Skoda Octavia A8

22:35, 10 октября 2021г.

ŠKODA Octavia является безусловным бестселлером чешской марки. Даже несмотря на повальное увлечение кроссоверами, данный лифтбек уверенно сохраняет свои позиции, как на европейском, так и на российском рынке. Тем сильнее было наше желание сесть за руль четвёртого поколения модели, которое можно смело назвать абсолютно новым.

Как уже неоднократно сообщалось в СМИ, новая Skoda Octavia "переехала" со своей платформы на фирменную "тележку" от Volkswagen - MQB. Это позволило расширить моторную гамму, а также сделать сам автомобиль крупнее снаружи и просторнее внутри. Длина лифтбека увеличилась на 19 мм (до 4689 мм), ширина на 15 мм (до 1829 мм). При этом объём багажника минимум 600 литров, чему могут позавидовать многие универсалы.

В профиль новое поколение практически не отличается от старого, однако новый дизайн фар, передней решётки, колёсных дисков от 16 до 18 дюймов, а также другие "мелочи" в экстерьере позволяют безошибочно идентифицировать четвёртую "Октавию" в транспортном потоке. Плюс задние фонари в форме бумеранга и слегка покатая линия крыши делают лифтбек похожим на спортивный автомобиль, даже когда он стоит на месте.

Интерьер новой Skoda Octavia, как и у предшественников, сохранил свою практичность, однако стал более передовым в техническом плане. В зависимости от комплектации покупателю предложать цифровую приборную панель, мультимедиа систему с экраном на 8 или 10 дюймов, интерьерную светодиодную подсветку, новый двухспициевый мультируль. Кроме того, и водителю и пассажирам придутся по вкусу удобные сиденья, в том числе с регулировкой поясничной опоры. А места в салоне будет досаточно даже для высоких людей.

Для большого тест-драйва в Подмосковье нам досталась топовая версия Style Plus с системой контроля слепых зон и выезда с парковки задним ходом, круиз-контролем, ограничителем скорости, светодиодными фарами, системой Start/Stop, датчиками дождя и света, двухзонным климат-контролем и кучей подушек и шторок безопасности. В общем, данный вариант новой Skoda Octavia A8 "упакован" более чем достойно, однако стоит на порядок дешевле аналогов от более дорогих марок - чехи умеют делать действительно доступные авто с весьма богатым оснащением.

Под капотом у нашего лифтбека стоит топовый 2,0-литровый бензиновый турбодвигатель, выдающий заслуживающие уважения 190 лошадиных сил. Этот мотор, на первый взгляд, кажется достаточно "мирным городским агрегатом", однако стоит поднять обороты до 2500 в минуту и выше, как он продемонстрирует всю свою серьёзность, безусловно соглашаясь с желанием водителя ускориться.

В паре с данным агрегатом работает 7-ступенчатый "робот" с двойным сцеплением DSG, работающий без глюков, аккуратно и вовремя меняя передачи. Также водителю доступен выбор режимов движения, от комфортного до спортивного, который несколько меняет настройки рулевого управления, отклик на нажатие педали газа и т.д.

Технические характеристики Skoda Octavia A8:

Важно, что  сзади у версии с двухлитровым мотором вместо торсионной балки стоит многорычажная подвеска, что делает поездку ещё более комфортной. Автомобиль прекрасно ведёт себя как на асфальте, так и на неровных дорогах. Подвеска отлично справляется с недостатками поверхности, баланс шасси удивляет, рулевое управление взвешенное и точное. Лифтбек устойчив в поворотах даже на высоких скоростях, а тормоза замечательно справляются со своей задачей.

 

Думаем, будет не лишним напомнить, что Skoda Octavia нового поколения, как и прочие модели, подвергли краш-тестам в Euro NCAP. И результаты у лифтбека отличные. За защиту водителя и взрослых пассажиров чешский бестселлер получил 92 балла из 100 возможных - столько же, например, у Audi Q7. Защита пассажиров-детей получила 88 баллов, за защиту пешеходов - 73 балла, а за оснащённость системами безопасности 79 баллов. Кроме того, "Октавия" справилась с "лосиным" тестом, когда надо резко изменить траекторию и затем вернуться в свою полосу - при необходимом минимуме в 70 км/ч лифтбек прошёл испытание на 74 км/ч!

В целом, новая Skoda Octavia сохранила все сильные стороны предыдущего поколения, которые поместили в более аккуратную и современную упаковку, добавив то, что в настоящее время является стандартом в индустрии. Внешне автомобиль стильный, интерьер (в первую очередь материалы) качественный, качество езды безупречное, шумоизоляция достойная, а турбодвигатель производительный. Одним словом, лифтбек полностью отрабатывает потраченные на него деньги.

Текст: Алексей Филимонов

Фото: Игорь Головин




Перейти к списку