Lexus NX
23:20, 21 декабря 2014г.
Премиальный японский производитель Lexus официально представил в России свое новое детище – под обозначением NX, в Краснодаре событие Lexus NX Night, посвященное выходу компактного кроссовера Lexus NX состоялась 28 ноября 2014.
Кроссовер компактного класса призван стать практически братом модели RX, занимая, прямо скажем, совсем уж соседнюю нишу. Предположим, что японцы, воодушевленные успехом RX решили пойти на такой хитрый ход и создать в линейке что-то похожее по формату, но разное по содержанию. Получилось очень даже хорошо. Внешность инопланетянина и отличная оснащенность делает NX одним из лучших предложений в классе на данный момент.
Экстерьер кроссовера привлекает своей необычностью. Новый, но, несмотря на это, уже популярный и узнаваемый корпоративный дизайн компании Lexus здесь доведен до совершенства. По крайней мере, на первый взгляд так кажется. Радует, что дизайнеры приняли волевое решение практически не изменять внешность, показанную на автомобильном салоне в Пекине в виде концептуальной модели LF-NX.
Фронтальная часть, она же – передок, автомобиля стилистически напоминает модель RC. Бумеранги поворотников оторваны от светодиодной головной оптики и снесены вниз по чрезвычайно массивному бамперу. Решение не новое, но здесь явно подходящее. Вообще, уже традиционная радиаторная решетка отлично вписывается в дизайн автомобилей всего модельного ряда премиальных японцев. При такой универсальности было бы странно что-то менять во внешности новинки. Острые углы и четкие ровные поверхности в своем сочетании напоминают некий ограненный драгоценный камень. Экстерьер отработан на твердую пятерку.
Теперь стоит сказать о том, что у многих людей, знакомившихся с автомобилем, не укладывалось в голове. Lexus NX построен на шасси кроссовера Toyota RAV4. Да, для человека интересующегося автомобильной темой, ничего удивительного здесь нет. Вполне понятное и обоснованное решение японских инженеров. Но когда обычный потребитель заходит в автосалон и смотрит на NX, сравнивая с RAV4, в глазах проявляется некоторое недоумение. NX – это же спортивный напористый кроссовер. А кто такой RAV4? Городской вальяжный тюфяк (с этим, кстати, можно поспорить). Что у них может быть общего? Вот, примерно так, реагируют многие на информацию об общей платформе.
На самом же деле, платформа эта получилась очень удачной и, что самое главное, достаточно универсальной. Это позволило избавиться от проблем с разработкой чего-то нового и серьезно удешевить кроссовер, что, несомненно, положительно сказывается на его конкурентоспособности. Но еще, помимо платформы, явно прослеживаются общие черты с RAV4 в отношении кормовой части автомобиля. Задняя часть NX – некий симбиоз дизайна RAV4 и модели RX. Смотрится это очень даже неплохо.
Салон кроссовера смотрится гармонично. Центральная консоль имеет общий с экстерьером вид и отличается качественной отделкой. Острые углы наблюдаются лишь в окантовке центрально части передней панели. Остальные углы умело спрятаны округленными формами и дополнены аккуратными швами нитей. Не лишними среди современного оборудования смотрятся и классические часы под 7-дюймовым монитором мультимедийной системы. Управление системами автомобиля, а также дополнительными мультимедийными возможностями можно осуществлять, положив кисть на мягкую подушку, при помощи специальной сенсорной площадки (как на ноутбуке) между сиденьями. В подлокотнике находится площадка для беспроводной зарядки мобильного телефона, а также несколько удобных ниш для мелочевки. В качестве приятных и полезных систем, в наличии проекционный экран перед ветровым стеклом, зарядное устройство беспроводного типа для мобильников, система радарного круиз-контроля и мониторинга «слепых» зон. В целом, находясь внутри автомобиля, понятно, что «премиум», что качественно и, что предельно функционально и удобно.
Теперь о том, что, собственно находится в капотном отсеке нового кроссовера. Нам, для тест-драйва в Новороссийске, достался гибридный вариант автомобиля с индексом 300h. И, как оказалось, мы угадали с выбором. Кроссовер оказался по-настоящему универсальным. Переключая круглым переключателем Drive Mode Select режимы (Eco, Normal и Sport), можно добиться от NX 300h как прекрасной динамики, так и отличной для класса экономичности. В качестве силового агрегата здесь установлен 2,5-литровый бензиновый двигатель с циклом Аткинсона мощностью 155 лошадиных сил, дополненный парой электрических моторов и электронным вариатором.
Передний электромотор имеет синхронную конструкцию переменного тока. Мощность его составляет 143 лошадиные силы, а задний, аналогичный агрегат, имеет мощность 68 лошадиных сил. Динамика, конечно же, отличается от скоростного варианта Lexus 200t, но гибридная сущность позволяет здорово экономить топливо. Расход сокращен до 5,4 литра на сотню километров пути в смешанном цикле. У нас получилось немногим больше – 6,1 литра. Однако стоит учесть то, что довольно часто мы пользовались мануальным переключением скоростей для более резвого и агрессивного передвижения по прекрасным серпантинам дорог близ Новороссийска.
Механическая связь между двигателем и задними колесами у полноприводных моделей отсутствует. В качестве «родителя» тяги как раз таки и выступает тот самый 68-сильный электромотор, который подает тягу на колеса в случае необходимости. Из механических новинок можно также указать на новую трансмиссию Р314, которая максимально понижает передачи при резком нажатии на педаль газа. По сути же, она только переключает трансмиссию в режим работы на высоких оборотах.
Передняя подвеска Lexus NX представляет собой конструкцию на амортизационных стойках, а задняя – новая двухрычажная конструкция с раздельно установленными пружинами и амортизаторами. На NX установлены масляные амортизаторы, которые соединяют правую сторону с левой. Это позволяет менять настройки и занимает меньше места, чем громоздкая металлическая конструкция. Как показал тест-драйв в Новороссийске , на дороге кроссовер держится уверенно. Единственное, что немного удивило – это слегка недостаточная поворачиваемость при резком маневрировании. Особенно чувствовалось это на высоких скоростях в горных поворотах. Резина иногда довольно громко скрипела. Но это лишь пылинка в сравнении с огромным количеством положительных моментов.
С уверенностью можно сказать, что сегмент компактных кроссоверов получил достойного игрока. Недаром, как нам сообщили автомобильному порталу "За рулем Кубань", еще до официального выхода модели на российский рынок, компания получила высокое количество предзаказов на NX. Что ж, «инопланетный гость» уже на наших дорогах. Цены и комплектации можно узнать у официального дилера в Краснодаре.
Текст: Евгений Кузнецов
Фото: Геннадий Дьячук
Перейти к списку