На Крымском мосту началась установка устройств антисейсмической защиты

17:14, 25 января 2018г.

На автодорожной части Крымского моста стартовала установка устройств антисейсмической защиты - шок-трансмиттеров. Это одно из технических решений в проекте путепровода, которое позволит мосту выстоят даже при девятибалльном землетрясении. Технический директор "Института Гипростроймост – Санкт-Петербург" Игорь Колюшев сравнил шок-трансмиттеры с ремнями безопасности в автомобиле.

Технический директор "Института Гипростроймост – Санкт-Петербург" Игорь Колюшев: "Это, как ремни безопасности в автомобиле. Они позволяют пролетам моста "дышать", то есть беспрепятственно смещаться при незаметных перемещениях, вызванных температурными условиями. А во время землетрясения шок-трансмиттеры срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам".

Шок-трансмиттеры устанавливаются между опорами и пролетами моста - это обеспечивает жёсткое соединение конструкций при кратковременных воздействиях, вызванных сейсмической или другой динамической нагрузкой. На Крымском мосту установлены устройства, воспринимающие нагрузки в 850 и 1500 кН (расчетное усилие в 85 и 150 тонн). Всего на автодорожной части планируется установить более 760 таких устройств. Стоит отметить, что подобная технология антисейсмической защиты широко распространена в современном мостостроении. В частности, шок-трансмиттеры установлены на вантовом мосту через бухту Золотой Рог во Владивостоке, на мостах в Сочи, построенных к Олимпиаде 2014 года.

Как сообщает информационный центр "Крымский мост", разработке проекта предшествовали детальные инженерные изыскания, а также глубокое изучение сейсмической активности в Керченско-Таманском регионе. Благодаря развёрнутой Институтом физики Земли РАН сейсмической сети – как на берегах Керченского пролива, так и в акватории, была составлена сводная карта зон возможных очагов землетрясений.

Специалисты выполнили сейсмическое микрорайонирование – по сути, определили значение сейсмической интенсивности непосредственно вдоль трассы моста. Для каждого участка трассы определили модели грунтовых толщ и рассчитали их частотные характеристики. В МГУ имени Ломоносова провели динамические испытания грунтов: определили их физические и прочностные свойства при возможном сейсмическом воздействии. По результатам изысканий были разработаны необходимые проектные решения, которые сейчас реализовываются в строительстве.

Фото: информационный центр "Крымский мост"




Перейти к списку