Hyundai Santa Fe

21:37, 20 апреля 2021г.

Среднеразмерный кроссовер Santa Fe никогда не числился в модельной иерархии Hyundai самым продаваемым и коммерчески успешным автомобилем. При этом сетовать на невнимание к нему со стороны россиян также было бы неверно.

Пройдя за два десятилетия четыре основательных степени переосмысления, «Санта» подошел к весне 2021-го в обновленном виде. Производитель называет содеянное фейслифтингом, но, на наш взгляд, это больше, чем подтяжка лица и прочих кузовных панелей. У Santa Fe свежая платформа и три модернизированных двигателя. С техникой корейцы поработали основательно.  

Моторные перестановки

Главным в силовой троице, вне всякого сомнения, можно считать дизель. До недавнего времени был, как все мы помним, 2,2-литровый агрегат, нынешний же вариант – того же литража. Мы говорим о свежей «четверке» CRDi с алюминиевым блоком, турбокомпрессором, аккумуляторным впрыском Common Rail и 16-клапанным ГРМ, который развивает 200 л.с. и выдает 440 Нм пиковой тяги при 2750 об/минуту. Ключевая фраза здесь – алюминиевый блок. Раньше использовался чугунный блок, и по этой причине вес двигателя был аж на 20 кг больше.

При этом автопроизводитель уповает на экономичность нового дизеля и эксплуатационную надежность. Проверить последнее пока нет никакой возможности, потому как 2,2-литровый дизель нигде, кроме как на «Санте», еще не стоит. В Hyundai намекают на то, что его может получить флагманский Palisade, но конкретной информации пока нет.

Как, спросите, едет дизельный Hyundai Santa Fe? Ответ очевиден: роскошно. Даже в придачу с 8-ступенчатым «роботом» с «мокрым» сцеплением, который «сменил на этом посту» классический «автомат». Главное – уметь ездить на этом самом «роботе» - не рвать и не педалировать до звона в ушах. Коробка имеет запас по мощности 550 Нм – этого вполне хватает, чтобы «переварить» 440 ньютонов, заложенных в конструкцию нового CRDi. Ценник – от 2 789 000 до 3 239 000 рублей.

На фоне этого тяговитого мотора базовый 2,5-литровый MPI (2 479 000 рублей) с его 180 бензиновыми «лошадями» (вместо дорестайлинговых 188-ти) выглядит менее интересно. Чтобы придать почти 2-тонному SUV более-менее неплохую динамику, придется мотор крутить, а это, как вы понимаете, лишние капли топлива.

Технические характеристики Hyundai Santa Fe:

Если нужен аппарат на бензине, есть топовая альтернатива – 3,5-литровый V6. Тут и силенок куда больше (249 л.с.), и «ньютон-метров – с запасом (331 Нм при 5000 об/мин). Одна беда: дорогой автомобиль получается - 3 299 000 рублей. Потому-то спрос на эту версию был невелик и таким же будет впредь.

Как в своей тарелке

К чести инженеров Hyundai, движков почти не слышно в движении – роскошная шумоизоляция щадит ваши уши. А модная фишка, «зашитая» в мультимедиа, наполнит интерьер звуками природы – хочешь плеском волн, хочешь щебетом птиц. Спросить у задних седоков, какую «натуру» они предпочитают, водитель может путем трансляции через штатные колонки – такая же функция есть и у «Палисада».

Салон в целом по стилистке корейцы не тронули, а вот центральную консоль пересмотрели кардинально – она теперь, пардон, как у все того же Palisade – как бы «парящая», с набором кнопок для управления самыми важными функциями. Вы знаете, все это «хозяйство» довольно-таки удобное – главное, однажды сесть и во всем досконально разобраться. Да, поначалу могут возникнуть вопросы к отсутствию классического рычага КПП – вместо него электронный селектор в виде набора клавиш и такой же электронный стояночный тормоз (это уже не откровение).  

Комплектации и оборудование

Обустройство интерьера, скажем так, современное и одновременно домашнее, уютное (взять, к примеру, тканевые стойки и потолок, как на Peugeot 5008). С комфорт-оснащением автомобиль дружит, в «базе» найдем двухзонный климат-контроль с функцией антизапотевания лобового стекла, круиз-контроль с ограничителем скорости, подогрев руля, передних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, датчики дождя и света, подрулевые лепестки, задние датчики парковки и камера заднего вида, мультимедиа с 8-дюймовым экраном.

В самом спрашиваемом дизельном исполнении «Санта» предложит электрорегулировку водительского сидения в 10 направлениях, подогрев задних сидений, беспроводное зарядное устройств стандарта Qi, электропривод двери багажника с системой автооткрывания, подсветку околодверного пространства, рейлинги на крыше и передние датчиками парковки.

А далее, по нарастающей, в сторону верхней комплектации High-Tech в списке оборудования увидим 19- и даже 20-дюймовые колеса, распознавание присутствия пассажиров сзади, дистанционную парковку, автоторможение перед препятствием сзади, камеры кругового обзора, обзор слепых зон, распознавание дорожных знаков, автовыравнивание высоты кузова и возможность проекции показаний приборов на лобовое стекло.

Эта комплектация, кстати, может быть дополнена пакетами Exclusive и Exclusive в сочетании с третьим рядом кресел. Там, сразу оговоримся, взрослым будет «не айс» - все же Santa Fe, с его 4785 мм длины, не может конкурировать по объему внутреннего пространства с более взрослым Palisade, в распоряжении которого без малого 5 метров от бампера до бампера.

Текст: Константин Гаврилов

Фото: Hyundai




Перейти к списку