BMW X5
14:30, 15 января 2015г.
BMW X5 E53 впервые увидел свет в 1999 году на автомобильной выставке в Детройте, в том же году стартовали продажи в США, а в 2000-м – в Европе.
Литера «Х», означающая принадлежность к классу внедорожников, в случае с BMW Х5 полностью оправдала себя. Автомобиль приспособлен для езды практически по всем типам дорожного покрытия, имеет постоянный привод на все колеса и высокий клиренс. Однако в отличие от классических внедорожников, Х5 имеет несущий кузов, а не рамную конструкцию.
BMW Х5 E53 был задуман и доведен до конвейера уже в то время, когда баварской компании принадлежал бренд Land Rover, поэтому не удивительно, что «пятерка» имеет много общего в плане конструкции с моделью Range Rover L322, например системы Hill Descent и Off Road. Однако X5 в гораздо большей степени спортивный автомобиль, чем L322.
Первое обновление «пятерка» пережила в 2003-м – в год появления младшего коллеги - X3. в 2003 году был обновлён и X5. Тогда 5-й получил новые передние и задние фонари, измененную решётку радиатора и новую линию капота. В техническом плане появился бензиновый двигатель объемом 4.4л и трехлитровый дизель мощностью в 218 л.с.
В 2006 году произошла смена поколений, и кузов E53 был заменен на E70, впервые представленный на Парижском автосалоне. Новый Х5 стал больше и тяжелее предшественника, длина кузова выросла до 4,85 метров, что на 20 см больше, чем у предыдущей версии. Естественно и салон внедорожника стал заметно просторнее, в нем теперь размещался третий ряд сидений. Экстерьер машины приобрел более агрессивные и хищные черты.
В плане оснащения владельцев ждал целый ряд приятных новинок. Например, в качестве опции доступна система Head-Up дисплей, позволяющая проецировать на лобовое стекло важную информацию. Впервые внедорожник получил активное рулевое управление для каждой скорости, а также систему AdaptiveDrive, постоянно анализирующую параметры движения и в соответствии с ней выстраивающую работу амортизаторов, обеспечивая устойчивость машины на любой дороге.
Гамма моторов представлена шестицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 265 лошадиных сил, восьмицилиндровым мотором, выдающим 367 лошадиных сил, а также трехлитровым турбодизелем c двумя нагнетателями мощностью 272 лошадей.
В 2010 года автомобиль пережил рестайлинг, слегка изменивший его внешность, главным образом – фонари, в которых появилось эффектное светодиодное кольцо, но почти не затронувший салон. Двигатели стали еще мощнее, а ассистенты водителя – еще умнее, вобрав в себя практически все новейшие разработки, поставленные на службу автомобилестроения к этому году.
Рестайлинговая версия продержалась еще три года, наконец, производитель решился на кардинальные изменения. Следующее третье поколение Х5 получило индекс F15. Новинку представили на Франкфуртском автосалоне в 2013 году.
Автомобиль стал более комфортным благодаря перенастройке амортизаторов и изменению жесткости подвески. Внешне он приобрел более плавные линии, стал приземистее и шире, на 11 мм уменьшился клиренс (до 209 мм). За счет увеличения свеса капота улучшились аэродинамические характеристики. В целом он стал меньше напоминать агрессивный внедорожник, двигаясь в сторону презентабельного городского кроссовера.
Салон стал вместительнее, что особенно ощутили пассажиры третьего ряда. А второй ряд получил важный признак комфорта современных машин – ровный пол.
Материалы отделки салона стали еще дороже и шикарнее. Появилась деревянная отделка с хромированными элементами. Палитра фактур и цветов кожаной обивки позволяет удовлетворить вкусы самых взыскательных эстетов.
Что касается двигателей, то в базе версия 2013 года получила трехлитровый Twin Turbo, 306 лошадиных сил с автоматом. Топовая модификация xDrive50i комплектуется 4,4-литровым мотором V8, который производит 450 л.с. Доступны также дизельные варианты.
Х5 третьего поколения предлагается как с полным приводом, так и с задним приводом. Все цены и комплектации на автомобиль можно узнать у официального дилера в Краснодаре.
Текст: Оксана Куправа
Фото: BMW GROUP, Игорь Головин
Перейти к списку