SKODA KAROQ

09:56, 25 марта 2020г.

Всё началось в 2016-м году. Именно четыре года назад марка ŠKODA наконец-то пришла в сегмент кроссоверов и внедорожников, выпустив модель KODIAQ, которая стала одним из её бестселлеров. Останавливаться на достигнутом чехи не стали, и решили закрепить успех более компактным паркетником. Им стал кроссовер KAROQ, который вышел ещё в 2017-м, но долго не мог добраться до России.

В народе ŠKODA KAROQ считают преемником кроссовера YETI. Однако, не смотря на достаточно хорошие продажи последней, новую модель привозить в Россию не спешили. А вернее, даже не собирались - в "Фольксваген Груп Рус" решили сделать ставку на KODIAQ. Но затем, всё-таки пошли на встречу российскому клиенту, и стали не только продавать, но и собирать KAROQ в России.

Пока немцы и чехи решали судьбу ŠKODA KAROQ в России, в нашей стране достаточно вольготно чувствовали себя его конкуренты. Это, в первую очередь, VOLKSWAGEN TIGUAN, построенный на той же вездесущей фольксвагеновской платформе MQB. Или, например, KIA SPORTAGE. Стали появляться и новые "игроки": HAVAL F7, GEELY ATLAS, OPEL, вернувшийся с моделью GRANDLAND X, или новый KIA SELTOS. Однако у ŠKODA KAROQ есть безусловные плюсы, которые обязательно помогут ему нивелировать "опоздание" на российский рынок.

Одно из преимущество ŠKODA KAROQ - это его схожесть с бестселлером VW, кроссовером TIGUAN (спасибо "тележке" MQB). Чешская модель правда чуть более компактна, чем немец: длина 4382 мм, ширина 1841 мм, высота 1605 мм, колёсная база 2638 мм. Правда, не смотря на это, внутри "Карока", как впереди, так и сзади, чувствуешь себя весьма комфортно, и ничуть не хуже, чем в "Тигуане" - места хватает и для ног, и для головы. А также для кучи вещей - ŠKODA давно славится вместительными багажниками и в данном случае остались верны себе: 521 литр в стандарте и 1 630 литров при сложенных сиденьях второго ряда.

Снаружи ŠKODA KAROQ - это уменьшенный вариант ŠKODA KODIAQ. Кроссоверы выполнены практически "один в один", особенно если отойти подальше и не особо всматриваться. Хотя различия, пусть небольшие, но всё же есть. Сзади же отличить KAROQ от KODIAQ гораздо проще - у моделей разный дизайн и размер задних фонарей. Отметим, что в Россию сразу привезли обновлённый кроссовер - у автомобилей 2020 модельного года надпись "SKODA" на задней двери вместо логотипа и есть помощник Side Assist.

Внутри вы не найдёте отделки карбоном, дорогим деревом или кожей Nappa. ŠKODA KAROQ - это семейный автомобиль, а значит заботится не только о комфорте папы, мамы и детей, но и об их кошельке. Но, чтобы не было совсем "дешёво и сердито", к добротным пластику и ткани добавили хромированную отделку.

Технические характеристики ŠKODA KAROQ 1.4 TSI AT:

Отметим, что уже в базе "Карок" имеет двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, поясничные опоры в спинках передних сидений с механической регулировкой и макияжные зеркала со светодиодной подсветкой.

Ну а теперь, о ездовых качествах ŠKODA KAROQ. Официальный дилер - ŠKODA Юг-Авто Центр, что в посёлке Яблоновском, который предоставил кроссовер для тест-драйва, не ограничивал нас во времени и разрешил делать с машиной всё, что нужно. Поэтому мы не стали наматывать километры по ровному асфальту, а, заправив полный бак, отправились искать для чешского паркетника более серьёзные препятствия. Понятно, что KAROQ - это не вездеход и не экстремальный внедорожник, а значит загонять его в болота не стоит. Оказалось, что вполне достаточно будет представить, что мы, например, ищем место для пикника. Или для рыбалки.

Следуя в окрестности станиц Крепостной и Смоленской, что в Северском районе, мы как раз проверили ŠKODA KAROQ на асфальте. Для поездки нам выдали кроссовер с 1,4-литровым турбомотором на 150 сил, с автоматической 8-ступенчатой коробкой передач и передним приводом - пока в России доступен только это вариант, которого оказалось более чем достаточно, если вы не намерены ставить рекорды скорости. Разгон до 100 км/ч за 8,8 секунды большим кажется только на бумаге - в реальности, кроссовер ощущается вполне резвым. Максимальная скорость 199 км/ч.

Подвеска у ŠKODA KAROQ достаточно мягкая и "лежачие" полицейские с небольшими ямками дискомфорта ни у автомобиля, ни у водителя с пассажирами, не вызывают. Кроссовер хорошо слушается руля и адекватно реагирует на педали. Шумоизоляция на уровне. В общем, звание городского автомобиля ŠKODA KAROQ оправдывает на 100%. 

 

Добравшись до предгорья, мы стали "искать место для шашлыка" - именно так можно описать наш тест-драйв. В процессе наш ŠKODA KAROQ не только съехал с хорошего асфальта на плохой, затем прокатился по гравию, а также залез на лёгкое бездорожье, поднимался в гору и спускался, И даже преодолел небольшой брод. Со всеми задачами кроссовер справился более, чем успешно, а это значит, что если вам нужен городской кроссовер, на котором можно периодически ездить за город на пикник или за грибами, то KAROQ для этих целей подходит отлично.

Не последнюю роль при выборе автомобиля играет соотношение "цена/качество", вернее "цена/комплектация". И здесь ŠKODA KAROQ даже в базовой версии Active сможет порадовать: кондиционер, аудио с 8-ю динамиками, электронная система курсовой устойчивости, ассистент подъёма в гору, центральный замок с дистанционным управлением, четыре подушки безопасности, задние датчики парковки, датчик дождя/света, передние "противотуманки". И всё это за 1 387 000 рублей. В общем, нервы своим конкурентам чешский кроссовер определённо потреплет.  

Позже в России появятся версии с 1,6-литровым "атмосферником" MPI на 110 сил, который сочетается с МКПП или 6-ступенчатым "автоматом", а также полноприводные комплектации с 1,4-литровым турбомотором и "роботом" DSG. 

Записаться на тест-драйв можно у официального дилера:

ŠKODA Юг-Авто Центр:

г. Краснодар, ул. Дзержинского, 102

п. Яблоновский, ул. Краснодарская, 3

Тел.: +7 (861) 203-18-78

 

 

Текст: Алексей Филимонов

Фото и видео: Геннадий Дьячук




Перейти к списку