BMW X5 М

14:21, 2 июня 2015г.

Баварские моторные заводы, а именно так звучит в переводе с немецкого на русский аббревиатура BMW, претворяя в жизнь девиз «С удовольствием за рулем» представили модернизированный образец второго поколения кроссовера Х5 М. 

Удовольствие владельцу этой машины будут приносить не только отличные технические характеристики, продуманная эргономика и превосходная отделка салона. До этого предыдущей премьерой у BMW стал новый Х6, который имел характерную особенность в сочетании привычного для всех кроссоверов очертаниях кузова и формой купе, взятой от спортивных машин. Такое сочетание функциональной принадлежности к автомобилям с повышенной проходимостью и конструктива истинных спорткаров оригинально и встречается довольно редко. На BMW Х5 М подобных экспериментов решено было не проводить.

Помимо повышенной проходимости, высоких скоростных качеств BMW X5 М прекрасно может выполнять представительские функции.

Дорожный просвет уменьшился на 1 см, составив 19,5 см и оставшись чисто кроссоверовской величиной. Связанный с габаритными размерами такой параметр, как масса остался практически тем же – 2265 кг. Предшественник революционно скинул в массе около 100 кг за счет замены более тяжелых деталей из стали на облегченные из алюминиевых сплавов и пластика. Дальней шеепродвижение по подобному пути для уменьшения веса машины вероятно исчерпало свои возможности. Родство с другими современными моделями BMW заключено в полной идентичности салона Х5 М с Х5 и Х6.

Разнообразие силовых агрегатов у Х5 М полностью отсутствует. С предшественника в моторный отсек новинки плавно перекочевал прежний бензиновый V8. Его характеристики впечатляют. Каждый из его цилиндров по своему объему превышает такую хорошо знакомую в России меру объема, как поллитровку. В совокупности цилиндры выдадут 575 л.с. Работа мотора обеспечивается 2-мя турбокомпрессорами, каждый из которых имеет по 2 рабочих канала и системой впрыска топлива, создающее давление смеси до 200 бар. 

BMW X5 М революционно скинул в массе около 100 кг за счет замены более тяжелых деталей из стали на облегченные из алюминиевых сплавов и пластика.

Максимум крутящего момента достиг величины больше характерной для грузовых автомобилей или даже мини-тракторов – 750 Нм. Распределение такого огромного усилия доверено 8-ми диапазонной автоматической коробке переключения передач серии ZF. Однако, водитель может сам принять участие в этом процессе, взяв управление на себя. В этом случае он воспользуется подрулевыми лепестками. 

Скорость автомобиля принудительно ограничивается на отметке 250 км/час. Полностью реализовать потенциал, заложенный в силовую установку, можно за отдельную плату, приобретя опцию Mdrive. В этом случае Х5 М добавит еще 30 км/час к своей «максималке». Стандартный BMW Х5 М промелькнет спринтерскую дистанцию всего за 4,2 сек. Смешанный режим движения потребует расхода из бензобака 11,1 л на каждые 100 км пути, что на 2,7 л меньше, чем у 1-го поколения Х5.

Электроника вплотную приблизилась к таким, казалось бы, сугубо механическим устройствам. Как амортизаторы. Теперь стойки автомобиля имеют 3 пакета специальных настроек: Comfort, Sport и Sport+.

В числе технических возможностей формулы привода Х5 М появились термины ранее более присущие авиационной промышленности. К ним относится изменяемый вектор тяги, электронно управляемый задним дифференциалом и перераспределяющим нагрузку между колесами. До своего применения в Х5 М подобное устройство явно прошло «обкатку» на гоночных автомобилях различных формул. Теперь мчащийся на скоростях превышающих 200 км/час массивный кроссовер BMW Х5 М смело может входить не снижая темпа в самые крутые повороты даже на мокром покрытии дорожного полотна. 

Все режимы движения BMW Х5 М находятся под контролем системы устойчивости на курсе. Электроника вплотную приблизилась к таким, казалось бы, сугубо механическим устройствам. Как амортизаторы. Теперь стойки автомобиля имеют 3 пакета специальных настроек: Comfort, Sport и Sport+. 

Удовольствие владельцу этой машины будут приносить не только отличные технические характеристики, продуманная эргономика и превосходная отделка салона.

Преобладание спортивных режимов работы подвески лишний раз подтверждает нацеленность создателей автомобиля на обеспечение скоростной езды, которая может быть безопасной только при надежном рулевом управлении и тормозной системе. Именно поэтому реечный рулевой механизм получил себе в помощь электроусилитель с возможностью изменения величины прилагаемого усилия, а вентилируемые тормозные диски – мощные 6-ти поршневые суппорты. 

Колеса автомобиля перешагнули 20-ти дюймовый рубеж, а при большом желании хозяина могут быть заменены на 21 дюймовые. В салоне поражают своими характеристиками 4-х зонный климат-контроль и абсолютно совершенный мультимедийный комплекс Harman Kardon.

Теперь мчащийся на скоростях превышающих 200 км/час массивный кроссовер BMW Х5 М смело может входить не снижая темпа в самые крутые повороты даже на мокром покрытии дорожного полотна.

Солидная машина BMW Х5 М, правда, будет сегодня доступна только обладателям очень тугого кошелька. Помимо повышенной проходимости, высоких скоростных качеств она прекрасно может выполнять представительские функции. Подтверждением такой многофункциональности кроссовера является его стоимость. Для российского варианта комплектации она начинается от почти 6 млн рублей. Отечественные дилерские центры баварского концерна начали продажи BMW Х5 М с конца апреля  2015 года. Все цены и комплектации на автомобиль можно узнать у официального дилера в Краснодаре.

Текст: Наталья Леонова

Фото: BMW Group




Перейти к списку