Toyota представила новую версию спортпрототипа TS050 Hybrid для гонок на выносливость

23:19, 2 апреля 2017г.

16 апреля 2017 года в британском Сильверстоуне стартует новый чемпионат мира по гонкам на выносливость (WEC). В этом году за звание чемпионов, после ухода Audi, будут сражаться две заводских команды - Porsche и Toyota. О болиде Porsche 919 Hybrid мы уже рассказали. Настало время познакомиться с обновлённым японским прототипом TS050 Hybrid.

Мощность нового болида, выступающего в главной категории LMP1 осталась прежней - около 1000 л.с. Этот "табун лошадей" обеспечивают шестицилинровый бензиновый твин-турбо мотор объёмом 2,4 литра и гибридная система мощностью 8 мегаджоулей (максимум в классе LMP1). При этом специалисты команды изменили степень сжатия, доработали головку блока цилиндров и камеры сгорания, оптимизировали тепловую эффективность.

Кроме этого был уменьшен в размерах, и соотвественно, в весе, мотор-генератор, доработан литий-ионный аккумулятор. В соответствии с новым техрегламентом WEC, у болида Toyota TS050 Hybrid, равно как и у прототипа Porsche, была снижена аэродинамическая эффективность - для уменьшения скорости в поворотах передний сплиттер переместился на 15 мм выше, а задний диффузор стал более узким.

В рамках предсезонных испытаний обновлённый Toyota TS050 Hybrid проехал 30 000 километров, в том числе и тесты на выносливость. А на прологе чемпионата, который прошёл в итальянской Монце, болиды японской команды были на секунду быстрее действующих чемпионов из Porsche.

В прошлом году команда Toyota едва не выиграла легендарный марафон "24 часа Ле-Мана", остановившись "на расстоянии вытянутой руки" от финиша. Поэтому одной из задач в новом сезоне стала надёжность. Как отметил Президент команды Тошио Сато, в этом году коллектив нацелен только на победу, в первую очередь в Ле-Мане: "Мы хотим победить, тут не может быть сомнений. Мы сделаем все возможное, чтобы вновь подарить болельщикам первоклассный спектакль в Ле-Мане".

Что касается пилотов, то в 2017 году за команду Toyota будут выступать Майк Конвей и Камуи Кобаяши, к которым присоединится неоднократный победитель мирового туринга (WTCC) Хосе-Мария Лопез. Вторым болидом будут управлять Себастьен Буэми, Энтони Дэвидсон и Казуки Накаджима. И, наконец, в третий болид сядут Стефан Саразен, Николас Лапьерр и Юджи Кунимото.

Фото: Toyota.




Перейти к списку