Lifan Cebrium

11:14, 1 июня 2015г.

Сегодня мы обратим внимание нашего уважаемого читателя на автомобиль, который, возможно, станет открытием для многих. Открытием в плане его узнаваемости на улицах наших южных городов. Это седан от компании Lifan под названием Cebrium.

Очередной китаец, скажете Вы. Но, всё-таки — нет. Не очередной. Скажем так. Это большой китаец, которых на нашем рынке не много, если не сказать, что практически нет. Габариты данного автомобиля позволяют отнести его чуть ли не в сегмент «D», к японским и немецким коллегам. Длина автомобиля — 4705 мм, ширина — 1765 мм, а высота — 1496 мм. И это при колесной базе, равной 2700 миллиметрам.

Можно сказать, что это почти D-сегмент, но с недотяжкой. Как оказалось, эта самая «недотяжка» — умный ход китайских маркетологов. Навязывать кому-либо конкуренцию в большом классе было бы для Lifan чрезвычайно сложно, однако в более компактном сегменте — Cebrium практически самый большой. А в конкуренции здесь — это большой плюс. Тонкий ход, который на заре выхода на российский рынок часто применяли корейские автомобильные компании.

Навязывать кому-либо конкуренцию в большом классе было бы для Lifan чрезвычайно сложно, однако в более компактном сегменте — Cebrium практически самый большой. А в конкуренции здесь — это большой плюс.

Большой тест-драйв Lifan Cebrium в Краснодаре мы начнем с экстерьера. Дизайнерский полет фантазии на данном этапе развития китайского сегмента на нашем рынке явно не самая яркая сторона компаний из Поднебесной. Это касается не только компании Lifan. Кто-то из уважаемых коллег сравнивает этот седан с Camry, однако нам кажется, что китайские специалисты в области дизайна здесь пошли проверенным путем и просто перенесли довольной успешный форм-фактор одноплатформенного брата Lifan Solano, имевшего хорошие продажи в России, на Cebrium.

И это, согласитесь, в данной ситуации вполне оправданный шаг. Рисковать в условиях закрепления позиций на кризисном российском рынке — дело сложное и неблагодарное. Передняя часть кузова достаточно массивная с большой радиаторной хромированной решеткой. Массивные арки, двери и большие проемы стекол делают автомобиль зрительно ещё больше. Передняя оптика выполнена в лучших традициях японского автопрома начала двухтысячных годов. Корма седана выполнена аккуратно и гармонично с профилем, без каких-либо вычурных линий. Смотрится очень даже неплохо.

Салон Lifan Cebrium позволяет в очередной раз убедиться в том, что прогресс китайских инженеров и дизайнеров, как говорится, налицо. В прошлое ушёл несуразный пластик и тряпичная обшивка дверей, которая приводила в ужас даже некоторых владельцев отечественных автомобилей. Здесь Вы и намёка на такое печальное обстоятельство не найдёте. Материалы достойные, собраны на приемлемом для класса уровне. Даже с намеком на премиальность. Особенно верхняя часть передней панели. Мы, как и российский потребитель, с нетерпением ждём, когда китайские компании замахнутся на реальный премиум. И время это, похоже, не за горами. Массивная торпедо выполнена в ступенчатом стиле.

Кнопки мультимедийной системы и клавиши управления системами на торпедо расположены в пределах вытянутой руки, что не позволит отвлекаться при передвижении.

Вот здесь, как раз, можно сослаться на линии от Toyota. Пример достойный. Рулевое колесо с кнопками управления мультимедийной системой лежит в руке хорошо, достаточно удобно, хоть и настраивается только по углу наклона. По центру приборной панели расположен спидометр. Слева разместили тахометр, справа — указатель температуры. Всё отлично читается, кнопки мультимедийной системы и клавиши управления системами на торпедо расположены в пределах вытянутой руки, что не позволит отвлекаться при передвижении. Дисплей на центральной консоли расположен под внушительным козырьком, что позволяет практически нейтрализовать блики от солнечных лучей. На заднем диване Cebrium очень просторно. Колесная база позволила отодвинуть спинку дивана максимально далеко, так, чтобы разместиться можно было человеку практически любой комплекции.

Lifan Cebrium — автомобиль, созданный для езды по городу, то есть — ровным поверхностям. В ходе нашего тест-драйва в Краснодаре мы убедились в этом. Едет седан достаточно мягко и плавно. Если, всё-таки, придется выехать на грунт или гравий, энергоемкости подвески хватит, чтобы и там чувствовать себя вполне комфортно. Пробои появляются только в крайних случаях, когда преодолеть довольно высокую кочку захочется на скорости свыше 70 километров в час. При поворотах критических кренов замечено не было, но и эдакой вальяжности автомобиль отнюдь не лишён. Спасает хорошая отзывчивость рулевого колеса, которое в пример иным китайским производителям, легко возвращается в нулевую отметку. Гидравлический усилитель работает четко. Передняя подвеска имеет независимую конструкцию со стойками типа McPherson, на задней оси — торсионная балка. К тормозам претензий никаких — всё работает отлично. На обеих осях здесь установлены дисковые системы, причём спереди — вентилируемые.

Технические характеристики Lifan Cebrium:



Двигатель Lifan Cebrium представляет собой 1,8-литровый рядный агрегат с 16-клапанной головкой блока, расположенного поперечно. Мотор имеет распределенный впрыск топлива без турбонаддува. В линейки силовых установок китайского седана он один единственный. Мощность мотора составляет 128 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте, равном 168 Нм, который доступен уже на 4400 оборотах в минуту.

Двигатель Lifan Cebrium представляет собой 1,8-литровый рядный агрегат с 16-клапанной головкой блока, расположенного поперечно.

Раскрутить мотор в городе будет практически не реально, а вот на трассе бодрость почувствовать можно. Кстати, именно поэтому выбор китайскими инженерами трансмиссии в пользу «механики» выглядит очень уместным. На «автомате» динамика была бы уж очень слабенькой. Здесь же безальтернативная 5-ступенчатая механическая КПП работает четко, без нареканий. Ход рычага строгий, достаточно короткий. К сцеплению возникли некоторые вопросы по длине хода педали, но привыкаешь достаточно быстро.
В ходе тест-драйва Lifan Cebrium нам удалось разогнать автомобиль до заветной сотни за 14,2 секунды, что для автомобиля с весом в 1265 килограммов вполне нормально. Становиться с кем-нибудь, как говориться, «со светофора» — не стоит. Не для того Cebrium был рождён. Что касается расхода топлива, то заявленные 10 литров на 100 километров пути — величина не выдающаяся, но вполне нормальная. Запас хода на полном баке достаточный даже для довольно дальних перемещений.

 Китайские специалисты в области дизайна здесь пошли проверенным путем и просто перенесли довольной успешный форм-фактор одноплатформенного брата Lifan Solano.

Итак, что мы имеем? Наш тест-драйв автопортала "За рулем Кубань" показал, что Lifan Cebrium создан для достаточно комфортной размеренной езды без претензий на сумасшедшую динамику. Основное достоинство китайца — комфорт в салоне и вместительность. Остальные показатели — на уровне среднестатистических в классе недорогих седанов. Помните модель Solano? Да, именно ту, которая стала довольно популярной среди наших таксистов. Так вот Cebrium является достойным преемником, который перешел на новую ступень качества и заметно подобрел в габаритах.

И хочется добавить набор систем и «вкусностей», которые доступны в комплектации Luxury. Здесь есть и EBD, и ABS, и кожаный салон, электропакет, противотуманки, обогрев сидений, мультируль, электрорегулировки сидений, климат-контроль, система навигации, мультимедийная система с дисплеем, а еще камера заднего вида. Всё это в ценовой категории и близко не достигающей миллиона рублей, что, согласитесь, привлекает. Узнайте цены и комплектации у официального дилера.

Автомобильный портал «За рулем Кубань» благодарит автосалон "ТСС Авто", официального дилера Lifan в Краснодарском крае, за предоставленный автомобиль Lifan Cebrium. Записаться на тест-драйв можно в салоне по адресу г. Краснодар, Ростовское Шоссе 33 и узнать цены и комплнетации на автомобиль.

Текст: Евгений Кузнецов

Фото: Геннадий Дьячук.




Перейти к списку