ГАЗель ГАЗ-3302
09:41, 24 апреля 2015г.
Если подумать о том, какой из автомобилей, какой марки у нас в стране самый распространенный, то на ум незамедлительно приходит, естественно, продукция Волжского автомобильного завода. Вероятнее всего, эта мысль окажется верной. Но мы забываем о том, что львиная часть пассажирских и среднепромышленных автоперевозок принадлежат не вазовским автомобилям, а машинам другого отечественного гиганта – ГАЗ.
Сегодня мы тестируем самого известного и распространенного отечественного «труженика» - автомобиль ГАЗель. Точнее, его модификацию с оборудованной платформой в виде фургона. Предназначена данная модификация для перевозки промышленных и бытовых грузов. Используется автомобиль, по большому счету, в сфере малого и среднего бизнеса и, конечно же, частных автомобильных перевозок. Поэтому главными его характеристиками, как нам показалось, должны являться неприхотливость, ромонтодоступность и экономичность. Что же мы имеем?
Большой тест-драйв в Краснодаре автомобиля ГАЗель, как оказалось, мероприятие довольно занимательное. Обычно мы обращаем внимание на динамику, жесткость подвески, комфорт в салоне, качество отделки интерьера, наличие современных систем и различных автогаджетов, технологические особенности мотора, трансмиссии или, например, гибридных установок. Вы сейчас наверняка улыбаетесь и думаете, что в ГАЗели и половины перечисленного проверять не стоит. Да и обращать внимание на элементы, присущие современным автомобилям (тем более – иностранного производства) не стоит. Но, несмотря на это, мы попробуем.
Итак, экстерьер. Автофургон, как и подавляющее большинство версий ГАЗелей, построен на базе ГАЗ-3302. Универсальность конструкции – конёк горьковского автомобильного предприятия. Именно такой подход к делу помог предприятию выжить в очень тяжелые времена. До поколения ГАЗель Next практически все автомобили имели одну основу, по сути, одну кабину, и различную корму. В нашем случае – это фургон. В высоту он достигает около 180 сантиметров, чего для перевозки даже довольно крупногабаритных грузов вполне достаточно. Благодаря обтекаемой для воздушного потока кабине, сопротивление воздуха на переходе к фургону не становится критическим и на расход топлива практически не влияет (плюс к экономичности). Боковые зеркала заднего вида позволяют комфортно маневрировать. Удивительно, но попав за руль фургона, к его габаритам привыкаешь довольно быстро.
В кабине всё просто, без лишних изысков. Механические регулировки сидений, регулировка руля по углу наклона. Сесть так, чтобы адекватно управлять фургоном можно без особых проблем. Места для водителя и, например, экспедитора хватит и ещё останется. Если перевозить что-то габаритное, то там же, в кабине, могут поместиться водитель и пара грузчиков. Для документов и мелочевки здесь предусмотрено несколько удобных ниш и два бардачка, один из которых чрезвычайно вместителен. Простота интерьера – элемент жизненно необходимый. Здесь буквально всё должно быть выполнено из таких материалов, которые можно в любой момент помыть или очистить от загрязнений. Автомобиль зачастую работает в сложных условиях, поэтому готовым нужно быть ко всему. Посередине центральной консоли расположена газовская, судя по шильдику, климатическая установка, которая довольно неплохо справляется с обязанностями. По крайней мере, наши ноги во время тест-драйва она согревала достойно.
Тест-драйв 2015 ГАЗели мы проводили в Краснодаре, не выезжая далеко за город. Несмотря на это, мы прекрасно знаем, что автомобиль широко используется и на междугородных перевозках. Сзади и спереди на ГАЗели в подвеске используются рессоры. Но, несмотря на это, ход автомобиля не назовёшь жёстким. Он даже плавней, чем мы предполагали. Очень похоже на поведение старых рессорных автомобилей, типа Москвич-2140 или 412. Опыт использования таких моделей имеется, есть с чем сравнивать. Крепится всё оборудование и агрегаты, естественно, на раму. Иная конструкция здесь и не подразумевается. Чтобы окончательно убедиться в том, что перевозимое внутри фургона офисное оборудование и родной телевизор с роялем не разобьются и не расстроятся, мы решили проверить плавность и «честность» хода лично.
Большой тест-драйв автомобиля ГАЗель не был бы по-настоящему большим и по-настоящему кубанским, если бы мы не придумали что-либо эдакое, интересненькое. Вспомнив, как в голливудских боевиках отважный герой Чака Норриса пытается устоять на крыше какого-то американского большегруза, мы решили, что нужно взобраться на крышу фургона ГАЗели и попытаться удержаться на двух ногах. Тогда можно считать плавность хода достаточной. Сказано – сделано. Автомобиль тронулся. Поднимаюсь с колен на ноги и, как это не странно, спокойно стою на скорости около 40 километров в час. Не научный метод, но, согласитесь, наглядный. Самим такое повторять не рекомендуем. Ибо чревато.
Как говорилось выше, автомобиль используется и создан для бизнеса. Производитель позаботился о клиентах и с завода устанавливает газобалонное оборудование, которое, по словам горьковчан, экономит хозяину машины свыше 30 процентов затрат на топливо.
Под капотом расположен знакомый мотор УМЗ-4216 мощностью… 99 лошадиных сил. Именно столько сил развивает двигатель при работе на газовом топливе. При работе на бензине, мотор развивает мощность, равную 107 лошадиным силам. В тяге разница не большая, а вот в экономии на дорогостоящем топливе, согласитесь, ощутимая. Стоимость одного литра сжиженного газа практически в два раза меньше одного литра бензина. И даже, если учесть, что в городском цикле расход газа примерно на десять процентов больше расхода бензина, но на трассе расход газа и бензина практически одинаковый. Стоит учитывать и тот фактор, что при работе на сжиженном газе увеличивается моторесурс силового агрегата из-за отсутствия нежелательных детонаций. Также имеет место небольшая экономия на транспортном налоге. Возможно, кто-то скажет, что она несущественна, но, всё же, она есть.
Технические характеристики ГАЗель:
Отметим, что Горьковский автомобильный завод наладил сотрудничество с рядом иностранных коллег и заметно повысил качество узлов и агрегатов. Так, например, доступно рулевое управление с ГУР ZF, КПП (подшипники SKF, синхронизаторы Hoerbiger), амортизаторы и сцепление Sachs, тормоза BOSCH, опоры двигателя Anvis, радиатор T-Rad, кардан Tirsan Kardan, манжеты Rubena. Всё это заметно улучшает характеристики ГАЗели. Гарантия от производителя – до 100 тысяч километров. Если учитывать условия эксплуатации коммерческого транспорта, то условия очень привлекательные.
На нашем рынке автомобиль очень хорошо продается в любых условиях его состояния. И причины этого мы определили буквально сразу. Неприхотливость, простота конструкции и бюджетность автомобиля ставят его на особую ступень на рынке коммерческого транспорта. Наши предприниматели это, конечно же, знают. В настоящее время даже китайские аналоги обходятся в эксплуатации значительно дороже автомобиля ГАЗ. Газобалонное оборудование сделало его ещё экономичнее в использовании, что повысило потребительскую привлекательность.
Сейчас на рынке уже появилось новое поколение автомобилей ГАЗ с приставкой Next, что не может не радовать. Однако классическая ГАЗель, мы уверены, ещё долго будет служить нам, как верный скромный труженик на наших российских дорогах, к которым автомобиль приспособлен, как никто иной в классе. Цены и комплектации можно узнать у официального дилера в Краснодаре.
Автомобильный портал «За рулем Кубань» благодарит автосалон "ТСС Авто", официального дилера ГАЗ в Краснодарском крае, за предоставленный автомобиль ГАЗель Next. Записаться на тест-драйв можно в салоне по адресу г. Краснодар, Ростовское Шоссе 33.
Текст: Евгений Кузнецов
Фото и видео: Геннадий Дьячук
Перейти к списку