Lada Kalina Cross
21:39, 3 февраля 2015г.
Российские внедорожники — явление вполне нормальное. Мы все прекрасно знаем о выдающихся способностях преодолевать трудности во внедорожных условиях наших УАЗов и ВАЗ «Нива» (4х4). Но вот российских кроссоверов нам ранее видеть не приходилось. Точнее — компактных кроссоверов. Таковым можно назвать, хоть и с большой натяжкой, новинку от Волжского автомобильного завода — Lada Kalina Cross.
Сегмент компактных кроссоверов для АвтоВАЗ (читать — для российской автомобильной промышленности), конечно же, новый. Выиграть в неравной борьбе с лидерами рынка с первого захода получилось бы вряд ли. Даже при учете роста цен на импортные автомобили, которые значительно прибавили в стоимости по сравнению с отечественной «Ладой». Поэтому наш автогигант принял решение побить конкурентов в лучших традициях народного фольклора — хитростью.
Вазовцы вывели на рынок автомобиль, который не попадает в сегмент классических кроссоверов и совсем немного не дотягивает к планке компактных кроссоверов. Это самое большое преимущество новой Lada Kalina Cross над конкурентами. У неё просто нет конкурентов. Sandero Stepway — не в счет. Хочется верить, что это был именно продуманный шаг тольяттинских маркетологов, а не случайное совпадение. Автомобиль метит в бестселлеры 2015 года. И, если это случится по случайности, то второе имя фортуны — Лада.
По сути, Kalina Cross — это, конечно же, известная всем автолюбителям легковушка «Калина», но претерпевшая некоторые изменения. И, нужно сказать, что изменения эти автомобиль терпел всего три месяца. Именно за три месяца был пройден путь от начала работы над проектом к готовому автомобилю. Поспешишь, как говорится, людей насмешишь. Но, не смешно. На самом деле. И в течение нашего большого тест-драйва 2015 в Краснодаре мы убедимся в этом.
Кардинальных внешних изменений не случилось, но, тем не менее, в связи с тем, что это, всё-таки, «Кросс». И у него, естественно, завышенный клиренс, то и атрибуты кроссового автомобиля присутствовать здесь должны. И они, эти самые атрибуты тут есть. Во-первых, это широкие молдинги на дверях с выштамповкой «Kalina Cross» и накладки на пороги и арки колес. Во-вторых, на задней двери (двери багажника), рядом с номерным знаком теперь присутствует стильный шильдик «Cross», окрашенный в экзотический цвет «Апельсин». Эти самые накладки зачастую вызывают недовольство у владельцев автомобилей.
В частности, отечественных представителей. Сотрудники Волжского автозавода учли эти недовольства и пожелания и помимо механических креплений обвеса, обклеили го добавочно специальным составом по периметру. Это всё для того, чтобы внутрь не попадал различный мусор, и эти самые абразивные частички не портили лакокрасочное покрытие, и не приводили к преждевременной порче металла, то есть – к ржавчине. Рейлинги на крыше придают дизайну автомобиля некой кроссоверости и, конечно же, имеют функциональную нагрузку. На заметку любителям активного отдыха. Без проблем можно закрепить доску, лыжи или даже велосипед.
Салон Lada Kalina Cross стал ярче и молодёжнее. Появились вставочки оранжевого цвета (тот самый «Апельсин»). Появились они в окантовке боковых воздуховодов и на руле. Также оранжевые материалы появились на сидениях и дверных панелях. Такое «веселое» убранство, несомненно, поднимает настроение в пасмурные серые зимние краснодарские дни и, вероятнее всего, намекают на молодежь, как на целевую аудиторию первых автомобилей Kalina Cross. Далее обещается появление и иных цветовых гамм в отделке салона.
Обрадовали сидения. Был изменен их каркас (подушка для ног стала выше и удобнее) и добавлен наполнитель повышенной плотности, который добавил сидениям жесткости. Также появилась ощутимая боковая и поясничная поддержка, что не может не радовать. Регулировки остались механические. Рулевое колесо имеет регулировки только по углу наклона. Качество материалов на уровне класса автомобиля. Багажное отделение довольно скромное, чуть больше 350 литров. Но есть возможность сложить задний ряд сидений и полезного пространства станет заметно больше. А самое главное – это то, что салон стал заметно меньше скрипеть. Использование новых шумо- и виброизоляционных материалов дает о себе знать.
В базовой комплектации потребителю доступен хороший набор опций и систем: две фронтальных подушки безопасности, управляемый дистанционно центральный замок, противоугонная система, антиблокировочная система, электрический усилитель регулируемой рулевой колонки, климатическая установка, подголовники задних сидений, подогрев передних кресел, передние электростеклоподъемники, а также легкосплавные колесные диски. В целом, ощущения в салоне положительные.
Теперь расскажем о том, почему эта «Калина», собственно, и стала называться «Cross» - о подвеске. Если говорить сугубо конструктивно, то здесь никаких открытий не случилось: спереди – МакФерсон, сзади – полузависимая торсионная балка. Приставка «Cross» говорит о том, что этот автомобиль с легкостью сможет передвигаться по пересеченной местности. Он должен быть хорош как на асфальте, так и на грунтовых дорогах. И ни в коем случае не путайте с внедорожьем. Это – совсем другая история.
Здесь подвеска основательно была проработана. Не согласимся с теми, кто говорит, что, мол, в данной конструкции просто увеличена длина стойки и всё. Не совсем так. Колея передних колес была увеличена на 4 миллиметра, усилены крепления задней точки двигателя и рулевой рейки. Удлиненная стойка и газонаполненные амортизаторы дали дополнительные 16 миллиметров к дорожному просвету. Колеса R15 добавили ещё 7 миллиметров. В итоге, клиренс Lada Kalina Cross составил очень приличные 208 мм. Тут могут позавидовать многие представители полноценного класса кроссоверов.
По кочкам и грунтовой дороге с внушительной колеёй «Кросс» идет уверенно и без проблем. Честно говоря, вызывает это искреннее удивление. Стереотипы о российском автопроме медленно, но верно разрушаются. Несмотря на прибавление значения дорожного просвета, и естественного повышения центра тяжести, на трассе автомобиль держится увереннее стандартной «Калины». Крены заметно уменьшились. Видимо, сыграли свою роль жесткие амортизаторы и совсем немного увеличенная колея (кстати, за счет вылета колесных дисков: 33, вместо 35 у стандартной «Калины»).
Технические характеристики Lada Kalina Cross:
Двигатель Lada Kalina Cross нам давно знаком. Это восьмиклапанный 87-сильный бензиновый силовой агрегат объемом 1,6 литров, обладающий крутящим моментом, равным 140 Нм. Да, тяговитости мотора, зачастую, заметно не хватает. Но, всё же, в оптимальных условиях эксплуатации и его вполне хватает. Для того чтобы сделать его более резвым, было изменено передаточное отношение главной пары с 3,7 на 3,9. Это немного увеличило расход топлива и снизило максимальную скорость, но компенсировало прибавку веса и увеличение лобового сопротивления машины. В качестве трансмиссии используется пятиступенчатая механическая коробка переключения передач с тросовым приводом (наконец то). В течении тест-драйва автопортала "За рулем Кубань" двигатель вёл себя вполне адекватно классу автомобиля. Но, а если кому-нибудь захочется большего, то потребителю будет доступен вариант и со 106-сильным 16-клапанным мотором.
Чем же можно подытожить наш рассказ о тест-драйве нового автомобиля Lada Kalina Cross? Скажем так. Псевдокроссовер Волжского автомобильного завода получился довольно интересным, а самое главное — уместным. На российском автомобильном рынке найдется немного автомобилей, которые смогут отобрать покупателя у Kalina Cross. Будем считать, что выход его на рынок — это репетиция перед осенней премьерой настоящего уже кроссовера от АвтоВАЗ — Lada XRay. Но, все же, репетиция эта может оказаться вполне достойным полноценным спектаклем, где сюжетная линия ещё не ясна, но захватывающее начало уже положено, цены и комплектации на автомобиль можно узнать у официального дилера.
Автомобиль предоставлен официальным дилером компанией Центр-Моторс.
Текст: Евгений Кузнецов
Фото: Геннадий Дьячук
Перейти к списку