Jaguar F-Pace
14:40, 22 июня 2016г.
Совсем недавно мы, по ужасной непривычке, удивлялись, как такой исконно-седанный бренд, как Bentley решился выпускать то, что в ином мире называется кроссовером. Это же уму непостижимо. Оказалось, что очень даже постижимо, и очень даже приемлемо, учитывая заказы на новинку Bentayga.
Но, как известно, "беда" не приходит одна. Конечно же, это просто наша древняя как мир поговорка, которая имеет смысл не только связанный с какими-то неприятностями, а также — очень позитивную сторону. Причём, позитивную сторону для потребителя, а неприятную — для конкурентов. Конкурентов компании Jaguar. В этом году удар в строну "коллег" по рынку британцы нанесли немалой силы. Совсем недавно мы имели возможность познакомиться с новым Jaguar XF, и вот теперь — совершенно новый автомобиль в новом для компании сегменте.
У нас на тест-драйве в Краснодаре совершенно новый кроссовер Jaguar F-Pace. И не просто F-Pace, а вариант First Edition в эксклюзивном цвете Caesium Blue, коих в мире будет всего 2000 экземпляров. Что уж говорить, ход британской компании вполне понятный, ожидаемый и, конечно же, правильно преподнесенный маркетологами. Недаром, практически весь лимит, выделенный в Россию, реализован по предзаказу. Конкуренция "Лэнд Роверу" внутри альянса? Да, возможно. Но сделано это так интересно в маркетинговом плане, что и придраться не к чему. Постулат такой – Jaguar – гордый паркетник, а Land Rover – нечто более широкого применения. Хотя наш тест показал, что это далеко не так. За пределами трассы F-Pace чувствует себя вполне комфортно. На такой автомобиль внутри бренда спрос появился давно. Время выхода выверено практически идеально. И вот — получайте, разбирайте. Что же мы получили?
А получили мы отличную работу дизайнеров. Сначала именно о ней. Экстерьер британца не дает взгляду усомниться, что перед нами именно "Ягуар". Фронтальная часть сохранила традиции, провозглашенные в последних моделях бренда. Решетка радиатора и боковые воздухозаборники по краям переднего бампера не дадут усомниться в родословной. Они же, кстати, имеют отличия между стандартной версией и First Edition, где присутствуют направляющие воздухозаборники, призванные охлаждать передние тормозные механизмы. Также агрессии придают два патрубка под задним бампером, которые, к тому же, звучат не по-детски спортивно.
В салоне царит... Jaguar. Линии передней панели и расположение блоков не позволят перепутать F-Pace с кем-то другим в сегменте. Тот самый яхтенный дизайн здесь также присутствует. Интерьер британцев оригинален, технологичен и интуитивно приятен. Требовать глобальных изменений здесь сродни требованию перевернуть вверх ногами знаменитую картину Малевича: смысла нет. А вот рискнуть и сделать хуже вполне можно, примеры есть, и о них дизайнеры "Ягуара" осведомлены. Поэтому — незачем.
Поместиться в Jaguar F-Pace можно, как и следовало ожидать, с высокой степенью комфорта. Настроек уйма, плюс — очень низкая посадка, намекающая на спортивный нрав кроссовера. При росте в 170 сантиметров можно поиграться в школьника, опустив кресло вниз до упора и пытаясь выглядывать из-за руля. Для дальних поездок предусмотрена подколенная поддержка. Вещь, на самом деле, крайне удобная и обязательная в автомобилях такого класса, где во главе стоит его величество — комфорт. Да, это не громоздкий кроссовер, где водитель вынужден наблюдать крыши проезжающих мимо автомобилей. Это эдакий премиум, позволяющий быть с народом на одной волне, где выделиться можно только благородством и статью, а не фальшивым высокомерием "на лабутенах". Он красив по-европейски, без вычурной фальши.
Материалы отделки Jaguar F-Pace достойны имени. Да, это следует принимать, как данность, но, тем не менее, отметим и этот момент. Держать "марку" не всем удается в наше время даже в "премиуме". Особенно, если учитывать интерьер First Edition, который в нашем случае щеголяет белой кожей сидений, которые обиты кожей Windsor с, так называемым, рельефом "ломаная клетка". Управление функциями легко осуществлять при помощи сенсорного экрана мультимедийной системы InControl Touch Pro, сердцем которого является 4-ядерный процессор. Иногда наблюдается некоторая задумчивость, но не критическая. Должны же мы были до чего-нибудь придраться? Не к панели же приборов, которая имеет полностью графическое исполнение и возможность смены цветовой гаммы и тем?
На заднем диване места предостаточно. В нашем распоряжении оказался "тестер", ростом в 183 сантиметра, который отметил отсутствие дискомфорта в коленях и достаточное количество места над головой. Про "количество места над головой" — это наш дружеский посыл к BMW X4. Без обид, но F-Pace в этом плане удобнее. Багажник достойный. Особенно порадовало погрузочное пространство. Холодильник, конечно, там перевозить никто не будет, но, тем не менее — это Россия, граф.
Радует то, что производитель не сделал того, чем занимаются очень и очень многие на рынке кроссоверов, а именно — берут основу от какого-либо собрата и надевают на неё нечто новое в отношении экстерьера. Знатокам JLR сразу на ум приходит роверовский Evoque. Нет. Здесь всё творится внутри бренда. Да, платформы сейчас страдают унификацией и подгоняются практически под любой типоразмер. Здесь, например, использована новая база iQ от того же Jaguar XF. Зачем? А вот зачем. Новый Jaguar F-Pace является теперь самым легким в классе среди конкурентов — всего 1775 кг снаряженной массы (наш вариант First Edition – 1861 кг). Это на российском рынке. Потому, как ближайший "легковес" от Audi на нашем авторынке не продается.
Наш большой тест-драйв Jaguar F-Pace в Краснодаре показал, что на трассе автомобиль ведет себя отлично. Заднеприводные корни играют здесь крайне положительную роль. А кто бы сомневался? Мы сомневались. Высота в 1625 мм и клиренс, равный 213 мм, подталкивали на размышления о предполагаемых кренах. Ан-нет. Подвеска настроена на жесткий отпор скептикам. Толкнуть его как ваньку-встаньку не получится — палец откусит.
При движении по трассе крутящий момент целиком и полностью во власти задней оси, но стоит сделать крутой маневр или выскочить в вираж, то за 165 (!) миллисекунд момент отправляется в нужно направлении. С системой распределения этого самого момента по имени Torque Vectoring снести автомобиль с траектории крайне сложно. Особенно, если под арками колеса о 20-ти дюймах. Хотя, с ними придется считаться в плане жесткости. Альтернатива — 18 дюймов. Оптимальный вариант для комфорта и на трассе, и вне таковой. Но простите наш южный менталитет, а диски всё же невероятно выгоднее смотрятся здесь, если диаметр их начинается от 20-дюймовой отметки.
Под капотом нашего сегодняшнего Jaguar F-Pace 3,0-литровый бензиновый мотор V6 с нагнетателем мощностью 380 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 460 Нм. Это "пуля", нужно сказать. Ускорение на старте данного Jaguar XF действительно впечатляет. Стоп... это же F-Pace. Это к тому, что в динамике автомобиль ведет себя по-седански агрессивно. Обгонять коллег на трассе, идущих по асфальту со скоростью 80 – 90 км/ч получается, местами, как стоящих на парковке у "Ашана" домохозяек на малолитражках. По ходу нашего тест-драйва показатель расхода топлива составил 10,8 литра, что, согласитесь, для данного размера и типа кроссовера, а также такого мотора — величина более чем приемлемая.
Технические характеристики Jaguar F-Pace First Edition:
Что в итоге? А в итоге, как нам показалось, маркетологи Jaguar добились своего. В планах было сделать так, чтобы ориентацию постоянных клиентов марки и новых покупателей свести к равному значению. Традиционность машины налицо, что требуется завсегдатаем британцев. Технологические новшества и яркий дизайн — чем не радость для привлечения новых покупателей. Единственным моментом, который может дополнительно сыграть на руку британцам, это цена. Было бы совсем замечательно, если бы ценник "базы" остановился на пороге трех миллионов кровных рублей.
Да, в конкурентах Jaguar F-Pace присутствует, например, Porsche Macan, который дороже чуть ли не на полмиллиона. Но есть и Mercedes-Benz GLC, и Volvo XC90, с которыми придется считаться. Здесь, как говорится, дело техники. К новым реалиям на авторынке привыкать очень сложно, но можно. Да и опытные менеджеры, думается, найдут способ привлечь покупателя "приятностями" и лояльностью дилеров. Хотя... о чём это мы? До ноября месяца квота в России, как сообщает импортер, распродана. А значит — Jaguar попал в "яблочко". По крайней мере, на старте продаж. Цены и комплектации на автомобиль можно узнать у официального дилера Jaguar в Краснодаре.
Автомобильный портал «За рулем Кубань» благодарит компанию "Юг-Авто", официального дилера Jaguar в Краснодарском крае, за предоставленный автомобиль Jaguar F-Pace на тест-драйв.
Автомобильный портал Краснодарского края "За рулем Кубань". ТРК "Новый Ракурс".
Текст: Евгений Мельченко. Фото: Геннадий Дьячук.
Перейти к списку