Haval F7
20:19, 30 сентября 2019г.
Похоже, эра, когда автомобили четко делились для россиян на три категории: отечественные, китайские и качественные – потихоньку уходит в прошлое. Впрочем, в положении неприглядных новичков в тот или иной период истории выступали различные автопроизводители.
Когда-то «японцы» сильно проигрывали европейцам, но потом легковушки из Страны Восходящего Солнца догнали и в чем-то даже перегнали старосветские машины, потом похожая судьба постигла «корейцев», которые сегодня уверенно котируются на авторынке.
Китайские производители проходят тот же путь – от количеств к качеству. И все-таки, даже зная о том, что современные «китайцы» - это больше не скрипучий кузов с разнокалиберными зазорами или невыветривемый запах «химического» пластика в салоне, мы были приятно удивлены знакомством с новым Haval F7 российской сборки.
Два знакомства в одном
Эта модель не случайно стала первым детищем предприятия «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», построенного под Тулой в индустриальном парке Узловая. Это принципиально новый китайский автомобиль, который продвигают не как дешевую копию традиционных моделей, а как качественный «умный» кроссовер, буквально напичканный инновациями.
Приглашение на двухдневный тест-драйв Haval F7 было для нас несколько неожиданным. Тем более в Казани. Новые внедорожники ждали нас в аэропорту, так что знакомство со столицей Татарстана и с новыми Хавейлами происходило одновременно. Нам достался автомобиль в максимальной комплектации PREMIUM с полным приводом и двигателем 2.0л.
Стоит такой внедорожник 1 819 000 рублей (без спецпредложений), и эта цифра вызывает различную реакцию, пока еще чаще всего - «так много за «китайца?» Но если вы ознакомитесь с более чем внушительным списком оборудования, удивление примет обратный вектор.
Технические характеристики Haval F7:
Режимы – выбираем из шести
После короткого обеда – на тех же автомобилях, но уже сменив за рулем инструкторов, мы направились в Иннополис – самый молодой и самый маленький город в России, спутник Казани, место, где тестируют российские инновации. Встретили здесь беспилотники Яндекс.Такси, тестируемые под присмотром инженеров. Побывали в «Музее Робототехники».
И испытали «Ф7» в «асфальтовых» режимах – «стандарт» и «спорт». Всего их шесть у автомобилей с системой Terrain Response и четыре – в младших комплектациях. С переключением режима меняется подсветка панели приборов – удобно, случайно ненужный не запустишь. Мы выбирали между расширенным набором, позволяющим нам подстроиться под грязь, снег, песок, а в городе выбрать нормальный, спортивный либо экономичный режим.
Естественно, в «спорте» машина идет резвей, при этом хорошо держится в поворотах, не теряет в управляемости и позволяет подразнить в потоке других участников движения, легко обгоняя и перестраиваясь. Но если не лихачить, и нормального режима с двухлитровым двигателем вполне достаточно для городской езды.
А вот остальные функции, а также все прелести адаптивного круиз-контроля и ассистентов нам предстояло опробовать на второй день – на трассе полигона «Казань Ринг», построенного специально для этих целей с умелым использованием природного ландшафта.
Утром прошел снег, и мы надеялись протестировать автомобиль на соответствующем режиме, однако на трассу нас не пустили, пока она не просохла. Подъемы и спуски с углом наклона в 18-22 градуса и крутые повороты не предполагают езды по слишком скользкому покрытию. На «Казань-Ринг» мы заехали только после того, как весь путь – длиной чуть более километра – смог без помех преодолеть УАЗ, утром у него возникли затруднения.
Большую часть трассы мы двигались на режиме «грязь», применяли помощники при спуске и подъеме, которые отлично справлялись с задачей.
За два дня близкого знакомства с автомобилем мы смогли убедиться, что в случае с Haval F7 производителю далось победить «детские национальные болезни». Внедорожник внушительно смотрится снаружи, удобен внутри, нашпигован электроникой и вполне соответствует заявленной концепции «Модный, технологичный, динамичный».
Ничто в нем больше не говорит о дешевизне, не программирует отказаться от собственного комфорта ради экономии, не обещает скорых поломок и проблем с эксплуатацией. Это хороший китайский автомобиль, и указание на страну производителя в данном случае не является негативным контекстом.
Если вы хотите протестировать Haval F7, для этого не обязательно ехать в Казань. В Краснодаре бренд «Хавейл» представляет единственный официальный дилер Haval в Краснодарском крае и республике Адыгея автомобильный холдинг "DM-авто". Здесь можно записаться на тест-драйв F7 или кроссоверов из серии Н: Н2, Н6 и Н9 по телефону 8 (861) 994-44-80 или непосредственно в автосалоне по адресу: Краснодар, ул. Крайняя 84.
Текст: Оксана Куправа
Фото и видео: Игорь Головин, Haval
Перейти к списку