Ралли Аргентина 2018: Отт Тянак захватил лидерство

06:38, 28 апреля 2018г.

Итоги первого дня пятого этапа чемпионата мира по ралли оказались довольно неожиданными – лидерство захватил экипаж Ст.№8 Отт Тянак / Мартин Ярвеойя (Toyota Yaris WRC). На второй позиции Ст.№10 Крис Мик / Пол Нейгл (Citroen C3 WRC), а замыкают турнирную ройку лидеров Ст.№5 Тьерри Невилль / Николя Жильсуль (Hyundai i20 Coupe WRC). А где же ветераны?

На всех сегодняшних спецучастках лидеры сезона Ст.№1 Себастьен Ожье / Жюльен Инграссиа (Ford Fiesta WRC) уходили на трассу первыми – таков удел экипажей, занимающих первое место в личном зачёте серии.

Однако на гравийных этапах это служит плохую службу, ведь стартующие первыми выполняют так называемую "бульдозерную повинность" – расчищают трассу от верхнего и очень скользкого слоя гравия. Конечно же это замедляет экипаж, но ничего не поделать…

Впрочем бывают случаи, когда даже на гравийных ралли стартующий первым получает преимущество – если отсутствует ветер, пыль висит в воздухе и стартующие следом гонщики сбрасывают скорость из-за отсутствия видимости.

Указанными выше двумя факторами и объясняется одна-единственная победа Себастьена Ожье и Жюльена Инграссии в первый день – на втором спецучастке было безветрено и французы оказались быстрейшими, а вот на всех остальных семи спецучастках соперники были быстрее.

Главными возмутителями спокойствия были Отт Тянак и Мартин Ярвеойя. Эстонцы выиграли пять спецучастков и захватив лидерство на пятом допе удержали его до конца дня. Больше того – они создали отрыв от ближайшего соперника в 22,7 секунды и это после первого же дня!

По ходу пятницы Ралли Аргентина сменило четырёх лидеров. После победы на первом спецучастке гонку возглавили Тьерри Невилль и Николя Жильсуль. Лучший результат на втором допе вывел в лидеры Себастьена Ожье и Жюльена Инграссию. Но уже на третьем СУ на первое место вышли Андреас Миккельсен и Андерс Ягер. Норвежцы продержались ещё один доп, после чего пробили колесо и отдали лидерство Отту Тянаку.

Аргентинские спецучастки весьма коварны, но за весь день группа лидеров потеряла лишь один экипаж – из-за поломки двигателя на третьем спецучастке сошёл Ст.№7 Яри-Матти Латвала / Миикка Анттила (Toyota Yaris WRC). Впрочем допом раньше едва не остановился его товарищ по команде Отт Тянак – в пыли эстонца развернуло, его Toyota врезалась в камень, что привело к проблемам с рулевым управлением. Но постепенно всё пришло в норму.

А вот колёса напробивали сразу трое – Крис Мик / Пол Нейгл, Андреас Миккельсен / Андерс Ягер и Теему Сунинен / Микко Марккула.

По итогам первого дня Отт Тянак возглавляет гонку. Крис Мик и Тьерри Невилль занимают второе и третье места, далее: Дани Сордо, Себастьен Ожье, Крейг Брин, Андреас Миккельсен, Эсапекка Лаппи, Элфин Эванс и Теему Сунинен.

Текст: Татьяна Грушина

Фото: FIA WEC.




Перейти к списку