Ford Kuga

19:53, 5 мая 2017г.

Почему именно «новый», а не обновленный этот самый Ford Kuga? Именно так позиционирует его производитель. Мы же спорить не будем, нам остается только смириться с таковым взглядом. Что ж, да будет так. На сегодняшнем тест-драйве в Краснодаре у нас новое поколение кроссовера Ford Kuga.

Автомобиль у нас, на юге, довольно распространен, но не так широко, как, например, в Ленинградской области, где, собственно, его и производят или в Москве. По сути, Kuga является некоторым переходным моментом меду седанами Ford и их полноразмерными кроссоверами. Если вам мало седана, но, допустим, Excursion для вас слишком велик, то «Куга» - как раз, самое то, что нужно.

Кроссовер появился на свет в 2007 году и стоил, внимание, до миллиона рублей. Но тогда и времена были иные, и доллар – не тот. А воспоминания по тому времени сродни мемуарам кондитера, сладкие и крайне привлекательны. Второе поколение вышло в 2012 году. Тогда кросс и встал на елабужский конвейер.

Внешность нового поколения Ford Kuga изменилась довольно значительно. Нет, форм-фактор остался прежним, а вот элементы экстерьера получили ряд изменений. Так, например, самый заметный элемент фронтальной части, радиаторная решетка, теперь выглядит в новом стиле Ford, а именно – в шестигранном исполнении. Изменился также бампер, капот и, конечно же – оптика. Появились светодиодные дневные ходовые огни и биксеноновая начинка передних фар, которые также получили семь вариантов регулировки. В целом, порадовало то, что кроссовер стал более угловатым, что придало ему некой брутальности. Округлые формы ему не шли, как не крути. Изменения задних фонарей и крышки багажника также есть, также направлены на обострение линий и форм.

У нас на тесте оказался, скажем так, стандартный вариант автомобиля, но клиентам предлагается и «продвинутая» модификация с шильдиком ST-Line. Это предполагает наличие иного обвеса, колесных дисков черного цвета, тонировки задних стекол и, что чисто по-нашему, по-кавказски – заниженного клиренса на 10 мм. Казалось бы, изменений не много, но они действительно меняют внешность кроссовера. На любителя, но, тем не менее.

Кстати, фирменное открытие двери багажника проведением ногой под задним бампером, по-прежнему – в наличие. Как же без него?

В салоне нового Ford Kuga изменений последовало не так много. Есть изменения в центральной консоли, которая по центру может похвастать тачскрином мультимедийной системы с диагональю в восемь дюймов и операционной системой SYNC 3 на борту. Здесь имеется в наличии навигация, управление системами, то есть – традиционный набор плюс точка доступа wi-fi. Поддержка Android Auto и Apple CarPlay присутствует.

Помимо мультимедийной системы, обновились воздуховоды климатической системы и форма сидений, которые получили иные материалы отделки. Рулевое колесо также получило иные черты и подогрев. Появился функциональный подлокотник между передними сидениями. Это заслуга электронного «ручника» взамен механической ручке. Смотрится все интересно и качественно. Претензий у нас не вызывает. Один вопрос лишь остался: почему бы не установить электрические регулировки сидений. Но ответ, вероятнее всего, кроится в ценообразовании в наши дни. Продавать автомобили сейчас непросто. И каждый десяток тысяч рублей играет немалую роль в конкурентной борьбе за клиента.

Под капотом у нас расположился фирменный силовой агрегат с надписью EcoBoost на пластиковом кожухе головки блока. Объем мотора составляет 1.5 литра (замена 1.6-литровому агрегату), мощность – 182 лошадиные силы при максимальном крутящем моменте в 240 Нм (в диапазоне от 1600 до 5000 об/мин). В принципе, мотора хватает для комфортного перемещения по городским просторам вполне. Динамика разгона достаточно неплоха. Однако, помнится, был у нас опыт управления дизельным вариантом с 400 Нм крутящего момента в активе. Было поинтересней, но больше не будет. Этого мотора в России нет. Дизельных агрегатов вообще в Россию не привезли, также как и механических трансмиссий. Теперь – только безальтернативный 6-ступенчатый «автомат». В принципе, спрос на «механику», как отмечают дилеры, был крайне низок, что объясняет решение маркетологов Ford.
Также стоит отметить заметно улучшенную шумоизоляцию. Мотор отчетливо слышен только на высоких оборотах. Что касается асфальта, то в сочетании с мягкой резиной он беспокойств в плане шума также не доставляет.

Технические характеристики нового Ford Kuga:

Стоит отметить хорошую управляемость Ford Kuga. Здесь придраться не к чему. Идет по дорогам он уверенно, с чувствующейся отдачей на руле. Отлично отрабатывает система стабилизации. Изменений в ходовой части нет, что, как нам показалось, очень правильно. От добра добра не ищут. Плюс ко всему – появился активный круиз-контроль, что на трассе доставляет только радость. Попробовали и систему экстренного торможения (Active City Stop), которая на скорости до 50 км/ч должна остановить автомобиль перед препятствием. Работает. Перед кустом машина остановилась, на дереве испытывать не стали. Верим на слово. В пробках для зазевавшегося водителя она, наверняка, будет хорошим помощником.

Также проверили систему Cross Traffic Alert, что предназначена для безопасного выезда из парковки. Удобно, ничего не скажешь. Скажем так, автомобиль нам понравился по ряду причин: неприхотлив (теперь можно лить АИ-92 смело), надежен, судя по отзывам сервисов, хорошо управляется, имеет неплохие внедорожные качества. Что касается остального – дело вкуса.

В итоге, конечно же, можно сказать, что «Куга» стал заметно интереснее и внешне, и оснащённей внутренне. В своем сегменте продажи американца не столь велики, как хотелось бы руководству Ford, но новое поколение, наверняка, привлечет к себе больше внимания, нежели предыдущее. Здесь есть, на что посмотреть. О ценнике долго говорить не станем. Стоимость стартует с отметки в 1 244 000 рублей. А далее – полет желаний и возможностей. Но на уровне конкурентов, не выше.

Текст: Евгений Мельченко

Фото и видео: Геннадий Дьячук




Перейти к списку