Mitsubishi Outlander
09:30, 2 июня 2018г.
Псст, смотрите, что у нас тут! Внедорожник. Японский. А главное, выпущен совсем недавно, но в рублях у официального дилера стоит, как до девальвации. Ясное дело, что надо еще убедиться, роднит ли нынешнюю модель с предыдущей что-то, помимо шильдика.
Мы, кстати, свое мнение составили — устроили честный большой тест-драйв по Краснодару и Адыгее, чтобы проверить, достоин ли новый Outlander в базовой комплектации носить на решетке радиатора легендарные «три алмаза» Mitsubishi.
Mitsubishi Outlander 2018 в комплектации Inform 2WD
Еще совсем недавно казалось, что в Mitsubishi Motors твердо решили свернуть российское направление. Но, похоже, одумались. Перезапуск конвейера в Калуге — это явно старт реконкисты. И, судя по ценам, миссия главной атакующей силы этого контрнаступления возложена на локализованный Outlander.
Итак, о каких-таких ценах идет речь?
Смотрим официальный сайт: на момент выхода этой статьи стоимость Mitsubishi Outlander 2018 года выпуска в комплектации Inform (по специальной акции — о ней чуть ниже, в таблице) рекомендуется устанавливать равной 1 305 000 р. Это за столь вместительную машину-то. Да еще и с полным приводом — пусть подключаемым, но все равно ведь от легендарного бюро.
Способен ли кто-то сейчас соперничать с таким предложением? SKODA Yeti и Renault Duster заметно меньше размерами. KIA Sorento и Hyundai Santa Fe на треть дороже. Японцы или немцы? Разве что сильно подержанные. LADA Largus? Этих-то за такие деньги можно даже парочку взять. Берете?..
Технические характеристики Mitsubishi Outlander 2018 в комплектации Inform 2WD:
Что еще покупатель получит за вышеупомянутые 1,3 млн.?
Да, по сравнению с остальными комплектациями Mitsubishi Outlander Inform 2WD выглядит скромно: диски — 16-дюймовые, дверные ручки — некрашеные, салон — тканевый (чехлы на фото куплены владельцем машины отдельно), плейер — кнопочный, климат-контроль — однозонный.
Но, во-первых, стандартные для модели опции у него все на месте — отметим ABS, EBD, «детский замок», задние светодиодные фары с противотуманками, подогрев ветрового стекла, электроприводы всех боковых стекол, датчики света и дождя.
Во-вторых, некоторые показатели у базовой комплектации даже выше, чем у всех, кроме топовой 3,6-литровой. Разгон 0-100 на 0,6 секунд быстрее, максимальная скорость на 5 км/ч выше. Еще и топливный бак на три литра вместительнее.
Но пока что это все просто строки в таблице. Не превращаются ли они в тыкву по итогам калужской сборки? Чтобы выяснить это, мы воспользовались служебным положением. А именно — взяли на денек Mitsubishi Outlander, который минувшей весной наша сотрудница купила по акции.
Ольга ИВАНОВА, zrkuban.ru:
Я искала большую машину — не люблю ни седаны, ни другие маломерки. Про Outlander поначалу даже не думала, но в итоге решающим фактором оказалась цена. Если бы мне его предложили по обычному прайсу, то я бы даже не взглянула. Но так вышло, что за меня боролись два дилера, и один из них предложил отличную цену за Mitsubishi ASX, который я сдавала в трейд-ин. В общей сумме моя выгода составила около полумиллиона — как тут устоять?
Итак, фототехника сложена в багажник, обещания не утопить машину в грязи розданы — приступаем к скрупулезному изучению опытного автообразца. И аскетичность комплектации бросается в глаза моментально. Кнопки вместо тачскрина на панели медиасистемы еще можно понять и простить. Но заглушка вместо USB-разъема это уже удар ниже пояса.
Панель приборов, впрочем, электронная. Читается хорошо. Зеркала большие, обзорность дают отличную. Кресла тоже удобные — сидишь высоко, словно в настоящем «полнорамернике». Простора хватает и в первом, и во втором ряду. Этому ощущению, наверное, способствует светлая обивка салона.
Снаружи, кстати, Outlander тоже выглядит крупнее, чем на самом деле — надо полагать, благодаря приплюснутому прямоугольному переду и узким линиям фар.
Ольга ИВАНОВА:
На дороге все ведут себя уважительно. Уступают, не торопят. Даже когда дочь за рулем. Она недавно получила права, и я ее пускаю практиковаться. И нормально, говорит, не страшно. Нет ощущения, что управляешь огромным трактором.
Разве что багажник мне очень не нравится. Он как корыто — с бортиком. Чтобы достать что-то изнутри, надо этот багаж сначала приподнять, потом перетащить через бортик. Мне это тяжело и несподручно. И складывание кресел не поможет — все равно яма остается.
Как опцию, мне в салоне предлагали фирменную полку. Ее устанавливаешь, и пол багажника делается вровень с этим бортиком. Но они такую сумасшедшую сумму заломили! Я говорила с другими владельцами Outlander — многие делают такую полку сами. Сколачивают из деревяшек, обшивают ковролином — выходит в районе двух-трех тысяч, это уже другое дело.
Тем временем мы уже в пути — примечаем плюсы, минусы и, с позволения сказать, подкапотные камни. На трассе Outlander разгоняется по-вариаторному плавно. Обогнать фуру тяги хватает. Обогнать «четырнадцатку» — уже вопрос. Ближе к трехзначным цифрам на спидометре темпы ускорения заметно снижаются. Как бы то ни было, на высоких оборотах трансмиссия не залипает, так что мотор звучит приятно. Да и на педаль газа трансмиссия реагирует четко.
Руля машина слушается остро, траекторию держит плотно. На неровностях подпрыгивает ощутимо, но и подолгу после этого не раскачивается — ожидаемый результат от сочетания длинной базы с подвеской, настроенной на буераки.
Кондиционер уверенно держит температуру, которая ощущается весьма близко к заявленным «+21». Магнитола вроде не дребезжит. Говорим «вроде», потому что шум из багажника не дает вслушаться получше.
Ольга ИВАНОВА:
Шумоизоляция просто отвратная, это точно. И это они еще говорят, что серьезно ее улучшили! Похоже, это для Mitsubishi стандартная проблема. Мой прошлый ASX вообще отвратительно шумел. Когда ехали по трассе, проще было врубить музыку на всю мощь — все равно поговорить нормально не удавалось. В Outlander ситуация не такая плохая, но и не хорошая тоже.
Такой грязи, чтоб не засохла, нам найти не удалось. Так что в плане внедорожных активностей пришлось ограничиться бетонкой с небрежными стыками, холмистой грунтовкой и бетонными рампами с гравийными подъездами к ним.
На бетонку и грунтовку подвеска реагировала, на большом тест-драйве в Краснодаре Mitsubishi Outlander, примерно так же, как на колдобины в асфальте: раз-два качнет и перестанет. Ходовая часть, конечно, не настроена форсировать пересеченную на гоночной скорости. Но и фирменная внедорожная порода чувствуется. Особенно на гравии. На участках, уложенных для КамАЗов, многие условно-полноприводные кроссоверы могли бы и зарыться. Но не наш Outlander. Про кнопку блокировки дифференциала мы вспомнили уже по возвращении на базу.
С уклонами машина тоже справляется легко. Мы проверили кузов на деформацию: встали под углом и проверили двери — все открываются прекрасно. Закрываются, правда, не столь безоблачно, и тут не в уклоне дело.
Ольга ИВАНОВА, zrkuban.ru:
— Я еще на тест-драйве в Краснодаре заметила, что двери закрываются не с первого раза. Мне ответили, мол, ничего страшного, через месяц резиночки притрутся. Однако вот уже пройдено 6000 км, а проблема остается. Если до плановому ТО не притрется, буду ругаться. Вообще, российская сборка чувствуется. Например, однажды я задела порожек, а он как отвалился — я его чудом обратно прикрепила.
Подведем итоги.
Сборка, как ни крути, не японская. Но другие участники потока, скорее всего, не будут об этом подозревать, обращаясь с вами, как с водителем большого солидного внедорожника. А то, что пластиковый интерьер и шумы из багажника не дадут питать иллюзий по поводу того, что вам позволено, — это, наверное, и к лучшему. Получается, выражаясь терминами премиального сектора, эдакий entry-level в мир качественных полноприводных SUV.
Тем более, что и нищебродской эту комплектацию явно не назовешь. На 1,3 млн. она вполне себе нафарширована. Необходимый минимум для наших мест уж точно есть: кондиционер и полный привод. А несложными и недорогими тюнинговыми манипуляциями можно поднять уровень комфорта с трехзвездочного до почти четырехзвездочного.
Ольга ИВАНОВА:
Мне в этой машине комфорта хватает. И чтобы ездить по трассе 15 км на работу и обратно. И в деревню что-нибудь отвезти. Клиренса мне достаточно — заезжаю куда нужно, не задумываюсь.
Самое главное вот что. У меня ноги в бедренной части длинные, и почти во всех предыдущих машинах была проблема с удобной посадкой. Приходилось как-то моститься, ступни подвисали в напряжении, быстро начинало тянуть мышцы. А тут села — и отлично. Так что в чем-чем, а в плане комфорта Mitsubishi Outlander меня более чем устраивает.
Закончим, как водится, коронной фразой всех автомобильных обозревателей: «Покупать или нет — каждый решит для себя сам».
И вроде бы поторопить с этим решением. Но есть чувство, что, стоит закончиться этой акции, как на новый Outlander в Mitsubishi выставят новую акцию, не хуже прежней (но это неточно).
Текст: Тимур Рыжков
Фото и видео: Геннадий Дьячук
Перейти к списку