Нечистый \"чистый\" дизель.

22:36, 22 сентября 2015г.

Агентство по охране окружающей среды Соединённых Штатов Америки (EPA) обвиняет концерн Volkswagen в искусственном занижении уровня вредных выбросов у автомобилей бренда. Камнем преткновения стал двухлитровый турбодизель серии EA 189. В EPA обнаружили, что программное обеспеченное, установленное на автомобили Volkswagen и Audi, в момент проверки включало агрегаты в "экологический режим", а затем возвращало настройки двигателя в режим обычный. В следствие этого, реальное количество вредных веществ в выхлопных газах превышало заявленные значения.

Данный дизельный двигатель, EA 189, устанавливается на такие модели как Beetle, Golf, Jetta и Audi A3 с 2009 года. Также им оснащается Volkswagen Passat 2014 и 2015 модельных годов. С учётом столь широкого использования агрегата, немецкий концерн намерен подвергнуть проверке программное обеспечение на 11 миллионах автомобилей по всему миру.

Кроме того, Департамент юстиции США в настоящее время проводит расследование на основе данных EPA. Если вину Volkswagen докажут, то концерн ждёт колоссальный, и, наверное, самый большой штраф в автомобильной истории. С учётом того, что в США было продано 482 000 автомобилей с вышеупомянутым дизелем и "хитрым" программным обеспечением, немцев могут "наказать" на 18 миллиардов долларов! То есть по 37 500 долларов за каждую реализованную машину.

При этом Михаэль Хорн, исполнительный директор Volkswagen США, оправдываться не спешит. А даже наоборот - практически признаётся в нечестной игре: "Наша компания вела себя нечестно с Агентством охраны окружающей среды и со всеми клиентами. Как говорят на моем родном немецком языке, мы облажались". Стоит также отметить, что, во-первых, на фоне скандала резко упали акции Volkswagen. Во-вторых, проверку автомобилей немецкого бренда намерены провести в Южной Корее. В-третьих, в США проверке могут подвергнуть дизельные версии автомобилей концернов Daimler и BMW. Кроме этого, по информации полученной немецким изданием Tagesspiegel из собственных источников, из-за скандала свой пост может покинуть глава концерна Volkswagen Мартин Винтеркорн. Который, кстати, уже принёс официальные извинения всем клиентам бренда, и пообещал, что для установления истины, Volkswagen будет чётко, быстро и прозрачно работать со всеми инстанциями: "Мы сделаем всё, что должно быть сделано для того, чтобы восстановить доверие людей во всём мире".

Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».

Фото: Volkswagen, Audi.




Перейти к списку