Chery IndiS
17:32, 9 марта 2015г.
На рынке с появлением класса кроссоверов каждый производитель посчитал, что такой автомобиль в линейке крайне необходим. Данный сегмент стремительно развивается, и отставать от конкурентов было бы в коммерческом плане просто глупо. Но в последнее время от него стал выделяться ещё один класс.
Или, точнее – подкласс. Это, так называемые, псевдокроссоверы: моноприводные универсалы с высоким клиренсом (B-CUV). Идея, несомненно, интересная. Тем более, что желающих приобрести кроссовер всё больше, а стоимость достойного варианта, зачастую, довольно высока. Да и функционально, не каждому потребителю требуется автомобиль для внедорожных ландшафтов. Многие покидают черту города крайне редко. Либо путешествуют исключительно по асфальту. Именно для таких покупателей и предназначен, по мнению китайского производителя, наш сегодняшний гость – переднеприводный псевдокроссовер Chery Indis.
Большой тест-драйв Chery IndiS в Краснодаре мы, всё-таки, решили провести, как и следует из спецификации автомобиля – на асфальте. Без какого-либо серьёзного внедорожья.
Итак. Дизайн Chery IndiS может с первого взгляда отправить нас в Японию. Именно там очень популярны такого рода микро- и минивэнчики, которые занимают мало места на парковке и удобно маневрируют в чрезвычайно плотном городском потоке. К нам в страну такие минималистические тенденции ещё не пришли, но, судя по количеству автомобилей, не за горами этот день. Так вот, IndiS именно воплощение таких тенденций. Китайцы считают, что размер, всё-таки, уже имеет значение. В очередной раз констатируем тот факт, что китайцы из Chery не стали никого копировать и создали собственное лицо для модели. Компактный, глазастый IndiS сочетает в себе как плавные переходы, так и резкие линии, особенно к корме псевдокроссовера. В целом, впечатления положительные. Автомобиль от себя не отталкивает. Возможно, здесь доля заслуг итальянского центра дизайна Torino Design, где и рисовали китайца.
Садимся в автомобиль и понимаем, что садиться удобно, но только водителю и переднему пассажиру. На заднем диване места предостаточно, а вот забраться внутрь человек ростом выше 180 сантиметров сможет не без труда. Проём не достаточно широкий. Внутри Indis довольно просторен. Если помните, была (и есть) модель под названием Matiz от корейского Daewoo. Там был создан такой интересный контраст: при невероятной компактности снаружи, автомобиль был очень просторен внутри. Так вот здесь – абсолютно такая же история. Детали салона выполнены из обычного пластика, никаких намеков на мягкие материалы нет. Это недостатком назвать сложно, если учитывать стоимость автомобиля. Единственное решение, которое вызвало дискомфорт – это расположение приборной панели посередине центральной консоли. Не совсем удобно постоянно поворачиваться в сторону для контроля показателей передвижения на автомобиле. Возможно, это было сделано из экономических соображений, так как Indis продается и на индийском рынке, где требуется перенести рулевую колонку слава на правую сторону.
Кстати, название автомобиля с Индией ничего общего не имеет. Слово «INDIS», на самом деле, автопроизводитель из Поднебесной расшифровывает, как «INDEPENDENCE + INDIVIDUALITY + SPECIAL» («независимость + индивидуальность + особенность»). Именно для таких независимых и особенных молодых людей и предназначен этот автомобиль. Опять же, со слов производителя.
Для более комфортных путешествий производитель даже запустил в продажу различные аксессуары для активного отдыха на Indis: крепления для велосипедов, досок, лыж и т.д. Но сразу скажем, что передвигаться по реальному внедорожью на этом автомобиле смерти подобно. Максимум – загородная грунтовочка в ясный день. Мало того, что он, естественно, имеет привод на одну ось, он также не имеет защиты картера. А если заглянуть под днище, то можно увидеть, что баклуши резонатора и глушителя не защищены ничем. То есть, при контакте с грунтом их можно легко сорвать. Внедорожность здесь ограничивается клиренсом в 180 миллиметров и пластиковым обвесом по периметру автомобиля. Если помните историю с Lada Kalina Cross, то вот это, в принципе, аналогичный вариант исполнения.
Несмотря на ярко выраженный асфальтный характер, IndiS может похвастать довольно энергоёмкой подвеской, которая неплохо глотает неровности и ямы. В передней подвеске использована схема McPherson, а задняя традиционно имеет вид торсионной балки. Также стоит отметить устойчивость псевдокроссовера. В поворотах он довольно сильно заваливается на бок, но не критично. И это несмотря на компактность и высоту крыши. К слову, так называемый «полицейский разворот» не кинул китайца на бок, что действительно обрадовало. Вместе с тем, при резких порывах ветра рулевое колесо из рук выпускать не стоит. Парусность IndiS’у не чужда.
Технические характеристики Chery IndiS :
Под капотом китайского псевдокроссовера расположен бензиновый 16-клапанный силовой агрегат линейки Acteco с рабочим объемом цилиндров 1,3 литра и обладающий мощностью в 83 лошадиных силы. Двигатель разрабатывался совместно с австрийской инжиниринговой фирмой AVL. Работает он в паре с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, которая также была разработана не только китайцами, а в сотрудничестве с итальянской компанией Magneti Marelli. Работает мотор в сочетании с «механикой» вполне нормально, но при правильном обращении или привычке. Низкие обороты у него совсем уж бедные. Для резвого старта приходится его постоянно раскручивать.
Настоящий тест-драйв Chery IndiS не мог обойтись без… попытки резво сорваться с места. Для сравнения мы использовали редакционный Renault Duster. Так вот, в режиме старта «а-ля дрэг-рейсинг», малыш с места уходит от француза, отдавая на первые ступени коробки весь потенциал тяговитости. К третьей передаче ситуация исправляется в пользу «Дастера». Опять же, это при правильной раскрутке мотора на старте.
Что действительно порадует потребителя, так это соотношение цены и оснащенности китайского автомобиля. За не совсем большие деньги в базовой комплектации покупатель получает автомобиль, оснащенный парой фронтальных подушек безопасности, ABS, кондиционером, усилителем руля, двумя динамиками и передними электростеклоподъемниками. Багажное отделение небольшое – всего 275 литров. Если сложить задний ряд сидений, то можно увеличить вместительность до 1000 литров, что приемлемо для автомобиля такого размера.
Также стоит учитывать преимущество Chery перед остальными китайскими производителями. А именно: на сегодняшний день у китайской компании свыше 80 дилерских центров в России. У Chery совершенно нет проблем с поставкой запчастей и расходников.
В целом, автомобиль оставил неплохие впечатления. Особенно, если учесть его стоимость. На рынке хэтчбеков повышенной проходимости, выполненных во внедорожном стиле, в данном ценовом диапазоне попросту нет. Поэтому альтернативу можно подобрать лишь по условным признакам.
Автомобильный портал «За рулем Кубань» благодарит автосалон "ТСС Авто", официального дилера Chery в Краснодарском крае, за предоставленный автомобиль Chery IndiS. Записаться на тест-драйв можно в салоне по адресу г. Краснодар, Ростовское Шоссе 33. и узнать цены и комплектации на автомобиль.
Текст: Евгений Кузнецов
Фото: Геннадий Дьячук
Перейти к списку