DFM H30 Cross

16:04, 8 мая 2015г.

Китайский автопром продолжает удивлять, а иногда даже радовать отечественного потребителя. На российском рынке легковых автомобилей компания DongFeng новичок, но на самом деле транспортные средства этой марки присутствуют в нашей стране довольно давно.

Люди, знакомые с коммерческой стороной транспортного мира, без труда вспомнят о том, как широко используются, например, самосвалы данной китайской компании в строительстве и хозяйстве. Помимо производства промышленных автомобилей, компания также имеет обширный и богатый опыт в проектировании и производстве узлов для них. И вот, сравнительно недавно, китайцы из DongFeng приняли решение начать производство легкового транспорта.

Внешность H30 очень даже интересная и, что похвально – оригинальная. Китайские дизайнеры постепенно отходят от методов копирования европейских и американских аналогов.

У нас в стране, к слову, легковые автомобили компании начали продавать только в 2014 году. DongFeng Motors (DFM) привез в Россию седан DFM S30 и хэтчбек DFM H30 Cross. Именно об автомобиле в кузове хэтчбек у нас и пойдет речь в ходе нашего большого тест-драйва на Кубани.

Внешность H30 очень даже интересная и, что похвально – оригинальная. Китайские дизайнеры постепенно отходят от методов копирования европейских и американских аналогов. Классический профиль и корма, а также слегка зауженная, оснащенная современными фарами с дневными ходовыми светодиодными огнями фронтальная часть, придает автомобилю некую индивидуальность. Но и, конечно, пластиковые накладки по всей длине периметра автомобиля. Намёк на внедорожные качества машины отнюдь не тонок и посыл вполне понятен. Машина, хоть и имеет приставку Cross, явно не претендует на звание кроссовера или (уж тем более) внедорожника. Но для загородного кемпинга – то, что нужно.

Большой тест-драйв DongFeng H30 Cross редакция автопортала "За рулем Кубань" решила провести на нашей традиционной площадке, которая как раз и является живописным местом, пригодным для того самого семейного кемпинга. По пути к «месту дислокации» также имеется возможность проверить ходовые качества испытуемого и уровень созданного дизайнерами комфорта в салоне автомобиля.

По дороге китаец катится уверенно. Можно сказать, что на уровне европейских коллег. Всё потому, что инженеры здесь пошли протоптанным и надежным путем: заимствования базы автомобиля у какого-либо удачного экземпляра. Таковой, в случае H30, стала основа, разработанная концерном PSA. Именно аналогичная «тележка» лежит в основе Citroen ZX. Он, кстати, выпускался в Китае на совместном предприятии DongFeng и Citroen с 1996 года. Ну что же. Решение вполне понятное и оправданное. Тем более, что идет по асфальту H30 отлично. Хорошо маневрирует, не заваливается. Крены приемлемые. Где-то даже ощущается почти маздовская жесткость.

Спереди установлен знакомый МакФерсон, сзади – поперечная торсионная балка. Опять же, эта подвеска известна по Peugeot 306 и Citroen Xsara. Рулевая рейка с электроусилителем закреплены на подрамнике, что неплохо в смысле надежности, но страдает информативность рулевого колеса. Но это уже, признаюсь, придирки. DongFeng H30, конечно, не спортивный автомобиль, даже без намёка. Резкая отдача руля – не из этой оперы. С трассой у китайца любовь вполне получается. Ничего критического замечено не было.
Что же с внедорожными характеристиками? Здесь тоже вполне приемлемо. Как говорилось выше, H30 – это не внедорожник и даже не кроссовер. Во время нашего тест-драйва в Краснодаре пробоев подвески при передвижении по ямам и холмам замечено не было. Стало быть – и искусственные неровности в черте города хэтчбеку не страшны. С дорожным просветом, равным 175 миллиметрам можно особо не беспокоиться и о бордюрах. В данном случае приставка Cross очень даже кстати.

Самое главное – двигатель проверен временем и надёжен. В качестве трансмиссии используется четырёхступенчатая гидромеханика Aisin.

Под капотом китайского хэтчбека трудится четырёхцилиндровый двигатель E-Teco объёмом 1556 кубических сантиметра. Аналогичный мотор присутствует под капотом Nissan Tiida, который выпускается в Китае на совместном предприятии Nissan и DongFeng. 16-клапанная головка блока, система сдвига фаз газораспределения, мощность 117 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 153 Нм, достигающемся при 4000 оборотах в минуту, плюс – на каждый цилиндр по катушке зажигания. Показатели достойные. А самое главное – двигатель проверен временем и надёжен. В качестве трансмиссии используется четырёхступенчатая гидромеханика Aisin. Автоматическая коробка имеет три режима работы: базовый (с возможностью мануального переключения скоростей), спортивный и зимний. Нареканий по работе агрегата нет, но тут, возможно, китайцы перестарались с надежностью.

DongFeng H30 Cross – хороший пример именно нового китайского автопрома. Того, который, продвинувшись на ступеньку выше по качеству и надежности, готовится отвоевать большую часть российского автомобильного рынка.

Автомат хорош, но староват. Однако, несмотря на это, динамику автомобиль выдает отличную и, как это не странно, хорошо экономит топливо. В смешанном цикле у нас по ходу тест-драйва DongFeng H30 Cross на датчике расхода топлива красовалась цифра в 7,4 литра на сотню километров. Результат хороший. Если сравнивать с среднестатистическими китайцами, которые ревут, но не едут при непонятном ходе педали акселератора, то здесь – небо, а не земля. Под капотом пространства немало, и, что радует, выполнено всё аккуратно и без щелей, показывающих, как на ладони, внутреннюю поверхность крыла или днище. Некоторые китайские производители на своих автомобилях порядок под капотом не навели до сих пор, что разочаровывает.

 

Технические характеристики DongFeng H30 Cross:

Ну, а напоследок – самое сладкое. А именно – салон автомобиля. Тут дизайнеры Поднебесной постарались на славу. Нет, тут нет вставок из австралийского дуба и африканского баобаба, нет даже обтянутой кожей нильского крокодила центральной панели. Пластиковые панели вполне среднего качества. Кожи на сидениях нет, что не может не радовать, ибо в последнее время многие автопроизводители повадились использовать, так называемую, эко-кожу, которая выглядит как дешевый дерматин и имеет похожие на него же эксплуатационные качества. Здесь использовали пористый перфорированный материал, который отлично дышит и неплохо выглядит со стороны. Отлично смотрятся глянцевые вставки «под карбон».

Рулевое колесо имеет удобную ширину хвата, стильную глянцевую «макушку» и… внимание. Регулировку в вертикальной и горизонтальной плоскостях, то есть – и по высоте, и по вылету.

Не хуже, чем в некоторых «японцах», расположенных выше по классу. В верхней части центральной панели расположен экран бортового компьютера, а под ним 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы и элементы управления климат-контролем. Смотрится всё гармонично и эстетически выгодно. Рулевое колесо имеет удобную ширину хвата, стильную глянцевую «макушку» и… внимание. Регулировку в вертикальной и горизонтальной плоскостях, то есть – и по высоте, и по вылету. Впервые из китайских автомобилей в бюджетном классе. Регулировки сидений механические, но их хватает для принятия комфортного положения тела. На заднем диване места предостаточно. Багажное отделение также довольно вместительное.

Что в итоге? Когда-то, лет 10 – 12 назад, вдыхая неприятный запах китайских пластмасс и удивляясь кривоватости сборки кузовных деталей, мы говорили, что при таких темпах развития автопрома Поднебесной, скоро можно будет ждать и достойных автомобилей от китайских компаний. Вот, похоже, это самое «скоро» и наступило. DongFeng H30 Cross – хороший пример именно нового китайского автопрома. Того, который, продвинувшись на ступеньку выше по качеству и надежности, готовится отвоевать большую часть российского автомобильного рынка. Скептически к такому автомобилю относиться уже нельзя. Уж больно он хорош на фоне предшественников.

Немногим более, чем 600 тысяч рублей позволят иметь в собственности автомобиль с электроприводом рулевого колеса, мультимедийной системой с навигацией, кучей различных регулировок.

Возможно, такого результата китайской компании удалось достичь именно потому, что предшественников у H30 и не было, если не считать «коллег по цеху» из конкурентов. Самобытность и оригинальность – хорошие качества для новичка рынка. А хорошие показатели H30 в техническом плане – так и вообще чуть ли не самое главное в любом автомобиле. А что же самое главное? Конечно же – ценник. Тем более – в нынешних условиях. Так вот, немногим более, чем 600 тысяч рублей позволят иметь в собственности автомобиль с электроприводом рулевого колеса, мультимедийной системой с навигацией, кучей различных регулировок, люком в крыше, надежным мотором, дисковыми тормозами на обеих осях и приятным дизайном кузова и интерьера. Согласитесь, неплохое предложение.


Грузовики китайской компании уже отвоевали часть нашего авторынка. Ну, а будущее легковушек от бренда DongFeng в России сейчас зависит напрямую от нас, потребителей.

Автомобильный портал «За рулем Кубань» благодарит компанию «Лига Авто» за предоставленный автомобиль DongFeng H30 Cross. Записаться на тест-драйв можно в салоне по адресу г. Краснодар, ул. Ростовское шоссе, 20/1.

Текст: Евгений Кузнецов

Фото: Геннадий Дьячук




Перейти к списку