Компания McLaren показала болид будущего и рассказала про "Формулу 1" 2050 года
01:29, 24 января 2019г.
Компания McLaren попыталась представить, какой будет "Формула 1" в 2050 года. Свои фантазии британцы подкрепили рендерами, на которых можно увидеть не только болиды, но и трассы будущенго. А также гонщиков, вместе с которыми в год столетия "Ф1" будут работат такие технологии, как искусственный интеллект, электромоторы и дополненная реальность.
Свой болид для "Формулы 1" будущего британцы назвали MCLExtreme. Он, как и машины соперников сможет разгоняться до 500 км/ч и получит активные аэродинамические элементы (которые сейчас запрещены), что позволит ему изменять свою форму, чтобы максимизировать скорость. Например, понтоны, сжимаясь как жабры у акулы, позволят разгоняться на прямых участках, и расширяясь в зонах торможения и поворотах, обеспечить устойчивость и контроль.
Также новые болиды получат закрытый, но прозрачный кокпит, чтобы зрители могли видеть работу гонщика. Костюмы пилотов будут похожи на комбинезоны лётчиков-истребителей, а именно помогать здоровью во время высоких перегрузок на больших скоростях. Основным помощником водителя в будущем будет не команда на мостике, а в большей степени искусственный интеллект.
Благодаря симбиотической связи, которую обеспечат датчики в новых шлемах и гоночном костюме, ИИ сможет изучать и прогнозировать предпочтения водителя и его состояния, и делать соответствующие подсказки и давать советы на основе физиологической и психологической обратной связи. При этом эмоции гонщика ИИ сможет показывать зрителям - например, елси водитель злится, машина загорится красным.
Не смотря на то, что в настоящее время к электрической "Формуле Е" ещё не все относятся благосклонно, в McLaren считают, что к 2050 году гонки будут полностью электрическими. Сложность будет заключаться в хранении энергии. Зарядка же будет осуществляться по беспроводной сети. Стивен Ламберт, руководитель отдела электрификации автомобилей в McLaren Applied Technologies, считает, что вполне по силам будет зарядить от 10 до 50% батареи за 10–30 секунд.
Кстати, процесс зарядки заменит в будущем обычные пит-стопы, ибо шины у болидов будут самовосстанавливающимися, со встроенными индуктивными зарядными катушками. Чем медленнее скорость проезда по питлейн, тем лучше связь и скорость перезарядки. Здесь на первый план выйдет стратегия - одна медленная но более полная зарядка, или несколько быстрых? Кроме этого, будут зоны, где связь с ИИ будет отключаться, и в это время помогать водителю будет уже командный мостик.
Высокие скорости, по мнению McLaren, позволят в будущем сделать трассы "Формулы 1" более длинными. И даже соединять близлежащие города, например круг на Гран-при Италии 2050 может проходить по зелёному парку Монцы, а также и по улицам Милана. Чтобы зрители были ближе к происходящему, у трасс будут прозрачные барьеры, и даже участки с прозрачной крышей, с которой также можно будет наблюдать за гонкой.
Текст: Алексей Филимонов.
Фото: McLaren.
Перейти к списку