Datsun on-DO

19:31, 29 апреля 2015г.

Нам очень нравится тестировать автомобили, которые уже «прогремели» во всевозможных СМИ или «загремели» там же. Вот и в этот раз нам в заботливые руки попался автомобиль, который получил настолько неоднозначные оценки и отзывы коллег, что наш родной потребитель, зачастую, теряется в таком разбросе мнений. И это не удивительно.

Сегодня у нас на большом тест-драйве в Краснодаре бюджетный седан Datsun on-DO. Первое знакомство с автомобилем у нас состоялось на Московском международном автомобильном салоне в сентябре 2014 года. От коллег и всевозможных сотрудников PR-служб то и дело было слышно, что вот-вот японский Datsun представит нечто на основе Lada Granta. Новость вызывала у кого-то бурю шуток, а кто-то всерьёз заговорил о внутренней конкуренции в совместном предприятии компаний Nissan, Renault и АвтоВАЗ. Но шутки в сторону! Сравнивать on-DO с Lada Granta, конечно, можно ввиду одноклассовости седанов. Но сравнивать их, как близнецов, сошедших с одного конвейера, на самом деле, смысла нет.

Экстерьер довольно строгий, без каких-либо изысков и вычурных линий. Разработкой дизайна, кстати, занимались японцы.

Тест-драйв Datsun on-DO в Краснодаре мы решили провести на ровном, как стекло, покрытии новой трассы и в условиях города, где покрытие, зачастую, напоминает не стекло, а стиральную доску.

Внешность Datsun on-DO напоминает... А никого она не напоминает. Сравнительные образы никаким образом не возникали в голове. На «Гранту» он уж точно не похож, по крайней мере, внешне. Экстерьер довольно строгий, без каких-либо изысков и вычурных линий. Разработкой дизайна, кстати, занимались японцы. И, нужно сказать, что сработали они неплохо, учитывая то, что автомобиль (его кузовные части) нужно было максимально приблизить к возможностям вазовского конвейера.

Да так, чтобы остаться в сегменте реально бюджетных автомобилей, доступных среднестатистическому российскому потребителю. У них это получилось. Работа маркетологов и дизайнеров смело может быть оценена на твердую пятерку. Передняя часть автомобиля является, по сути, новым лицом старого бренда. Выглядит автомобиль в зеркале заднего вида уж точно (не в обиду нашим дизайнерам) элегантнее, чем Granta. Профиль седана не имеет резких переходов и ровно сбалансирован, то есть, разница между фронтальной частью и кормой в габаритах не существенная. Корма не напоминает грантовский «ящик», а сглажена плавными линиями.

Едет автомобиль несомненно даже лучше, чем выглядит. Реально становится обидно за отечественный автопром. Возможно, с появлением Lada Vesta, мнение изменится, но пока совершенно не понятно, как зарубежные инженеры и дизайнеры могут высасывать из бюджетного пальца столько положительных эмоций. Подвеска непробиваемая! Владельцы автомобиля на форумах сообщают, что не только непробиваемая, но и неубиваемая. Что же получается? В ряду Renault Logan и Peugeot 408 прибавилось? Если так, то массовость автомобилю практически обеспечена.

Энергоемкая подвеска — любимый отечественными автомобилистами фактор. Все мы знаем, почему. Тут, как раз кстати, оказался и дорожный просвет, равный 174 сантиметрам.
Ровный асфальт нам понадобился для того, чтобы поработать рулевым колесом и попытаться «завалить» on-DO. Валится он с трудом. Виной всему, как оказалось, газонаполненные амортизаторы и увеличенные в диаметре стабилизаторы поперечной устойчивости. Управляемость и отдача рулевого колеса также оказались на высоком для класса уровне. Безредукторный электроусилитель делает своё дело. Радует и шумоизоляция. Нет, конечно же это не «премиум», но для бюджетного класса — просто отлично. Трансмиссия — пятиступенчатая механическая коробка передач с тросовым приводом. Работает плавно, без скрипов и посторонних шумов.

Рулевое колесо в руках лежит хорошо, дискомфорта не вызывает. Да, отсутствует регулировка его по вылету, но такую функцию в «бюджете» можно пересчитать на пальцах одной руки.

Салон Datsun on-DO не поражает богатством отделки. А должен? Несмотря на то, что пластик представляет собой... обычный пластик, скомпонованы элементы интерьера добротно, без топорных намёков. Скрипов и «сверчков» во время тест-драйва замечено не было. Рулевое колесо в руках лежит хорошо, дискомфорта не вызывает. Да, отсутствует регулировка его по вылету, но такую функцию в «бюджете» можно пересчитать на пальцах одной руки. Регулировки сидений (механические) позволяют разместить за рулем и рядом очень даже высокого человека. Коллега с ростом больше 180 сантиметров уселся в водительское сидение без проблем. На заднем диване тесновато для баскетболиста, но для человека со средним ростом вполне нормально. А вот для практичных людей, любящих поездки на дачу и за город, есть приятный сюрприз — едва ли не самый большой багажник в классе — 530 литров. По уровню комфорта автомобиль среди одноклассников выглядит неплохо, если не сказать более.

Едет автомобиль несомненно даже лучше, чем выглядит. Реально становится обидно за отечественный автопром.

Под капотом Datsun on-DO знакомый вазовский восьмиклапанный мотор мощностью 87 лошадиных сил с рабочим объемом 1,6 литра. Скажете сил маловато? Возможно. Но уже на низких оборотах автомобиль способен показать неплохую динамику. Это, кстати, в пример «китайцам», у которых, зачастую, рёв мотора совсем не означает хотя бы какой-то намёк на резвый разгон.

Технические характеристики Datsun on-DO:

В итоге что мы имеем? Газонаполненные амортизаторы, безредукторный усилитель, новая обивка сидений, новая передняя панель, новые шины, лобовое стекло с обогревом, парктроник, ABS, EBD, ESP, новая шумоизоляция, хорошая аудиосистема и новая проводка. И это всё (хотя, это малая часть того, что реально доработано японцами) за сумму около 400 тысяч рублей. Мысль о стоимости седана on-DO вообще на всём протяжении тест-драйва автопортала "За рулем Кубань" не оставляет в покое. Автомобиль можно было бы назвать настоящим Lada-киллером, если бы не одно «но».

Российским автолюбителям пора уже привыкать к тому, что унификация производства это, на самом деле, в нынешних условиях — благо.

Это непонятно зачем и кем созданный стереотип того, что седан является перелицованной версией Lada Granta. Это не так. Общая база и мотор ещё ничего не значит. Никто ведь не говорит о том, что половина моделей Volkswagen Group имеет под собой единую базу и моторы, и являются, по сути, близнецами? Конечно же, это не так. И нам, российским автолюбителям пора уже привыкать к тому, что унификация производства это, на самом деле, в нынешних условиях — благо. Поэтому модель Datsun on-DO можно считать хорошим примером того, как это благо работает в условиях развития отечественного автопрома.

Автомобиль у малоизвестных в России, но амбициозных японцев получился хороший. Именно для российского рынка. 

Автомобильный портал «За рулем Кубань» благодарит компанию «КЛЮЧАВТО» за предоставленный автомобиль Datsun on-DO. Записаться на тест-драйв можно в салоне по адресу Адыгея, аул Новая Адыгея, ул. Тургеневское шоссе, 12 В.

Текст: Евгений Кузнецов

Фото: Геннадий Дьячук




Перейти к списку