Ford Mondeo

09:24, 12 мая 2015г.

После того, как российский автомобильный рынок покинула компания Opel и частично ушёл Chevrolet, многие автолюбители, как и некоторые автоэксперты, прогнозировали уход и других популярных некогда брендов. Одним из таких, попавших под сомнения, можно было считать и американский Ford.

Модели Focus и Mondeo в свое время буквально разрывали отечественный авторынок, устанавливая новые рекорды продаж. Пару лет назад никто и не мог предположить, что дела Ford в России могут пойти так ужасно, как в наше автокризисное время. Однако, в отличие от своих коллег и конкурентов из GM, фордовцы приняли тяжелое для себя (и приятное для нас) решение – остаться в России. Но одного решения, конечно же, маловато. Нужно что-то предпринимать, что-то делать для того, что бы не просто остаться, но и выжить для нормального дальнейшего функционирования. Одним из таких шагов, которые, по мнению американских маркетологов, должны постепенно вывести (вернуть) компанию в топ российского рынка, является выведение на наш рынок нового Mondeo.

Экстерьер нового Ford Mondeo – это то, что привлекло миллионы автолюбителей и сотни автоэкспертов в момент, когда машина была впервые представлена на одной из автомобильных выставок.

Большой тест-драйв Ford Mondeo на Краснодарских дорогах целесообразно было провести на приемлемом, довольно ровном покрытии. Класс автомобиля говорит нам о том, что передвигаться на нём по загородным гравийно-грунтовым просторам на постоянной основе стоит едва ли, а значит – город, асфальт, пробки, трассы. Именно это и есть стихия нового Mondeo.

Это уже пятое поколение Фордов данной модели. И оно вновь глобальное. Это значит, что продается автомобиль чуть ли не на всех возможных автомобильных рынках цивилизованного мира. Это значит, что проблем с запасными частями, как оригинальными, так и не очень, и сервисом не будет никаких. Это значит, что для нас, конечного потребителя это крайне удобно. А это и есть – самое главное.

Для российского потребителя немного обидно и непонятно другое. То, что в мире, точнее – в США, автомобиль данного поколения продается уже около двух лет. Почему новый Mondeo ехал в Россию так долго? Неоправданно долго. Если бы автомобиль появился два года назад, то, несомненно, взорвал бы автомобильный рынок. Но, вероятнее всего, на нашем рынке ещё неплохо продавалось предыдущее поколение. Автомобили нужно было продать и избавиться от излишков на автоскладах. И в этот момент потребитель узнал о скором пришествии нового поколения. Продажи встали. Из-за такого положения дел (ещё до кризиса) продажи Ford упали на нашем рынке практически вдвое. Но было, что было. А сейчас имеем, что есть.

Экстерьер нового Ford Mondeo – это то, что привлекло миллионы автолюбителей и сотни автоэкспертов в момент, когда машина была впервые представлена на одной из автомобильных выставок. Черты «Астон Мартина» во фронтальной части Mondeo не отмечал разве что ленивый. Мы попробуем быть оригинальными и открестим новый Ford от такого клейма, которое, к слову, имеет очень даже положительные момент, нежели наоборот. Мордочка «Астона» всплывает в воображении большинства автолюбителей, увидевших новый корпоративный дизайн передней части моделей Ford. Но, как это не странно, уважаемые автолюбители и коллеги забывают о легендарной составляющей американской марки – модели Mustang. А не кажется ли вам, уважаемые, что этот самый новый дизайн есть ни что иное, как Mustang?

Откуда был срисован или оригинально создан дизайн современного американского масл-кара – вопрос иной. Но то, что новый корпоративный стиль Ford опирается именно на него – бесспорно. Агрессивная решетка радиатора, хищный прищур передних фар, ярко выраженные ребра жесткости на капоте – отличный ход фордовских дизайнеров. Смотрится замечательно. Даже, несмотря на то, что профиль и корма остались практически без изменений, ставка на фронтальную составляющую сыграла на все сто процентов. Автомобиль выглядит динамичнее, компактнее. Он стал длиннее, но незначительно уже и ниже предшественника. Внутри места стало больше, по крайней мере, визуально. Если учесть, что около 25 процентов продаж на рынках США и Европы приходятся на корпоративных клиентов, то их американцы уж точно не потеряют. Уверен, даже приобретут новых.

Салон выполнен из качественных материалов. Панель приборов из мягкого пластика, верхняя часть имеет жесткую основу. Также жесткими являются вставки в дверях и на центральной консоли. Жесткими, но не бюджетными. Выглядит этот материал хорошо, интересно. Вообще, производитель сообщает о шести видах пластика, присутствующего в отделке седана. Хорошо это или плохо, стильно или наляписто, решать потребителю. Нам же показалось исполнение довольно интересным, качественным и строгим. Эргономика на высоте, все элементы управления в зоне досягаемости, от управления автомобилем не отвлекают. Спорно смотрится черный лак в нижней части торпедо, но пальцы туда добираются редко, поэтому критичным такое решение не выглядит.

Зато радует наличие майкрософтовской системы Sync с большим экраном. Владельцам модели Explorer она знакома. Отличная навигация от Navitel. К функциональности претензий никаких. Она на высоте. Места для водителя и пассажира в избытке. На заднем диване – нормальный бизнес-класс: удобно, качественно, просторно. Тут же находится и новинка в классе – ремни безопасности со встроенными подушками. Именно так, впервые в «бизнесе» появился задний ремень с «эйрбэгом». Эти ремни используются также и с детскими креслами IsoFIX. Огромный плюс к безопасности. Такие нововведения, несомненно, добавляют очков любому автомобилю на любом рынке мира.

В линейке двигателей расстраивает одно: отсутствие агрегатов на тяжелом топливе. Российский авторынок опять обделили дизелем.

Что же под капотом? Наш тестовый Mondeo оборудован атмосферным мотором объемом 2,5 литра мощностью 149 лошадиных сил. Мотор работает с автомобилем очень даже неплохо. В качестве трансмиссии – шестиступенчатый «автомат». Максимальный крутящий момент составляет 225 Нм, что для седана, массой немногим более полутора тонн вполне достаточно. Разгон до сотни с места занимает чуть больше десяти секунд. Да, скажете, неплохо для бизнес-седана. Но, всё же, чтобы полностью раскрыть потенциал автомобиля больше подходит двухлитровый турбированный мотор мощностью 199 лошадиных сил и с 345 Нм крутящего момента. Разгон до сотни – за 8,7 секунды.

Удалось управлять автомобилем с таким силовым агрегатом на тестах под Санкт-Петербургом.  Обгонять и шустро передвигаться с ускорением можно и после 120 километров в час. Отличное сочетание с новым Mondeo. В линейке двигателей расстраивает одно: отсутствие агрегатов на тяжелом топливе. Российский авторынок опять обделили дизелем. Да, не будет у нас и литрового турбированного EcoBoost, но продажи Mondeo с таким мотором в России справедливо было поставлено под сомнение американскими маркетологами. Также, что касается моторов, то производитель заявляет о совместимости агрегатов с 92-ым бензином. Но мы-то давно в курсе этого момента. Моторы знакомые.

Седан, чёрт побери, хорош. Современен внутри и невероятно привлекателен снаружи.

Тест-драйв нового Ford Mondeo в Краснодаре, как уже говорилось выше, решено было провести на ровных поверхностях в условиях города. А значит, объектом испытаний являются шумопоглощение, искусственные неровности и крены. В целом, что можно сказать о работе шасси автомобиля на асфальте – отлично! Доставляет удовольствие энергоёмкость и плотность подвески. Неровности отрабатываются чётко, а крены минимальны. Чтобы заставить автомобиль «клевать» передними кромками нам пришлось раскачивать его до визга резины, что, собственно, позволило испытать устойчивость и отзывчивость рулевого колеса. Итог – претензий нет. В довольно жестком цикле нашего тест-драйва 2015 расход топлива «атмосферника» составил 11,2 литра на сто километров пути, что вполне отвечает уровню в данном классе.

 

Технические характеристики нового Ford Mondeo:

Что с конкурентами? В классе, естественно, есть лидер, к которому подобраться будет довольно сложно. Окутанная стереотипами Camry, пока вне конкуренции. А вот манеру и поведение на дороге нового Mondeo можно смело сравнить с Honda Accord. Если учесть, что Honda в России не собирается, то у Ford есть возможность переманить не слишком преданных поклонников японцев. Про Nissan Teana сейчас говорить не будем. Оставим японцам шанс для дальнейших тестов.

В довольно жестком цикле нашего тест-драйва 2015 расход топлива «атмосферника» составил 11,2 литра на сто километров пути, что вполне отвечает уровню в данном классе.

Ford Mondeo, как и новый Focus, остался в России. Остался не для того, чтобы просто поддержать статус автомобиля, находящегося на российском рынке, а для того, чтобы войти в топ продаж в своём сегменте. Да, звучит громко и амбициозно. Но такой подход, на самом деле, имеет место. Седан, чёрт побери, хорош. Современен внутри и невероятно привлекателен снаружи. Различные сервисы и компании проводят множество исследований, которые позволяют сказать, что именно внешность – причина покупки того или иного автомобиля во 60 – 80 процентах случаев. А это то, что называется «таргет груп» для нового стильного и надежного американца. Цены и комплектации можно узнать у официального дилера.

Автомобильный портал «За рулем Кубань» благодарит компанию «Темп авто», официального дилера Ford в Краснодаре, за предоставленный автомобиль Ford Mondeo. Записаться на тест-драйв можно в салоне по адресу г. Краснодар, Ростовское шоссе 12/6.

Текст: Евгений Кузнецов

Фото: Геннадий Дьячук




Перейти к списку