Kia Sportage

18:11, 31 мая 2016г.

Ну, вот и свершилось. Наступил период, когда автопроизводители, несмотря на наш деградирующий рынок, пытаются показать нам всё самое новое, самое передовое, чтобы вдохновить покупателя на покупки и стабилизацию автомобильного сегмента промышленности в России.

Что-то нас, прямо скажем, не совсем впечатляет, а что-то, как раз — вдохновляет. Сегодня у нас в руках такой вот "вдохновитель" — кроссовер Kia Sportage новой, уже четвертой по счету генерации. Автомобиль, судя по ажиотажу вокруг прошлогодней сентябрьской его премьеры, был крайне ожидаем даже на российском рынке.
Большой тест-драйв в Краснодаре нового Kia Sportage генерации 2016 года грех было начать не с его внешности, то бишь — экстерьера. Фронтальная часть Porsche Macan... простите, Kia Sportage, изменилась не то, чтобы кардинально, а совсем. Многие обозреватели находят сходство капота и области решетки радиатора именно с немецким кроссовером из Штуттгарта, но согласиться с этим полностью мы не решимся.

Что касается габаритов, то ширина и высота кроссовера остались прежними, но увеличилась длина (на 40 мм) и, что самое приятное — колесная база (на 30 мм).

Да, если отойти подальше и закрыть подкапотное расстояние, оставив только оптику и сам, собственно, капот, то некоторые черты немца мы и действительно заметим, но не более. Рука главного дизайнера Kia Питера Шрайера чувствуется в каждой линии, нарисован автомобиль хорошо, агрессивно. Но есть такой момент. Понятно, что дизайнеру нужно было вставить в облик новую корпоративную решетку радиатора Kia, но, возможно, делать этого не стоило.

Иначе, как отмечают сами маркетологи Kia, новый Sportage в некоторых местах напоминает младшего брата по линейке — Picanto, выросшего в несколько раз.

Хотя, те же корейские маркетологи объясняют это просто — автомобиль ориентирован на потребителя обоих полов, поэтому слишком брутальным его делать цели не ставилось. Что касается габаритов, то ширина и высота кроссовера остались прежними, но увеличилась длина (на 40 мм) и, что самое приятное — колесная база (на 30 мм). При помощи современных материалов автомобиль удалось сделать немного легче предшественника, а каркас жестче на целых 39%.

Управлять автомобилем стало приятнее, причём это довольно явно заметно. Кроссовер стал с одной стороны жёстче, а с другой — довольно неплохо глотает неровности, ну и те самые пресловутые крены стали заметно меньше.

В салоне изменений не меньше, чем в экстерьере. Приятно, когда производитель подходит к вопросу дизайна так широко, а не меняет стандартно фары и решетку радиатора, ощущения от автомобиля остаются иными, если сравнивать с предшественником. Зачастую, мы говорим о новых поколениях автомобилей, мол, "видоизмененный экран монитора удачно вписался в традиционную панель" и т. д. Здесь можно сказать, что "видоизмененное всё" удачно вписалось в промежуток между полом и потолком автомобиля. Кнопок на передней панели достаточно много, но буквально после часа большого тест-драйва в Краснодаре некоторые находились уже вполне интуитивно.

Автомобиль, судя по ажиотажу вокруг прошлогодней сентябрьской его премьеры, был крайне ожидаем даже на российском рынке.

Руль имеет стандартный набор кнопок управления, а настроек его и сидения хватает для того, чтобы отрегулировать сидение в широком диапазоне, причем регулировки сидений — электронные. Также предполагается наличие системы навигации, мультимедийной подготовки от JBL на 320 Ватт (встроенный сабвуфер, внешний усилительи 7 динамиков) и 8-дюймового экрана системы мультимедиа HIMI с камерой заднего вида и динамической разметкой. Датчики света, дождя, круиз контроль – всё на своём месте. Конечно, присутствует система бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой. Понятно, в какой комплектации. Более бюджетные отличаются, например, монитором меньшего диаметра.

Кстати, помните те самые движения пальцами в разные стороны для увеличения масштаба навигации? Забудьте. Здесь для этого отдельное колесико, которое, как нам показалось, намного удобнее чистого сенсора в плане работы с навигацией. Также стоит отметить появление в Sportage беспроводной зарядки для телефона, которая является уже неотъемлемой частью автомобилей премиум-класса. Вместе с местом на заднем диване (+16 мм), багажное отделение также увеличилось в размерах до 492 литров полезного пространства, что является результатом удлинения автомобиля и его колесной базы, о которых говорилось выше. Погрузочная высота стала ниже на 50 мм, да и проем для поклажи стал шире. Шопоголикам на заметку.

При помощи современных материалов автомобиль удалось сделать немного легче предшественника, а каркас жестче на целых 39%.

Управлять автомобилем стало приятнее, причём это довольно явно заметно. Кроссовер стал с одной стороны жёстче, а с другой — довольно неплохо глотает неровности, ну и те самые пресловутые крены стали заметно меньше. Это очень приятно, если учесть то, что клиренс увеличился на 10 мм (до 182 мм), что, казалось бы, должно привести к валкости кроссовера. Нет, здесь с этим всё вполне нормально. Несмотря на то, что конструкция самой подвески осталась прежней, инженеры заметно поработали над настройками и переделали крепления передних рычагов.

Впервые для модели доступны системы слежения за полосой движения (удержания в полосе) и автоматического экстренного торможения. 

Также в наличие система слежения за посторонними объектами при передвижении задним ходом и автоматическое переключение света с дальнего на ближний в случае появления встречного автомобиля. Немного удивила шумоизоляция, которая показалась недостаточной на проселочной дороге, которую мы тоже посетили. Не асфальтом едины, кроссовер, всё-таки. Нет, ничего критического, но, как показалось, в предыдущем поколении она была поудачней. А в стальном — проблем и претензий нет.

Технические характеристики нового поколения Kia Sportage:

Под капотом нашего испытуемого Kia Sportage расположился 16-клапанный бензиновый мотор объемом 2,0 литра. Мощность двигателя составляет 150 лошадиных сил, максимальное её значение доступно при 6200 оборотах в минуту.

Мощность двигателя составляет 150 лошадиных сил, максимальное её значение доступно при 6200 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент – 192 Ньютон-метра, что не слишком много для такого типа-размера кроссовера, но, как оказалось на дороге – вполне достаточно.

Максимальный крутящий момент – 192 Ньютон-метра, что не слишком много для такого типа-размера кроссовера, но, как оказалось на дороге – вполне достаточно. Буквально на следующий день нам удалось попробовать 1,6-литровый турбомотор мощностью 177 лошадиных сил. Охарактеризуем ощущения от сравнения моторов так – несравнимо. Хотя, признаемся, 2.0-литрового мотора на дороге и за её пределами вполне достаточно, если в крови у вас не течет кровь с примесями ДНК пилота ралли-рейдов.

В качестве трансмиссии здесь мог бы присутствовать семиступенчатый "робот", который доступен, к сожалению, только для турбированного мотора в варианте GT-Line. Иные варианты имеют шестиступенчатые автоматические КПП и "механику" также с шестью передачами.

Кнопок на передней панели достаточно много, но буквально после часа большого тест-драйва  некоторые находились уже вполне интуитивно.

Что касается комплектаций кроссовера, то приятным моментом для желающих приобрести более бюджетную версию можно считать возможность добавления к комплектации (даже базовой) таких функций, как подогрев руля и задних сидений, а также светодиодных дневных ходовых огней в переднюю оптику.

Kia Sportage на российском автомобильном рынке занимает третью позицию по объему продаж после моделей Rio (лидер авторынка) и Optima. Новая генерация кроссовера, как нам кажется, при текущем ценнике, который позволяет приобрести вот такой автомобиль за стоимость чуть больше одного миллиона и восьмисот тысяч рублей (Premium), не только позволит сохранить существующие позиции на рынке, но и попытаться завоевать массу новых поклонников марки и модели, так как дизайн и характеристики нового Kia Sportage действительно очень и очень радуют.

Автомобильный портал "За рулем Кубань" благодарит компанию "Темп Авто", официального дилера KIA в Краснодаре, за предоставленный автомобиль Kia Sportage.

Текст: Евгений Мельченко

Фото: Геннадий Дьячук




Перейти к списку