Владелица неисправного BMW Z4 отсудила у дилера 11 миллионов рублей

22:20, 3 июля 2018г.

Владелица неисправного BMW отсудила у дилера 11 миллионов рублей. Жительница Воронежа Ольга Маркова в октябре 2012 года, заплатив 3 050 000 рублей, приобрела у официального дилера баварской марки родстер Z4, который потом разочаровал свою хозяйку: в 2014 году у автомобиля отказал стояночный тормоз, а подвеска начала стучать. Потом машина и вовсе отказалась заводиться. Женшина обратилась к другому официальному дилеру BMW (не тому, у которого приобреталась машина), и сдала родстер в ремонт по гарантии, на который, согласно закону, отводится 45 дней. Но за этот срок автомобиль починить не смогли, и Маркова решила расторгнуть с продавцом договор купли-продажи, через суд потребовав возврата уплаченных за BMW Z4 денег.

Сначала суд первой инстанции, а затем и Воронежский областной суд, иск отклонили - продавший автомобиль дилер настаивал на том, что ремонтом занималась другая организация, и значит он не виноват. В итоге женщина дошла до Верховного суда, который встал на сторону истицы, постановив, что хозяин автомобиля может обслуживать его у любого официального дилера, однако за недостатки продукта отвечает непосредственно продавец. 

В итоге автосалон теперь обязан выплатить Ольге Марковой... более 11 миллионов рублей. Это стоимость родстера 3 050 000 рублей, а также разница в цене - в момент подачи иска в 2014 году BMW Z4, из-за падения курса рубля, стоил на 1 392 922 рубля больше. Плюс неустойка в размере стоимости автомобиля, а это ещё 3 050 000 рублей. И штраф - 50% от итоговой суммы компенсации.

Текст: Алексей Филимонов.

Фото: BMW.




Перейти к списку