Nissan Gripz Concept.

08:33, 16 сентября 2015г.

Компания Nissan, создавшая сегмент кроссоверов, представила на автосалоне во Франкфкурте новый концепт-кар, в котором слились функциональность компактного кроссовера и стремительность спорткара - Nissan Gripz Concept, который в компании называют не иначе как "прообразом компактного кроссовера будущего". Длина концепта составляет 4100 мм, ширина - 1890 мм, высота - 1500 мм, колёсная база - 2580 мм. Несмотря на близкие по значениям размеры Nissan Gripz Concept и обычного кроссовера, концепт имеет силуэт спорткара с приподнятым над дорогой кузовом, дающим возможность двигаться по дорогам с различным покрытием.

При создании концепта, была отдана дань одному из первых кроссоверов Nissan - легендарному победителю ралли Сафари Nissan 240Z. В 1970-х эти спорткары были переработаны с использованием опыта, полученного при разработке полноприводных моделей Nissan для сложных ралли Baja Peninsula, проходивших на равнинах Кении, в Уганде и современной Танзании. Эти раллийные машины имели приподнятый кузов, усиленную подвеску и контрастную окраску: капот и крышка багажника были черно-матового цвета, а основная часть кузова - красно-оранжевая. Матовый черный цвет используется также на облицовках выпуклых расширителей колесных арок, на узких изогнутых задних стойках кузова, приподнятых, чтобы подчеркнуть увеличенный дорожный просвет, а также на передних стойках, переходящих в «парящую» крышу. В крыше, в зоне над сиденьями, находится центральный люк с композитными панелями темно-серого цвета. Они зрительно скрадывают ширину автомобиля, переходя в заднюю часть кузова и соединяясь с задними фонарями, заходящими на боковины, причем их форма повторяет форму дневных ходовых огней. Задняя клиновидная часть с матово-черным «хвостом» Камма создает эффект концепта «codatronca», а под дверью багажного отделения установлены хромированные насадки двух выпускных труб.

В интерьере также используется сочетание матово-серых тонов и глубокого красно-оранжевого цвета. Интерьер выполнен в духе интерьера машин Tour de France - с видимыми трубами, формованными ковшеобразными сиденьями и накладными элементами «бронирования», напоминающими накладки, используемые в экстерьере. Форма сидений и центральной консоли явным образом ассоциируются с сидением гоночных велосипедов, так же как форма ручек дверей, а трехспицевое рулевое колесо имеет форму, сходную с формой колесных дисков, вплоть до специальной графики на боковинах шин.

Внешность Nissan Gripz Concept отображает элементы языка дизайна Nissan, называемого «эмоциональной геометрией», предполагающей формирование скульптурного образа с помощью динамичных, «туго натянутых» поверхностей с острыми гранями в местах их пересечения. Ключевыми элементами дизайна являются V-образная решётка радиатора, фары и задние фонари в виде бумеранга, «парящая» крыша и задние стойки с видимыми клиновидными накладками. Кузов Gripz имеет четыре двери, причем передние при открывании выходят из поверхности кузова наружу и поднимаются вверх, а задние двери меньшего размера открываются навстречу движению. Стоит отметить, что кузов Gripz лишён средних стоек, что упрощает доступ в пассажирский салон с компоновкой 2+2.

В фары автомобиля встроены камеры, и изображение, получаемое с их помощью, записывается в каждой поездке. Теперь впечатлениями от своих путешествий по всему миру можно делиться с друзьями: они смогут отслеживать перемещения автомобиля на своих компьютерах, планшетах и смартфонах в режиме реального времени. Дневные ходовые огни в форме бумеранга находятся выше фар - на верхних кромках передних крыльев - и отделяют матово-черный капот от деталей кузова основного красно-оранжевого цвета. Трёхспицевые 22-дюймовые колёсные диски "обуты" в рассчитанные на высокое давление шины, которые были специально разработаны для этого концепта компанией Bridgestone. На боковинах шин используется красно-белая графика, элементы которой можно найти и на рулевом колесе.

Nissan Gripz Concept оснащен технологией, применяемой в электромобилях, в составе серийной гибридной системы ‘Pure Drive' e-Power. Для питания электромотора от Nissan LEAF используется экономичный бензиновый двигатель. Для управления гибридным приводом используются различные технологии Nissan, созданные за долгие годы работы над электромобилями. Такая конфигурация обеспечивает плавное и линейное ускорение при почти полном отсутствии шума и крайне малом расходе топлива. В результате Nissan Gripz Concept обеспечивает мощный и ровный разгон, и при этом очень экономичен.

Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».

Фото: Nissan.




Перейти к списку