В Сети рассказали об уникальном спортивном автомобиле ЗИС-112

17:06, 20 августа 2019г.

Советский спорткар был создан по мотивам концептуального произведения General Motors, получившего название LeSabre, что переводится с французского как сабля, палаш. Наш автомобиль именовался гораздо прозаичнее – ЗИС-112.

Основой для спортивной надстройки послужило шасси серийного ЗИС-110 представительского класса. Разработку дизайна в спортивном духе поручили конструктору Валентину Росткову, еще до войны работавшему над модификациями советских автомобилей для международных гонок.

Вдохновившись «американцем» LeSabre, Ростков создал автомобиль, получший прозвище «Циклоп» или «Одноглазка» благодаря необычному расположению оптики. Представили его впервые в 1951 году.

Автомобиль первоначально получил 140-сильный мотор, однако тот не тянул трехтонную конструкцию. Пришлось заменить его экспериментальным шестилитровым двигателем с отдачей в 182 л/с, над которым работал инженер Василий Родионов. С таким мотором ЗИС-112 мог разогнаться до 200 километров в час. После первого обновлений, в ходе которого «Одноглазка» стала чуть короче и легче, скорость выросла еще на 10 км/ч. Правда, аппетит у автомобиля был поистине «Циклопический» - 35 литров на 100 км.

В ходе первых соревнований выяснилось, что наш «Циклоп» не может бороться с конкурентами. Машина перенесла несколько модернизаций, но полноценным гоночным болидом так и не стала. В конце концов в 1956 году через пять лет после создания его заменили на ЗИЛ-112/2 – марка ЗИС как раз тогда же была переименована в ЗиЛ.

Текст: Оксана Куправа

Фото: скриншоты из советских журналов




Перейти к списку