Jaguar XF
07:19, 26 марта 2015г.
Что вызывает наибольшее умиление и приносит наибольшее количество всевозможных «лайков» и просмотров в интернет-пространстве? Конечно же, котики. Это невероятно грациозное семейство вызывает у человека широкий спектр эмоций, от улыбки до безмерного восхищения.
Мы, как истинные автолюбители, тоже обратили на этот факт внимание и отправились за котиком, чтобы самим проверить, так ли прекрасны эти создания, так ли они хороши. И отправились мы, естественно, а автомобильный салон. Где же, как не там, можно найти отличного породистого грациозного кота? Сегодня у нас на большом тест-драйве нового Jaguar XF.
Автомобиль относится к так называемому Е-сегменту, который даже во время кризиса автомобильного рынка живёт и, зачастую, процветает. Британцы вообще, если говорить прямо, в бюджетных сегментах себя не представляют практически никак. Однако, что касается марки Jaguar, то о таком представительстве совсем недавно говорил весь автомобильный мир. Такие разговоры пошли после покупки бренда индийской компанией Tata, которая специализируется на выпуске самых откровенных «бюджетников». Но индийцы поступили с точностью до наоборот. После нескольких лет увядания под покровительством компании Ford, Jaguar буквально воспрянул духом и, получив массу обновлений, явил на рынок целую линейку новых моделей. XF, как раз и появился на рынке, сменив в модельном ряду «лупатый» S-Type. От которого, кстати, новинка унаследовала слегка доработанную платформу.
Jaguar XF в Краснодаре встретить сложно, но, конечно же, можно. Автомобиль берёт потребителя своей уникальностью и оригинальностью. Если вы приняли решение приобрести автомобиль Е-класса, то первое, что приходит в голову – то автомобили немецких марок, так называемой «большой немецкой тройки». Да, они прекрасны каждый по-своему и интересны в техническом плане. Но представьте себе, что вы человек особенный, и привыкли выделяться из потока автомобилей. Вот тут-то в воображении и возникает Jaguar. В западных странах автомобили данной марки зачастую являются выбором именно творческих людей, телеведущих или известных спортсменов. То есть тех, кто уже отделяет свое особенное «я» от остальных «мы». А как британцы любят это самое особенное «я» мы прекрасно знаем.
Дизайнеры, рисовавшие Jaguar XF, съели свой хлеб совершенно точно не зря. Автомобиль имеет хищный экстерьер и агрессивные линии в сочетании с острыми, как лезвия глазами – новой биксеноновой головной оптикой. Однако стоит заметить, что агрессия, как-то совершенно спокойно сочетается с грацией и британской вальяжностью. С первого взгляда трудно определить, перед вами помпезный британский кот или стремительный индийский тигр. Покатая крыша в сочетании с агрессивным лицом и практически классической кормой и действительно могут сбить с толку обывателя. Совет автопортала "За рулем Кубань" может быть только один: не пытаться чего-то искать и исследовать во внешности нового Jaguar XF, достаточно просто наслаждаться им.
К нам в руки на большой тест-драйв в Краснодаре 2015 попала версия XF с мотором V6, о котором чуть позже, и полным приводом. Усевшись поудобнее в водительское кресло (ибо сиденьем назвать его трудно), и нажав кнопку запуска мотора, понимаешь, что автомобиль буквально оживает. Приборная панель, какие-то датчики, лампочки. Эффектно выплывает из ровной поверхности шайба переключения режимов 8-ступенчатой автоматической коробки ZF. Непривыкший человек может подумать, что перепутал автомобиль с ракетой и вот-вот начнется отсчет времени к старту на Марс.
Но, к счастью, это не ракета. Скафандр можно снять. Электронные настройки кресел, настройки рулевого колеса по вылету и в горизонтальной плоскости – всё сделано безупречно и так, чтобы можно было усадить за руль любого человека, например, невысокого азиата или баскетболиста БК «Локомотив-Кубань». Комфорт досягаем практически для любой фигуры и роста. В центре центральной консоли расположен 7-дюймовый монитор мультимедийной системы, которая отображает буквально всё, что может прийти в голову любопытному водителю.
Единственное, что вызвало удивление, это, спрятанные во второе окно меню, настройки климатической системы. Приходится сильно отвлекаться от дороги, чтобы их найти. Но это, вероятно, дело привычки. Про материалы отделки говорить смысла большого нет. Качественно, дорого, со вкусом. Претензий и быть не может. Стильные выштамповки на ручках воздуховодов и оригинальная перфорация кожаной отделки невольно заставляет вспомнить Bentley. Британцы умеют пустить пыль в глаза. Но не так, как многие. Не для того, чтобы создать впечатление чего-то более значимого. Пыль эта качественная, честная.
Трогаемся с места. Монотонный рык породистого сердца Jaguar XF радует ухо. Нет, не подумайте, шумоизоляция здесь прекрасная. Инженеры сделали так специально. Ненавязчивый звук мотора – это такой ход, необходимый для усиления ощущений от управления автомобилем. При резком нажатии на педаль акселератора Jaguar срывается в стремительный спринт, проявляя характер гепарда. Редко приходится испытывать знакомое, но почти забытое чувство, когда от динамики разгона вжимает в спинку кресла.
Что касается неровностей в виде ям и кочек, которыми изобилуют наши, увы, не лондонские, дороги, то подвеска отрабатывает их отлично. Но, например, владельцы Mercedes, уверен, назовут её слишком жесткой. Здесь, скорее, близкое родство с баварцами. Особенно, если выбрать автомобиль с подвеской Adaptive Dynamics, которая имеет возможность настроить амортизаторы так, что крены будут практически исключены. Но и без неё при динамичном прохождении виражей проблем никаких не возникает.
Как было сказано выше, Jaguar XF имеет полный привод. Это так. Но британцы смогли сделать интересную вещь. Мало того, что они совместили стремительность и комфорт, они при полноприводной концепции автомобиля оставили ему характер классического Jaguar, с приводом на заднюю ось. При обычной эксплуатации 95 процентов крутящего момента достается задней оси. Вперёд поступает от 0 до 30 процентов, в зависимости от ситуации.
До 50 процентов вперёд доставляется только в зимнем режиме. Знакомо, не правда ли? Именно так. Британские инженеры практически полностью позаимствовали систему полного привода у BMW. Если быть честными до конца, то и поставляет узлы британцам компания Magna, разрабатывающая систему полного привода для немцев. Это практически знакомый нам баварский xDrive, но, как заявляют специалисты Jaguar, доведенный ими до совершенства. Очень обрадовал и тот факт, что автомобиль позволяет им управлять, что редкость современных условиях.
При попытке что-нибудь эдакое изобразить: пустить автомобиль в занос или пролететь по площадке в дрифте, как вездесущие системы безопасности норовят вас уберечь от удовольствия, и включаются в самый ненужный момент. Здесь же можно подурачиться. Отключаем стабилизацию и… вуаля. Мы «крутим бублики» без особых проблем. В реальной жизни, конечно, такие возможности вряд ли пригодятся, но иногда, всё-таки, хочется выпустить ягуара из клетки.
В качестве сердца для породистого XF в нашем случае использован был мотор V6 Supercharged объемом 3,0 литра. Мощность компрессорного силового агрегата составляет 340 породистых скакунов. Этого больше, чем достаточно для данного автомобиля. Аналогичный мотор устанавливается в более тяжелый и громоздкий XJ, который ведет себя с ним очень резво и уверенно. Наша же кошка с таким сердцем, естественно, чувствует себя очень хорошо. В сочетании с «автоматом» ZF двигатель работает отлично. Педаль акселератора практически всегда намекает водителю о том, что запас прыти ещё есть, почувствуй его.
Да, это на самом деле провоцирует. Не устраивает, как с обязанностями справляется коробка? В руки водителю (нет, не флаг) лепестки переключения передач. Контролируй всё сам, хозяин. В мануальном режиме. Что касается прожорливости Jaguar XF, то он оказался менее требовательным, чем нам казалось до теста. В режиме постоянных ускорений и работы на высоких оборотах у нас получился расход, равный 14,9 литров на сотню. В спокойном режиме, думается, можно уложиться и в десяточку. Это приятно удивило.
Технические характеристики Jaguar XF:
На заднем диване комфорта не меньше, чем спереди. Удобный подлокотник, много места в ногах. Человеку с ростом выше 190 сантиметров может показаться, что потолок уж совсем близко из-за покатости крыши к корме. Но биться головой о качественный материал обшивки даже высокий пассажир вряд ли будет. Остальным бояться вообще не чего. Багажное отделение объемом 500 литров вполне на уровне «одноклассников». Претензий нет.
Что в итоге? В лице Jaguar XF мы имеем отличный экземпляр того, что нужно для присутствия в Е-сегменте. В конкуренты XF достались лучшие из лучших. «Пятерка» BMW, Mercedes E-класса, Audi A6. Они, как говорится, в данном сегменте собаку съели, и не одну. Но кошка им вряд ли будет по зубам. Придется мирно жить по соседству с XF. Не будет правильно говорить, хуже он или лучше немцев. Правильнее будет сказать – он другой. Он оригинален и имеет свой неповторимый характер. Он отлично оснащен, но вместе с тем достаточно консервативен. Он – британец. До мозга стальных костей.
Автомобильный портал «За рулем Кубань» благодарит "КЛЮЧАВТО", официального дилера Jaguar в Краснодарском крае, за предоставленный автомобиль Jaguar XF. Записаться на тест-драйв можно в салоне по адресу г. Краснодар, ул. Покрышкина, д. 13/1. и узнать цены и комплектации на автомобили.
Текст: Евгений Кузнецов
Фото: Геннадий Дьячук
Перейти к списку