Компания Audi представила новый электрический кроссовер - Q4 e-tron

10:08, 5 марта 2019г.

Компания Audi представила на автосалоне в Женеве свой новый электрический кроссовер - Q4 e-tron. Пока это ещё концепт, но серийную версию почти пятиметровой новинки немцы пообещали выпустить уже в 2020 году.  

Новый Audi Q4 e-tron Concept построен на фольксвагеновской плаформе MEB. Длина кроссовера 4,59 метра, ширина 1,90 метра, высота 1,61 метра. Размер колёсной базы - 2,77 метра. Не смотря на то, что это компактный паркетник, отсутствие трансмиссионного туннеля, ограничивающего пространство, делает салон просторным и комфортным, особенно с точки зрения пространства для ног как спереди, так и сзади.

Оснащается новинка двумя электромоторами - по одной на каждой оси. Соотвественно, привод полный. Но основным является задний синхронный двигатель с постоянным возбуждением. Если требуется больше мощности, то задействуется передний асинхронный двигатель - например при проскальзывании или при быстром повороте. При этом электронное управление оптимально распределяет крутящий момент за доли секунды.

Суммарная мощность силовой установки - 305 л.с. На разгон с места до 100 км/ч Audi Q4 e-tron Concept требуется всего за 6,3 секунды. Максимум - 180 км/ч (ограничено). Большая батарея ёмкостью 82 кВтч занимает почти все пространство в нижней части кузова между осями. Запас хода на одной зарядке - более 450 километров (по циклу WLTP).

Про экологию спецы Audi думали не только создавая силовую установку, но и работая над салоном. В частности, напольное покрытие изготовлено из переработанных материалов, вместо хрома м металла - высококачественная многослойная краска. Плюс матовое оргстекло и алькантара. 

В оснащение купеобразного прототипа Audi Q4 e-tron вошли цифровая "приборка" и навигация с дополненной реальностью, сенсорные панели управления на руле, 12,3-дюймовый экран информационно-развлекательной системы, климат-контроль, беспроводная зарядка, большие 22-дюймовые колёса, яркая широкая световая полоса, соединяющая два ламповых блока в задней части концепта. И специальная краска, разработанная специально для новинки - она снижает накопление тепла на поверхности кузова и внутри, что снижает энергопотребление, необходимое для кондиционирования воздуха.

Текст: Алексей Филимонов.

Фото: Audi.




Перейти к списку