Пилот Hyundai Тьерри Невилль выиграл "Ралли Аргентина"

23:04, 30 апреля 2017г.

Пока поклонники "Формулы 1" следили за Гран-при Сочи, на другом земном полушарии проходил этап не менее значимого и популярного "четырёхколёсного" турнира - "Ралли Аргентина". И если в России победитель этапа "Королевских гонок" Валттери Боттас с самого старта захватил лидерство и доехал до финиша на первой позиции, то в Аргентине победитель раллийного этапа определился лишь в последний день.

Началось всё с шейкдауна, который прошёл в четверг, 27 апреля. Лучшим здесь стал пилот Toyota Яри-Матти Латвала, всего на одну десятую секунды опередивший пилота Hyundai Хейдена Пэддона. Стоит отметить, что все гонщики, попавшие в ТОП-5 четверга, а это Дани Сордо и Тьерри Невилль (оба Hyundai), а также Себастьен Ожье (M-Sport), проиграли друг другу менее секунды. Но это лишь шейкдаун, то есть лёгкая разминка, а сама борьба началась в этот же день вечером - лидерство на "Ралли Аргентина" захватил четырёхкратный чемпион Себастьен Ожье, который по итогам вечернего спецучастка в Кордове всего на 0,9 секунды опередивший своего напарника по команде Элфина Эванса. Третий результат показал пилот Hyundai Дани Сордо.  

В пятницу гонщиков ждали восемь спецучастков, общая протяжённость которых составила более 140 км. Утром лучшим стал пилот M-Sport Элфин Эванс, правда не без помощи своих соперников. В частности, Себастьен Ожье проворонил нужный поворот, Хейден Пэддон перевернулся, Дани Сордо налетел на камень и повредил рулевой рычаг, у Тьерри Невилля сломался один из амортизаторов, а пилот Citroen Крис Мик вылетел с трассы.  Второе место, проиграв Эвансу 23,6 секунды, занял Яри-Матти Латвала (Toyota), а третье - Мадс Остберг. После вечерней секции Элфин Эванс продолжил лидировать в "Ралли Аргентина". Второе место, "благодаря" перегреву двигателя и проколу у Латвалы, занял Мадс Остберг. Тьерри Невилль стал третьим. 

В субботу неприятности пришли уже в гости к Эвансу - валлиец столкнулся с проколами, которые смогли попортить нервы пилоту, но на итогах отразились незначительно, ибо третий пилот M-Sport WRT смог сохранить лидерство. Правда немного подрастеряв преимущество - если в пятницу Эванс выигрывал у второго места более 50 секунд, то в субботу Тьерри Невилль, ставший вторым, проигрывал ему уже 44,1 секунды. Третий результат - у Мадса Остберга.

Во второй, дневной, субботней секции, Элфин Эванс снова столкнулся с техническими проблемами - он остался без диффузора. В результате падение скорости, и, естественно, соперники валлийца смогли подобраться к нему ближе. Так, пилот Hyundai Тьерри Невилль проигрывл по итогам субботы всего 11,5 секунды. А вот Мадсу Остбергу пришлось сойти с дистанции - сначала норвежец остался без диффузора, а затем без задней подвески. В результате на третью позицию поднялся второй пилот M-Sport Отт Тянак.

В итоге всё решилось в воскресенье. И снова причиной проигрыша Элфина Эванса стали технические проблемы - у него отказали тормоза. Однако валлиец продолжил ожесточённо биться за победу, но в итоге стал лишь вторым. При этом его проигрыш победителю составил всего... 0,7 секунды!!! Именно с таким преимуществом победителем "Ралли Аргентина" стал Тьерри Невилль (Hyundai), который выиграл уже второй этап в текущем сезоне. Третье и четвёртое места заняли пилоты M-Sport Отт Тянак и Себастьен Ожье, соответственно, а замкнул ТОП-5 Яри-Матти Латвала (Toyota).

Не смотря лишь на четвёртое место в Аргентине, действующий чемпион Себастьен Ожье остался лидером личного зачёта - у француза 102 очка. Яри-Матти Латвала, набрав 86 очков, занимает второе место. Всего два балла проигрывает ему идущий третьим Тьерри Невиль.

В командном зачёте лидирует M-Sport WRT - у британского коллектива 147 очков. Команда Hyundai Motorsport на втором месте - 130 очков. А третьей идёт Toyota GAZOO Racing WRC - 94 очка. Следующий этап - "Ралли Португалия" - пройдёт с 18 по 22 мая.

Фото: Twitter WRC, M-Sport, Hyundai Motorsport.




Перейти к списку