Haval H9
20:16, 18 мая 2021г.
В 2021 году компания Haval намерена реализовать в России более 3000 внедорожников H9. Это очень амбициозные планы, поскольку по итогам прошлого года в нашей стране было продано втрое меньше «рамников» - 1189 ед.
Повысить планку продаж руководителей ООО «Хавейл Мотор Рус», пожалуй, подвигли суммарные результаты компании – в марте 2021-го Haval впервые в российской истории вошла в ТОП-10 самых удачных марок. Плюс подоспела обновленная версия внедорожника, на которую китайские партнеры делают ставку.
Внешне посвежевший автомобиль ничуть не отличается от того, что был еще недавно. Тогда, пардон, о какой же свежести мы говорим? Она, если так можно выразиться, внутренняя: есть изменения по интерьеру и, самое главное, по технической «начинке». Все это добавило машине если не премиальности, то важности, а заодно был пересмотрен ценник.
В стартовой комплектации (Comfort) Haval H9 теперь стоит 2 670 000 рублей. За эти деньги предлагаются 6 подушек безопасности, би-ксеноновые фары (LED нет даже в топе), 18-дюймовые колеса, электролюк, подогрев и электрорегулировки передних кресел, кожаная отделка, мультимедийная система, климат-контроль и аудиосистема с 10-ю колонками. датчики света и дождя, камера заднего вида, мониторинг усталости водителя, ABS, TCS, EBD, BA, ESP и др.
Средняя версия Elite, которая до сих пор была наиболее продаваемой, стоит 2 870 000-2 940 000 рублей. За Premium просят 3 040 000 рублей. Первая мысль: налог на роскошь. Да, но в тот неприятный список H9 попадет лишь в следующем году, когда будет пересмотр участников, пока же дополнительную денежку никто просить не собирается.
Что поменялось в салоне?
Если вы видели, как обустроен интерьер H9 до обновления и посмотрите, как он выглядит сейчас, поймете, что дьявол кроется в каких-то деталях. Так оно и есть: общая архитектура салона прежняя, а вот по мелочевке новации присутствуют. Дизайнеры, например, решили использовать ромбовидную отделку. Если, скажем, на черной коже такая прострочка в глаза бросается не сильно, то на рыже-коричневой смотрится чудно.
Центральный экран мультимедиа вырос до 9 дюймов, у него обновился интерфейс, стала четче графика плюс он теперь совсем не тормозит, как было еще недавно. Другой момент, что в угоду моде, в меню этого самого экрана «зашили» простые и житейские функции, которые раньше были «механическими». Например, чтобы активировать вентиляцию, массаж, подогрев и поясничный подпор водительского сиденья, надо будет сначала нажать физическую кнопку, это переведет вас в меню и уже там придется отрегулировать все, чего желаете.
Цифровая панель приборов стала, если так можно выразиться, шире и объемнее, и это облегчает считывание с нее показаний. Она теперь выполнена в том же духе, что и на семействе F7/F7x и, если надо, может транслировать любую картинку. На ветровом стекле обосновалась камера, которая следит за дорожными знаками и за полосой движения, а также управляет дальним светом.
Технические характеристики Haval H9:
Можно выбрать хоть стандартный 5-местный салон, хоть 7-местный. Сиденья второго и третьего ряда складываются в пол, обеспечивая почти 1500 литров свободного грузового пространства.
Доработанный ДВС и блокировка переднего дифференциала
Дизельный 190-сильный мотор остался без изменений, на него в дорестайлинговой версии приходилось половина продаж H9. А вот бензиновый 2-литровый ДВС (3 поколение, GW4C20B) претерпел конструктивные доработки. Да, он теперь развивает не прежние 245 сил, а всего лишь 218 л.с. (в угоду эко-классу Euro 6), но зато на 30 Нм подрос показатель крутящего момента (380 Нм). Естественно, тянуть мотор стал чуть активнее; обгонять на асфальте и вкатывать в горку по пересеченке – с еще большим усердием.
Отныне в бак можно лить АИ-92, и это, согласно нынешним ценникам на АЗС, может многим понравиться. Правда, сколько бы представители Haval ни говорили о том, что модернизированный двигатель стал экономичнее, свои 13-14 литров на «сотню» агрегат съедает - так оно, впрочем, было и до рестайлинга. Режимов движения у H9 много, но, как мы убедились, лучше катить в «Спорте» - так и обороты повыше, а, значит, тяга всегда под тапком имеется.
Если раньше стоял «гидрач», то теперь его сменил электроусилитель – на парковке стало удобнее вращать рулем да и в движении всегда чувствуешь правильное усилие на руле. Технология предупреждения о выходе из полосы движения приобрела функцию возврата в полосу, и такие действия автомобиля на дороге можно при желании спроецировать на цифровую панель приборов.
Полный привод был и остался электронно-подключаемым (Torque-on-Demand), когда муфта сама распределяет момент между осями, готовая перекидывать вперед до 50% тяги. Это творение ребят из BorgWorner, которые не первый год работают с маркой Haval. На сей раз спецы компании решили добавить блокировку переднего дифференциала, причем не частичную, как оно иногда бывает, а полную. При этом она возможна на скорости до 40 км/ч.
Полный привод работает без всякого намека на ленцу, 18-е колеса тянут хоть на подъем, хоть в жиже. А подвеске, оставшейся без конструктивных изменений, остается лишь подыгрывать умной электронике и равняться на стойкость лонжеронной рамы, которая превращает крупногабаритный Haval H9 в настоящего надежного «гряземесителя».
Текст: Константин Гаврилов
Фото: Haval
Перейти к списку