики обновленной Skoda Octavia:

Как обновленная Octavia едет по просторам нашим кубанским? Едет всё также очень и очень неплохо. Вообще, данная модель плохой управляемостью или какими-либо проблемами с ходовой частью не отличалась с начала её существования. Обновленный вариант также сохранил традиционную резкость на руле и четкость прохождения поворотов.
Ранее, кто-то из коллег отмечал некую валкость кормы «Октавии» при агрессивном преодолении сложных поворотов. Несмотря на то, что автомобиль спортивным не является, инженеры Skoda обратили на этот момент внимание. Величина колеи задней оси была увеличена на 20 сантиметров для стандартной подвески и на 30 сантиметров – для многорычажной. Да, повороты автомобиль глотает, как турист в Праге рульку под пиво. Здесь, скажем так, инженеры улучшили то, что работало, в принципе, без претензий.

Skoda Octavia плохой управляемостью или какими-либо проблемами с ходовой частью не отличалась с начала её существования. Обновленный вариант также сохранил традиционную резкость на руле и четкость прохождения поворотов.


В плане оснащенности также претензий нет. На борту присутствует система контроля слепых зон, работающая отменно в любых условиях. По крайней мере, в грунтовой пыли и под проливным дождем нареканий не вызвала. Также имеется система предупреждения о движении сзади, что крайне удобно при выезде с парковки задним ходом. Для наиболее комфортного движения по трассе есть адаптивный круиз-контроль с системой предотвращения столкновений. Для контроля за давлением в шинах также есть необходимый датчик. Оснащение достойное.

Под капотом у нас имеется турбированный 1.8-литровый мотор TSI мощностью 180 лошадиных сил. Силовой агрегат клиентам Skoda известен, проверен, как говорится, временем и многими тысячами километров. Двигатель работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG. По паспорту можно разогнаться до заветной сотни за 7.4 секунды. У нас получилось за 7.9 сек., что, согласитесь, очень неплохо для данного сегмента. Расход у нас получился в районе 7.5 литров на сотню километров, что также считаем приемлемым результатом.

Мы имеем обновленный автомобиль, который и до этого имел очень много поклонников на нашем авторынке. Теперь, возможно, их станет больше.


Линейка моторов, в целом, изменений не претерпела. В активе «Октавии» всё те же двигатели объемом 1.4, 1.6 и 1.8 литра. Здесь всё, судя по всему, останется без изменений уже до нового поколение лифтбэка. Какой мотор интересней, сказать однозначно нельзя. Для определенных целей каждый из них хорош. Здесь стоит сразу обозначить для себя, что от автомобиля будет требоваться.

В итоге мы имеем обновленный автомобиль, который и до этого имел очень много поклонников на нашем авторынке. Теперь, возможно, их станет больше. Стоит отметить, что фронтальная часть обновленной Skoda Octavia может быть как-то неоднозначно воспринята поклонниками модели, тем не менее, как мы уже говорили выше, это лишь сиюминутное впечатление.
Что тут говорить, лифтбэк хорош. Тем более, если учитывать традиционное соответствие чешской автопродукции отличному соотношению цены и качества машин.

Фото и текст: Евгений Мельченко




Перейти к списку