Mazda CX-5

22:10, 11 декабря 2014г.

Автомобильные компании давно уже поняли, что наличие в собственной линейке какого-либо кроссовера — это не роскошь, а необходимая данность. Автомобильный рынок диктует свои условия, которые, порой, становятся всеобщим трендом.

В случае с компанией Mazda данное обстоятельство позволило произвести на свет не «какой-либо» кроссовер, а настоящего бойца в сегменте. Получив в свое распоряжение на тест-драйв нового кроссовера Mazda CX-5 в Краснодаре, мы сразу же провели параллели с популярной у нас в стране моделью FX от японского же бренда Infiniti. Если смотреть сбоку автомобиля, то линии кажутся довольно знакомыми. Но, это на первый взгляд. При более детальном рассмотрении оригинальность дизайнеров Mazda не попадает под сомнение.

Разработки общей внешности автомобилей Mazda велись совместно силами трех дизайнерских студий в Японии, Германии и США.

Экстерьер имеет, как это теперь принято говорить, «стремительные линии», которые стремятся к передней части автомобиля. Радиаторная решетка расположена довольно высоко, что полностью соответствует новому корпоративному стилю Mazda. Агрессия здесь имеет яркое выражение. Стоит напомнить уважаемым читателям, что общая концепция японского бренда имеет собственное название — Kodo. В переводе с японского, это означает «дух движения». Разработки общей внешности автомобилей Mazda велись совместно силами трех дизайнерских студий в Японии, Германии и США под руководством руководителя дизайнерского подразделения Икуда Маеда.

Нужно сказать, что труды не оказались напрасными. Mazda CX-5, как и все представители модельного ряда, получили несравнимое ни с кем «лицо». Особенно, это может порадовать в виду тенденций заимствования производителями друг у друга каких-либо удачных линий и решений. К оригинальному дизайну добавились современные элементы. Такие, как фронтальная и задняя оптика со светодиодными элементами. Также вызывает уважение забота о «приятных мелочах», которыми дизайнеры оформили автомобиль. Низкая кромка дверей позволит всегда оставлять в чистоте ваши брюки и, что очень важно для автолюбительниц, красивые платья.

Что касается интерьера кроссовера, то здесь, опять же, мы ударились в сравнение. Передняя консоль имеет довольно резкий вертикальный уклон, что напомнило черты, свойственные баварским автомобилям. Mazda-воды могут сильно обидеться, но, как нам показалось, сравнение это, скорее, прибавляет зачетных баллов CX-5, нежели негативно сказывается на имидже. Строгое и стильное оформление салона в совокупности с отличной подгонкой деталей производит положительное впечатление. Сиденья имеют достаточную боковую поддержку. Места даже для довольно внушительных размеров водителя или переднего пассажира достаточно. 5,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы расположен удобно, высоко и эргономически правильно.

Управление функциями мультимедийной системы можно осуществлять при помощи удобного джойстика, расположенного перед рукояткой переключения скоростей. А если выбрать комплектацию автомобиля под названием «Sport SE», то можно стать счастливым обладателем аудиосистемы Bose с функцией «звук вокруг». Единственным маленьким минусом можно считать некоторые задержки реакции мультимедиа при вводе команд при помощи клавиш на рулевом колесе. К слову, руль очень удобен, подобрана оптимальная толщина обода. Также он имеет хорошую отзывчивость. Дорожное полотно, так же, как и ямы с кочками, чувствуются водителем. А это — несомненный плюс к безопасности.

Управление функциями мультимедийной системы можно осуществлять при помощи удобного джойстика.

Что же расположено под капотом кроссовера? Здесь есть весьма положительный момент. Им является 2,5-литровый бензиновый двигатель SkyActive мощностью 192 лошадиные силы. Двигатель показывает впечатляющую динамику и экономичность, которая основана на степени сжатия, равной соотношению 13:1. Данный момент позволил инженерам Mazda выжать практически максимум с силового агрегата без сокращения ресурса работы установки. Разгон до ста километров в час у нас в среднем составил 8,1 секунды (по паспорту — 7,9), а расход топлива в смешанном цикле — 8,5 литра на сотню (по паспорту — 7,3 литра). Показатели в классе одни из лучших.

Автомобиль также комплектуется бензиновыми моторами объемом 2,0 литра мощностью 150 лошадиных сил, которые имеют степень сжатия 14:1. Производитель даже упоминает о том, что данное соотношение выше, чем у болидов Формулы-1. Факт, конечно, занимательный, но не совсем корректный. В болидах «Королевы автоспорта» ставка, все-таки делается на несколько иные вещи. Но, тем не менее, факт остается фактом. Mazda CX-5 реально сильнее Формулы-1 по данному показателю.

Ну и, конечно же, стоит сказать, что в линейке моторов есть силовой агрегат, работающий на тяжелом топливе. Дизельный двигатель SKYACTIV-D объемом 2,2 литра выдает 175 лошадиных сил мощности при выдающемся крутящем моменте в 420 Нм. Такой отдачи помогает добиться двуступенчатый турбонагнетатель. Цены и комплектации можно уточнить у официального дилера Mazda в Краснодаре.

Автомобиль также комплектуется бензиновыми моторами объемом 2,0 литра мощностью 150 лошадиных сил, которые имеют степень сжатия 14:1.

По дороге на тест-драйве в Краснодаре кроссовер идет уверенно. Спортивный норов чувствуется и в звуке по-гоночному «настроенной» системы выпуска (по схеме «4-2-1»).

Плавать по полосе он уж точно не намерен, да и крены в поворотах минимальны. При использовании 19-дюймовых дисков, поездка может быть несколько жестковата. Для любителей агрессивного стиля вождения — то, что нужно. Для поклонников комфорта можно выбрать меньший диаметр дисков и более высокую резину. Характер автомобиля в сторону мягкости меняется на глазах. Подвеска настроена на комфорт и тишину с сохранением отзывчивости на руле. Спереди автомобиль оснащен механизмом типа «МакФерсон», сзади – многорычажный механизм.

Спортивный норов чувствуется и в звуке по-гоночному «настроенной» системы выпуска (по схеме «4-2-1»).

Если говорить полностью откровенно, то кроссовер, на самом деле, имеет очень хорошие шансы на высокую конкурентоспособность в своем сегменте. Чутье инженеров и дизайнеров компании Mazda в данном автомобиле сработало на 100 процентов, мы в этом убедились, на тест-драйве в Краснодаре нового Mazda CX-5. Автомобиль хорош. Управляющий исполнительный директор Mazda Japan Хиротака Каназава обозначил работу над автомобилями Mazda так: «Создание идеального автомобиля во многом зависит от мастерства автоинженеров и их чутья, которые не менее важны, чем традиционные навыки».

Остальное – дело маркетологов и специалистов по ценообразованию. Цены и комплектации можно узнать у официального дилера в Краснодаре.

Текст: Евгений Кузнецов

Фото: Геннадий Дьячук




Перейти к списку