Nissan X-Trail

08:47, 21 апреля 2015г.

За последнее время, вероятнее всего, трудно было бы найти автомобиль, внешность которого вызывала бы столько споров и дискуссий в сети, сколько вызвал совершенно недавно экстерьер нового кроссовера японского семейства Nissan. Это X-Trail.

Тест-драйв нового Nissan X-Trail в Краснодаре мы решили провести за городом. Компания позиционирует автомобиль как кроссовер, и наше решение, думается, не выглядит таким уж опрометчивым. Хотя, забегая вперёд, не можем не согласиться с нашими многочисленными коллегами, которые утверждают, что X-Trail, конечно же, кроссовер, но сугубо городской направленности.

Первое, что приходит в голову, когда издалека наблюдаешь экстерьер нового X-Trail, это его поразительная схожесть с бестселлером японского автопроизводителя – моделью Qashqai. Это, уважаемые, не что иное, как глобализация и унификация бренда и производства в целом. Именно так будет теперь выглядеть практически каждый Nissan. По крайней мере, его кроссоверная линейка. Хотя, если посмотреть на новое поколение Tiida, то и гольф-класс Nissan также обрел корпоративный дух и, конечно же, дизайн. Надеемся, что скоро мы в этом убедимся воочию. Но так кажется, на самом деле, только из далека. Вблизи похожие линии найти становится намного сложнее.

Первое, что приходит в голову, когда издалека наблюдаешь экстерьер нового X-Trail, это его поразительная схожесть с бестселлером японского автопроизводителя – моделью Qashqai.

Противников такого изменения лица старого доброго X-Trail, судя по отзывам, довольно много. Но не больше, чем сторонников изменений. Брутальность, независимость, мужественность и строгость уступили место современным линиям, плавным стремительным переходам и некоторой дерзости а-ля Infiniti. Теперь в чертах кроссовера очень сильно наблюдается родство с автомобилями японского суббренда. Как нам показалось, даже больше, чем сходство с Qashqai. Производитель, кстати, обещает нам отсутствие хотя бы одной общей кузовной детали с родственником по линейке. Поверим на слово. И, всё-таки, V-образные мотивы в решетке радиатора и хищный взгляд головной оптики – отличная находка дизайнеров Nissan. Автомобили в потоке различимы и имеют своё, хоть и в чём-то общее, но определенно оригинальное лицо.

В профиль кроссовер слегка напоминает стиль вышеупомянутых коллег из Infiniti. Он стал аэродинамически обтекаемым, что не может не радовать. Угловатые «холодильники» сейчас не в тренде. Сохранять брутальный статус в настоящих условиях удалось лишь знаменитому Geländewagen’у от Mercedes-Benz. Да и тот, постоянно требует обновлений, дабы не упустить постоянного потребителя. Двери нового X-Trail с виду кажутся довольно небольшими, но на поверку оказываются удобными для посадки и высадки пассажиров. Корма получила новые фонари, расположенные на двери и на кузове одновременно, спойлер и обтекаемые формы. В сочетании с рейлингами на крыше, всё смотрится отлично.

Про салон можно сказать, что выполнено всё на высоком уровне. Автомобиль не бюджетный, и материалы подобают внешности. Конструкция и дизайн интерьера практически полностью идентичен брату Qashqai. Отметить стоит то, что заметно лучше здесь, как нам показалось, уровень шумоизоляции. Ещё одним интересным фактом является то, что сидения, как заявляет производитель, проектировались совместно с инженерами NASA (это агентство, где готовят всё, что касается североамериканских космических программ). Это, конечно же, интересно и, вероятно, оказалось очень продуктивно. Сидения и действительно хороши. Но без какой-либо «звёздной» пыли. Расположиться в салоне с комфортом можно без особых проблем. Электрические настройки кресла, регулировка рулевого колеса в двух плоскостях. Всё присутствует. Также присутствует панорамная крыша для наблюдения за самолетами и звёздами. Ну, это – на любителя.

Конструкция и дизайн интерьера практически полностью идентичен брату Qashqai. Отметить стоит то, что заметно лучше здесь, как нам показалось, уровень шумоизоляции.

Заводим мотор и срываемся с места. Тест-драйв нового X-Trail показал, что автомобиль на ровном покрытии, будь то асфальт или укатанный грунт, ведет себя просто замечательно. Отличная динамика и энергоемкость подвески позволяет уверенно проходить повороты и производить обгоны на трассе. Задержек и задумчивости здесь минимум.

Теперь о внедорожности и, если можно так сказать, кроссоверости данного автомобиля. Потребителю доступны, как переднеприводные, так и полноприводные варианты нового X-Trail. О переднем приводе сказать можно только то, что было, собственно, сказано выше. Нам же на тест-драйв предоставили полноприводную версию кроссовера. За что большое спасибо. Ибо проверить его возможности удалось по полной.

Большой тест-драйв нового Nissan X-Trail начался с легкого внедорожья, не далеко от границ города Краснодара. Раз уж кроссовер, то будь добр, отвези нас на озеро, к полянке с мангалом и ромашками. Семья у нас оказалась не сильно большая: оператор, фотограф, смелый водитель и ваш покорный слуга. Поэтому разместиться в салоне нам труда не составило. Но, если вдруг требуется больше посадочных мест, то есть и семиместный вариант X-Trail. Так вот. Места, кстати, и в багажнике достаточно для складного мангала, например, и остальных сопутствующих вещей, необходимых на пикнике. При помощи полочки, его даже можно разделить на две части по горизонтали.

Большой тест-драйв нового Nissan X-Trail начался с легкого внедорожья, не далеко от границ города Краснодара.

Гравий и грунт мы преодолели довольно легко. Даже глубокие ямы проблемой не оказались. Дорожный просвет кроссовера составляет 21 сантиметр, что очень неплохо. Проблемой оказался небольшой заболоченный участок. Со скользкой кромки автомобиль медленно сполз в колею, где благополучно сел в грязь семи четырьмя колесами. Переключаем удобный джойстик в режим полного привода, основанного на системе ALL MODE 4х4i и… ничего. Да, пробуксовки практически исчезли, но зацепиться не за что. Помогаем кроссоверу выскочить на сухое место хотя бы одним колесом и… опять ничего.

Благо, управляемая электроникой многодисковая муфта не придумала перегреться, что немаловажный плюс в данных условиях. Немного сухих веток под колеса, пускаемся враскачку и… выскакиваем на оперативный простор, к озеру и полянке. Оглядываясь назад, будем честными, что препятствие оказалось таким труднопреодолимым, скорее, не из-за несовершенства систем и механизмов X-Trail, а по вине установленной летней резины, практически сликов, которые уж очень хороши на асфальте и совсем не хороши в грязи. А в остальном? В остальном новый Nissan X-Trail вёл себя вполне предсказуемо. Отличная управляемость, минимальные крены, хорошая отзывчивость рулевого колеса.

 

Технические характеристики нового Nissan X–Trail:

Под капотом трудился мотор объемом 2,5 литра мощностью 171 лошадиная сила. Это самый мощный двигатель в линейке агрегатов Nissan X-Trail. Максимальный крутящий момент равен 233 Нм. Достигается при 4000 оборотах в минуту. Мотор очень хорош. И идеально сочетается с трансмиссией, роль которой здесь исполняет вариатор Xtronic CVT.
В России также доступны 2,0-литровый 144-сильный бензиновый агрегат и дизельный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 130 лошадиных сил. В качестве трансмиссии в паре к ним можно выбрать 6-ступенчатую механическую КПП.

Под капотом трудился мотор объемом 2,5 литра мощностью 171 лошадиная сила. Это самый мощный двигатель в линейке агрегатов Nissan X-Trail.

Ценник кроссовера в нынешних условиях постоянных скачков курсов валют называть смысла нет, но, несомненно, стоит сказать, что новый Nissan X-Trail хорош в базовой комплектации, которая подразумевает наличие ABS, EBD, ESP, ATC, BA, HAS, шести подушек безопасности, светодиодной оптики, омывателей фар, центрального замка с дистанционной функцией управления, бесключевого доступа в автомобиль, штатной магнитолы с шестью динамиками, бортового компьютера с сенсорным экраном управления, системы климат-контроля, круиз-контроля, электрической регулировки и подогрева передних сидений и внешних зеркал.

Нам на тест-драйв предоставили полноприводную версию кроссовера. За что большое спасибо. Ибо проверить его возможности удалось по полной.

В целом, кроссовер получился очень хорошим и качественным. Да, с внешностью он немного сменил аудиторию, приблизившись к молодому поколению. Но это, скорее, плюс, нежели отрицательный момент. Он стал просторнее и технически оснащеннее. В основе его лежит новая платформа Common Module Famile. А производство его на территории России (ООО "Завод НИССАН Мэнуфэкчуринг РУС" в Санкт-Петербурге) дает несколько интересных для потребителя преимуществ на рынке перед конкурентами.

Всё это говорит о том, что автомобиль покупать у нас будут. А если учесть наличие у нас в городе теперь уже трёх официальных дилеров японской компании, то и с сервисом проблем не возникнет никаких. Комфорт и доступность обслуживания. Практически всё, что нужно для достойной эксплуатации хорошего автомобиля. Узнать цены и комплектации на автомобиль, можно у официального дилера в Краснодаре.

Текст: Евгений Кузнецов

Фото и видео: Геннадий Дьячук.




Перейти к списку