Компания Nissan представила электромобиль Leaf нового поколения

08:47, 6 сентября 2017г.

Компания Nissan официально представила новое поколения электрокара Leaf. Новый электрохэтчбек получил продвинутую систему помощи водителю ProPILOT, полностью автоматическую систему парковки ProPILOT Park, а также технология e-Pedal, которая позволяет разгоняться и замедляться с помощь только одной педали газа. Кроме этого у нового Nissan Leaf увеличился запас хода.

Габаритная длина новинки составляет 4480 мм, ширина - 1790 мм, высота - 1545 мм. Размер колёсной базы 2700 мм. Клиренс - 150 мм, коэффициент лобового сопротивления - 0.28. Автомобиль, как уже сообщалось, стал более приземистым, что сводит к минимуму подъёмную силу и делает хэтчбек более устойчивым на высоких скоростях и при боковых порывах ветра. Кроме этого был занижен центр тяжести - это уменьшает крена автомобиля в целом, а также предотвращает винтовое движение на неровных дорогах. 

В октябре 2015 года на Токийском автосалоне Nissan представил прототип IDS Concept. Именно он вдохновлял дизайнеров, которые работали над внешностью нового Nissan Leaf. Впереди - фирменная V-образная решётка радиатора, только окрашенная в синий цвет, чтобы напомнить о чистой силовой установке. Новый дизайн передних фар включает фары ближнего и дальнего света с двойными линзами, что увеличивает площадь охвата передних фар благодаря более широкому и яркому лучу. Оптика уже в базе будет светодиодной. Плюс обтекаемый спойлер на пятой двери, низкопрофильный капот и плавающая крыша, 16-дюймовые диски (17-дюймовые - опция). За доплату будет доступна двухцветная окраска кузова.

Также у нового Nissan Leaf был поностью переработан салон. Повысилось качество материалов (в топовых версиях кода и алькантара), а также сборки и отделки в целом. В отделке присутствует фирменная ярко-голубая строчка на сидениях, обтекаемой приборной панели и руле, изменилось оформление дисплея информационно-развлекательной сиситемы - для более удобного использования всех основных систем, включая проверку степени зарядки и уровня мощности. При этом 7-дюймовым сенсорным дисплеем можно управлять с помощью имеющегося на руле пульта. В оснащение электрохэтчбека вошли система кондиционирования воздуха и обогрева, которой можно управлять дистанционно со смартфона, беспроводная зарядка смартфонов, Wi-Fi, акустика Bose (у дорогих версий).

Главной деталью электромобиля конечно же является силовая установка. Новый двигатель стал мощнее - 150 л.с., а крутящий момент увеличен до 320 Нм. Это способствует более быстрому разгону автомобиля – от 0 до 100 км/ч новый Nissan Leaf разгоняется за 7,9 секунд. Максимальная скорость - 144 км/ч. Также в состав силовой установки вошла высокотехнологичная литий-ионная аккумуляторная батарея 40 кВтч, которая увеличивает мощность и энергоёмкость аккумулятора. Запас хода у нового поколения увеличился до 378 км на одной зарядке (в соответствии с европейским стандартом NEDC). Зарядить батарею на 80% можно за 40 минут (с помощью системы быстрой зарядки). В 2018 году Nissan выпустит обновлённую версию Leaf с увеличенной мощностью двигателя и ёмкостью аккумулятора, что обеспечит ещё большую дальность пробега.

Ну и не стоит забывать технологию Nissan Intelligent Driving, которая гарантирует удовольствие от вождения, повышает безопасность и уменьшает напряжение водителя. В новом Nissan Leaf она представлена системами ProPILOT, ProPILOT Park и e-Pedal. Автопилот ProPILOT может автоматически контролировать расстояние до впереди идущего автомобиля на скорости от 30 до 144 км/ч, и удерживать автомобиль по центру полосы, автоматически тормозить и полностью останавливаться. Парковщик ProPILOT Park при активации определит место для парковки, соответствующее габаритам Leaf, и после подтверждения водителем задействует двенадцать сонаров и четыре камеры, и направит автомобиль к месту парковки. Водителю необходимо лишь следить за пространством вокруг автомобиля и в случае необходимости, использовать педаль тормоза. Все рулевые, тормозные и дроссельные операции автоматизированы.

Что касается системы e-Pedal, то она обеспечивает простоту и удобство регулирования скорости автомобиля исключительно с помощью педали газа. Технология такого рода может полностью остановить автомобиль и удержать его на месте даже на крутых восходящих уклонах. При ослаблении нажатия на акселератор автомобиль плавно останавливается без необходимости нажимать на педаль тормоза, которая, при активированной системе e-Pedal используется для резкого торможения.

Кроме систем ProPILOT, ProPILOT Park и e-Pedal новый LEAF оборудован фирменной системой Nissan Safety Shield - это система экстренного торможения, камера кругового обзора с мониторингом движущихся объектов, контроль за пересечением линии разметки, система предупреждения об объектах, двигающихся в поперечном направлении позади автомобиля, система контроля "слепых" зон, систему удержания в полосе, круиз-контроль, система предупреждения о переднем столкновении, система распознавания дорожных знаков, система предупреждения о транспорте, движущемся в поперечном направлении, а также система ARM с функцией определения движущихся объектов.

В продажу новый Nissan Leaf поступит уже 2 октября - сначала в Японии. России электрохэтчбек официально не продаётся, но может быть новая генерация модели до нас всё же доберётся.

Фото: Nissan.




Перейти к списку