KIA Optima

18:32, 24 марта 2016г.

Для кого-то сказка начинается, для кого-то – заканчивается, кто-то живёт в сказке практически на всём протяжении истории, а кто-то сказок и не видел вовсе. Под такие критерии можно подогнать практически каждого автопроизводителя. Наш сегодняшний гость, несомненно, из тех, для кого сказка начинается. Из тех, чья история выходит на высокий качественный уровень. Этим автопроизводителем является южнокорейский бренд Kia. На большом тест-драйве в Краснодаре седан Kia Optima, вариант GT-Line.

Несмотря на то, что автомобиль совсем недавно вышел на автомобильный рынок и нам в руки попал буквально в день премьеры на российских дорогах, отзывов о нём у западных коллег было к этому времени уже немало. И, нужно сказать, большая часть из них – восторженные, остальные – крайне положительные. Негатива не было практически нигде. Что ж, посмотрим.

Выглядит преобразившаяся Optima, действительно, впечатляюще: агрессивно и современно. На автомобиле хочется задержать взгляд.

Внешний вид седана, если сравнивать с предыдущим поколением, изменился незначительно. Если иметь в виду форм-фактор. Если же обратить внимание на конкретные вещи, то здесь полностью переработанная передняя адаптивная оптика, новая решетка радиатора, которая стала гораздо уже, нежели у предшественника, изменённый передний бампер, где появились на месте противотуманок вполне функциональные воздухозаборники, охлаждающие тормозные суппорта. В профиль Kia Optima практически не изменилась, разве что задняя форточка (угол остекления) переехала с двери на кузов.

На корме появились новые фары и в варианте GT-Line, который попал на наш краснодарский тест, появился диффузор в нижней части заднего бампера, призванный правильно распределять потоки воздуха, попадающего под днище автомобиля. Чем не спорткар? Всем. Несмотря на все эти замечательные вещи, рассматривать как автомобиль именно со спортивным уклоном, не спорткар опять же, стоит в линейке Kia Optima только версию с индексом GT, оснащенную 2,0-литровым турбированным мотором. О нашем двигателе чуть позже. Итак, выглядит преобразившаяся Optima, действительно, впечатляюще: агрессивно и современно. На автомобиле хочется задержать взгляд.

Салон новой Kia Optima не уступает по комфорту многим более именитым конкурентам из Европы, Японии и США. Места даже больше, чем достаточно. Скажем так, если ваш рост расположен в рамках 185 сантиметров, то проблем не возникнет никаких и никогда. Если выше, то также не проблема, но придётся поиграться с настройками сидений. Однако если заглянуть в багажный отсек и увидеть его объем, то становится немного непонятно, каким образом корейцам удалось так расположить части салона, чтобы добиться большого количества пространства и спереди, и на заднем диване, и в багажном отделении.

Здесь пятерка с плюсом просто без всяких сомнений. Особенно, если учесть, что база седана увеличилась лишь на один сантиметр. Плюс ко всему двухзонный подогрев заднего дивана, современное рулевое колесо с подогревом, кнопками управления мультимедийной системой и системами безопасности. Понравилась новая обшивка дверей с видоизмененными подлокотниками. Двухзонный климат-контроль также в наличии, что буквально тянет задать вопрос, почему не три зоны, как на Camry, например? Потому что стоимость. О ней ниже.

Салон новой Kia Optima не уступает по комфорту многим более именитым конкурентам из Европы, Японии и США. Места даже больше, чем достаточно. Скажем так, если ваш рост расположен в рамках 185 сантиметров, то проблем не возникнет никаких и никогда

Также хочется отметить тот момент, который, как мы уже довольно часто отмечали: при выходе из автомобиля, зачастую, пачкается задняя сторона брюк. Эта проблема озвучивается настолько часто, что многие автопроизводители, всё-таки, начали прислушиваться к мнению журналистов. В новой Kia Optima проблема практически решена за счет правильного расположения дивана и порожка. Но вот передние сидения, оснащенные подогревом и обдувом, хотелось бы видеть установленными пониже. Производитель сделал новое поколение Optima выше предшественника, но, вместе с тем, зачем-то поднял и передний ряд сидений. Но это, в целом, не критично.

Под капотом новой Kia Optima в исполнении GT-Line расположился атмосферный мотор объемом 2,4 литра мощностью 188 лошадиных сил. В качестве трансмиссии – шестиступенчатый «автомат» с возможностью мануального переключения передач при помощи подрулевых лепестков. Этого более чем достаточно для комфортного передвижения в условиях города, и вполне достаточно для динамичной езды по трассе. Обгоны проблемой не становятся, если, конечно, не пытаться потягаться с коллегой – Optima GT с 245-ю лошадками под капотом.

Под капотом новой Kia Optima в исполнении GT-Line расположился атмосферный мотор объемом 2,4 литра мощностью 188 лошадиных сил.


Что ещё порадовало. Расход топлива при езде в смешанном цикле «город/трасса» составил у нас 10,3 литра. При вполне справедливых ожиданиях цифры порядка 13 – 13,5 литров на сотню, результат оказался довольно приятным.

Технические характеристики Kia Optima GT-Line:

Что касается передвижения по дороге, то здесь есть некоторые нюансы. Нет, автомобиль ведет себя достойно, каких-либо критических кренов не наблюдается, но есть некоторый недобор информативности на руле. Вы скажете, мол, не на спортивный трек же ней выезжать. И будете правы. Но указали мы этот момент только потому, что как раз у собрата с приставкой GT, который посчастливилось также немного протестировать, с информативностью всё в порядке.

А виной тому адаптивные амортизаторы, которые присутствовали на более «продвинутой» версии. Но, несмотря на эти наши придирки, можно смело утверждать, что с управляемостью у новой Kia Optima всё в порядке. Также стоит указать на то, что повлияло на данный момент, а именно – увеличенная на 50% жёсткость кузова. Вот отсюда и все блага. Как только начинаешь двигаться на седане, сразу ловишь себя на мысли, что предшественник ехал совершенно по-иному. Здесь улучшения явно налицо.

Хорошая музыкальная подготовка от «Harman/Kardon», множество электронных настроек мультимедийной системы и дизайн центральной консоли, сравнимый с Audi и Mercedes по рисунку (карандаш Петера Шрайера, видимо, коснулся и этих элементов).

Добавьте ко всему перечисленному хорошую музыкальную подготовку от «Harman/Kardon», множество электронных настроек мультимедийной системы и дизайн центральной консоли, сравнимый с Audi и Mercedes по рисунку (карандаш Петера Шрайера, видимо, коснулся и этих элементов).

И самое главное – цена и комплектация. Здесь Kia явно пытается навязать российскому потребителю свои автомобили в хорошем смысле этого слова. Лидер в классе – Toyota Camry, чуть ли не на 300 тысяч дороже в базовой комплектации. Что на руку Optima. Остальные конкуренты, будь то Mondeo, Mazda 6 или, например, Teana – также существенно дороже нашего сегодняшнего товарища. По качеству корейцы уже вплотную подошли к чешскому Superb и немецкому восьмому Passat’у, что говорит о серьёзных намерениях Kia воевать на российском автомобильном рынке не только в бюджетном классе со своей моделью Rio, но и в «бизнесе». Амбиций южнокорейскому бренду не занимать.

Автомобильный портал «За рулем Кубань» благодарит компанию «Темп Авто», официального дилера KIA в Краснодаре, за предоставленный автомобиль Kia Optima. Записаться на тест-драйв можно в салоне по адресу г. Краснодар, Ростовское шоссе 12/6.

Текст: Евгений Мельченко

Фото: Геннадий Дьячук




Перейти к списку