Себастьен Ожье одержал уверенную победу на \"Ралли Франция\"

07:39, 3 октября 2016г.

Завершился десятый этап чемпионата мира по ралли (WRC) - "Ралли Франция". Перед ним у гонщиков и команд была внушительная пауза - напомним, из-за непогоды была серъёзно повреждена трасса в Китае, и "Ралли Китай" было отменено, и перерыв между этапами составил более месяца.

В первый же день лидерство захватил проводящий домашний для себя этап Себастьен Ожье (Volkswagen). В пятницу участникам предстояло преодолеть четыре спецучастка, общая протяжённость которых составила 157 км. И на каждом лучшее время показал французский гонщик, который в итоге обеспечил себе комфортное преимущество в 44 секунды - именно столько проигрывал ему идущий вторым Тьерри Невилль (Hyundai). Его напарник по команде Дани Сордо, а также ситроеновец Крис Мик, пробили колёса, благодаря чему третье место в пятницу занял Яри-Матти Латвала.

Ещё четыре спецучастка "Ралли Франция" ждали гонщиков и в субботу. При этом количество "боевых" километров несколько увеличилась - 169 км. Лидирующий после пятницы Себастьен Ожье, благодаря отрыву в 44 секунды мог позволить себе действовать более осторожно и не нестись "сломя голову". Этим воспользовался Крис Мик, выигравший первый субботний СУ. А на втором его снова постигла неудача - британец вылетел с трассы. Сам Мик, и его штурман Пол Нэгл в аварии не пострадали, чего нельзя сказать об их машине. 

Шестой и седьмой спецучастки лучше всех прошёл Себастьен Ожье, а последний, восьмой - Тьерри Невилль. По итогам двух дней француз и бельгиец вновь возглавили протокол "Ралли Франция", при этом разрыв между ними увеличился до 46,5 секунд. Замкнул же ТОП-3 ещё один пилот Volkswagen Motorsport - Андреас Миккельсен, который, проиграв в пятницу своему напарнику Латвале всего 1,3 секунду, в субботу оторвался от него более чем на полминуты.

В воскресение Крис Мик, на восстановленной машине, выиграл два оставшихся СУ "Ралли Франция". Однако после "приключений" в пятницу и субботу британец не сог пробиться в зачётный ТОП-10. А Себастьен Ожье, ещё в субботу увидевший блеск золотых медалей, спокойно откатал положенные километры, заняв шестое и третье места на СУ - этого оказалось достаточно, чтобы в итоге впервые в карьере стать победителем домашнего, для французского пилота, "Ралли Франция". "Серебро" завоевал пилот Hyundai Тьерри Невилль, весь уик-энд шндший вторым. Борьба за третье место, которую вели пилоты Volkswagen Андреас Миккельсен и Яри-Матти Латвала, завершилась в пользу норвежского гонщика.

Победа на "Ралли Франция" позволила Себастьену Ожье сделать ещё один шаг на пути к четвёртому чемпионскому титулу - он набрал 195 очков. У идущего вторым в личном зачёте Андреаса Миккельсена всего 127 очков, а у замыкающего ТОП-3 Тьерри Невилля 112 очков. Теоретически, любой из оставшихся трёх этапов чемпионата может принести Ожье досрочную победу - главное не финишировать ниже второго места. Что касается положения в "Кубке конструкторов", то Volkswagen Motorsport по-прежнему лидирует - 280 очка. А второе и третье места у команд Hyundai Motorsport и Volkswagen Motorsport II - у них 222 и 132 очка, соответственно. Следующий этап, "Ралли Испания", пройдёт с 14 по 16 октября.




Перейти к списку