В Сети вспомнили о малоизвестном внедорожнике Тарзан с кузовом "девятки"

12:19, 10 августа 2019г.

АВТОВАЗ не раз за свою почти полувековую историю пытался создать полноприводные автомобили. До полноценного серийного конвейера добралась только «Нива», впоследствии LADA 4x4.

А вот внедорожнику «Тарзан» (ВАЗ 210934 в пятидверном исполнении и ВАЗ 210834 – в трёхдверном) повезло меньше. Было создано всего несколько сотен автомобилей, вес изготавливались мелкосерийно под заказ в период с 1996 до 2003 года.

Первый «Тарзан» показали на выставке в 96-м, где экземпляром заинтересовалась компания «Лада-Консул». Автомобиль представлял собой кузов серийных ВАЗ-2109 и 2108, усиленных внедорожным обвесом, на платформу которых пересадили техническую начинку от LADA 4x4: 1.6-литровый бензомотор на 80 л.с. или 1.7-литровый на 85 лошадей в паре с МКПП-5, раздаточную коробку, рулевое управление.

А вот подвеска была самостоятельной, отличной от «нивовской». Спереди на ней использовались узлы семейства «Самара» со значительно вытянутыми рычагами, сзади – серьезно доработанная конструкция от «Лада 4х4», таким образом. Подвеска получилась независимой, с улучшенной плавностью хода.

Малоизвестный «Тарзан» в 1999 году даже успел сменить поколение, получив вариации универсал и хэтчбек с кузовом ВАЗ-2112.

К сожалению, проект продолжения не получил, в 2003 году производство полностью свернули.

Текст: Оксана Куправа

Фото:




Перейти к списку