Chevrolet Aveo
17:38, 10 марта 2015г.
Модель Aveo от марки Chevrolet является одной из самых популярных на российском рынке бюджетных автомобилей. И это притом, что данный сегмент авторынка считается самым плотным в плане конкуренции. Что же делает обычного с виду середнячка таким популярным? Чтобы иметь здесь успех нужно, конечно же, составить предложение так, чтобы покупатель получил больше, нежели остальные, но за меньшие деньги.
Это факт. Но есть и иные способы завоевать покупателя. Первым, на наш взгляд, фактором, влияющим на выбор потребителя в данном случае (да и в большинстве случаев) является дизайн автомобиля.
Экстерьер Chevrolet Aveo получился довольно агрессивным, резким и стремительным. Что, само по себе, не характерно для бюджетного сегмента. Здесь производители не слишком выделяют какую-либо из сторон автомобилей. Это делается для большего размывания целевой аудитории, тем самым повышая спрос. Агрессия и дерзость внешности, всё-таки, подразумевают некую молодежность Aveo. Однако, несмотря на это обстоятельство, дилеры сообщают, что возрастная категория людей, приобретающих данный седан довольно широка.
Во внешности Aveo выделить можно переднюю часть, которая, несмотря на явный контраст головной оптики и остальных элементов, выглядит гармонично и интересно. Казалось бы, спрячь корейские дизайнеры сдвоенные фары под общий колпак, и всё. От этой «фишки» не осталось бы и следа. Но молодцы, что оставили так, как есть. Смотрится действительно отлично. Самое главное – оригинально. Поговаривают, что к дизайну автомобиля приложил свой карандаш знаменитый дизайнер Джоржетто Джуджаро, который рисовал, например Mitsubishi Lancer десятого поколения и Bugatti Veyron. Кстати, некоторые черты от «Лансера» присутствуют и здесь. В частности – элементы оптики.
В профиль седан выглядит уже менее спортивно, но, тем не менее, не теряет своей устремленности. Высокая поясная линия подчеркивает компактность автомобиля. Компактность – значит удобство при передвижении в городских условиях, что немаловажно для семейных седанов.
А вот к корме автомобиля возникают некоторые претензии. Такое впечатление, что дизайнеры изначально внимательно работали над передней частью, затем оставшиеся силы направили на формирование внешнего вида профиля, а сил на заднюю часть уж совсем и не осталось. Задние фонари, ровно, как и линия крышки багажника, выглядят довольно громоздкими и расположены очень высоко. Возникает некий диссонанс с передней частью Aveo. Печально, что так получилось, но мы имеем то, что имеем. Но, в целом – дизайн хорош.
В салоне седана от компании Chevrolet очень даже удобно. Если сравнивать с предыдущим поколением Aveo, то прогресс налицо. Можно даже сказать, что внутри автомобиль реально поднялся на ступень выше предшественника. Материалы хоть и не дорогие, но подогнаны отлично и не создается ощущения откровенной бюджетности. Рулевое колесо в руках лежит удобно, имеет регулировки в двух плоскостях, что для бюджетника большая редкость. Кресло имеет регулировки, позволяющие расположиться с удобством человеку практически любой комплекции. Во время тест-драйва Chevrolet Aveo усталости и особого дискомфорта ни водитель, ни пассажиры не почувствовали. Есть несколько удобных ниш для мелочей.
Особенно удивили ниши, расположенные по бокам от экрана мультимедийной системы MyLink (очень удобной, с 7-дюймовым экраном), там, где обычно располагаются воздуховоды климатической системы. Так вот, вместо этих воздуховодов, в Aveo находятся пустоты с прорезиненным дном. Что туда можно положить, мы так и не придумали. Далее то, что может вызвать споры в плане дизайна – приборная панель. И повод к этим спорам, на самом деле, имеет под собой все основания. Мотоциклетный дизайн панели приборов может оказаться не по вкусу любителям традиционного отображения информации об автомобиле.
Однако приверженцы современных тенденций и некого модерна в автодизайне могут быть довольны. Модерна здесь хоть отбавляй. Хотя, если уж быть честными, смотрится панель довольно вычурно. Оставим это на совести дизайнеров. Тенденции развития линий и направлений так непредсказуемы, что этот вариант может оказаться вполне выигрышным. На смелые решения в современном автомобильном мире готовы далеко не все. Риск велик.
Размер багажного отделения очень неплох – 502 литра. Проём для поклажи, конечно, узковат. Но глубина является одной из самых вместительных в классе.
Технические характеристики Chevrolet Aveo :
Как показал наш тест-драйв Chevrolet Aveo, по дороге автомобиль идет уверенно. В поворотах критических кренов не испытывает. Спереди установлена независимая подвеска, а сзади – полузависимая. Пробоев при переезде искусственных неровностей мы не наблюдали. Также стоит учесть заслуженные пять звёзд по системе проверки безопасности Euro NCAP. Автопроизводитель обещает, что крыша, например, выдерживает при аварии вес в 4,2 раза превышающий вес самого автомобиля. Стойки выполнены из высокопрочной стали. Семейные ценности будут хорошо защищены. Проверить это нам не пришлось, чему мы, на самом деле, очень рады. Поверим на слово.
В движение автомобиль приводится силовой установкой Ecotec объемом 1,6 литра и мощностью в 115 лошадиных сил, которая известна нам по автомобилям марки Opel. Работает мотор в паре с шестиступенчатой автоматической трансмиссией Hydra-Matic. Данное сочетание неплохо работает. Да, тяговитости не хватает. Однако это положительно повлияло на экономичность и экологичность двигателя. В городе он чувствует себя неплохо.
Подводя итоги, можно сказать, что два главных плюса автомобиля Chevrolet Aveo – это дизайн передней части и небольшой расход топлива. Стоит отметить спорный дизайн салона седана. Но, в целом, автомобиль оставил приятные впечатления. Особенно, если обратить внимание на стоимость Chevrolet Aveo. Седан один из самых доступных в классе, что играет в нынешних условиях немаловажную роль.
Автомобильный портал «За рулем Кубань» благодарит автосалон "Мастер Сервис", официального дилера Chevrolet в Краснодарском крае, за предоставленный автомобиль Chevrolet Aveo. Записаться на тест-драйв можно в салоне по адресу г. Краснодар, Ростовское шоссе, 14/6. и узнать цены и комплектации на автомобиль.
Текст: Евгений Кузнецов
Фото: Геннадий Дьячук
Перейти к списку