Юбилей первой победы.

10:00, 16 мая 2015г.

В мае 2015 года легендарная итальянская марка автомобилей отмечает 65-ю годовщину первой победы одноместной гоночной Alfa Romeo в первом в истории чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1. 13 мая 1950 года на трассу Сильверстоун среди остальных участников вышли четыре автомбиля Alfa Romeo 158. Победителем гонки стал Джузеппе «Нино» Фарина, который был также награжден за первый в истории хет-трик Формулы-1: он завоевал поул-позицию в квалификации, показав лучшее время прохождения круга в гонке, и одержал в ней победу. За этой победой последовал и титул чемпиона мира в конце сезона.

13 мая 1950 года на первый официальный этап чемпионата мира в английском Сильверстоуне на трассу среди остальных участников вышли четыре автомобиля Alfetta. Управлять ими было доверено Джузеппе «Нино» Фарине, ставшему по итогам сезона чемпионом мира, восходящей аргентинской звезде Хуану Мануэлю Фанхио, Луиджи Фаджиоли и Реджу Парнеллу, британскому гонщику, чье приглашение в команду стало жестом уважения к стране — хозяйке первого этапа чемпионата мира. Фарина выиграл гонку, второе и третье места также достались гонщикам Alfa Romeo. Автомобили миланской компании определили не только исход гонки, но и сценарий остальных этапов чемпионата в целом. За блестящие успехи на трассе непобедимую тройку прозвали «Три F» (Farina-Fagioli-Fangio). Благодаря их усилиям Alfa Romeo и Италия в довольно непростой момент как для страны, так и для компании стали ассоциироваться с высочайшими достижениями в международных автогонках.

Гран-при Великобритании, в том году также получивший название Гран-при Европы, стал триумфальным для команды Alfa Romeo. Заезды проводились на легендарной трассе Сильверстоун в 65 километрах к северу от Лондона. Здесь, на территории бывшего аэродрома британских военно-воздушных сил, до сих пор проводятся одни из наиболее захватывающих заездов чемпионата мира Формулы-1. Соревнование открыло новую эру в истории автогонок. В последующие десятилетия Формула-1 перешла в категорию «Королевских гонок», и вызывала самый пристальный интерес у публики. Формула-1 стала по-настоящему глобальным феноменом, а завоевавшие всемирную известность автомобили Alfa Romeo с успехом вышли на мировые рынки.

После того как взмах судейского флага возвестил об окончании гонки, король Георг VI лично поздравил гонщиков команды Alfa с ошеломляющим успехом: поул-позицией (Фарина), победой (Фарина) и еще одним местом на подиуме: самым быстрым кругом на трассе. «Нино» Фарина в тот незабываемый день завоевал первый хет-трик в истории Формулы-1.

Одноместная Alfetta 158, на которой была одержана эта победа, вне всякого сомнения является одним из наиболее известных и почитаемых во всем мире автомобилей из коллекции музея Museo Storico Alfa Romeo. Именно Alfetta 158 отмечает этой весной 65 лет своей первой победы в первом в истории чемпионате мира Формулы-1. Первоначально она была разработана в 1938 году. После вынужденного перерыва, связанного с известными историческими событиями, в 1950 году Alfetta с успехом выступила в чемпионате мира, а инженеры Alfa Romeo продолжили совершенствовать свое детище. По правилам технического регламента находящейся только в начале большого пути Формулы-1 на автомобили мог устанавливаться или 1,5-литровый турбированный двигатель или 4,5-литровый атмосферный. На 158 модели стоял восьмицилиндровый двигатель объемом 1 479 кубических сантиметров с компрессором. Изначально мощность двигателя составляла 195 л.с., однако, в результате доработок, в 1950 году в Сильверстоуне стартовала уже машина с почти 300-сильным мотором. В 1951 году преемница Alfa 158 – модель под номером «159» – развивала уже 425 л.с. (450 в тестовом режиме) благодаря двухступенчатой компрессии и множеству других доработок. Правила тогда не ограничивали ни вес автомобиля, ни количество топлива в баках.

Абсолютное превосходство Alfa 158 в Сильверстоуне имело глубокое символическое значение для Alfa Romeo. Спортивные достижения Alfetta стали движущей силой возрождения легендарной марки, вынужденной преодолевать сложности, с которыми она столкнулась в ходе опустошительной Второй мировой войны. Alfetta 158 считается последней моделью в предвоенной истории бренда. В 1951 году, после того как Фанхио выиграл второй чемпионат мира на Alfetta 159, Alfa Romeo официально прекратила участие в гонках для того, чтобы сконцентрировать все свои усилия на производстве серийных автомобилей.

Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».

Фото: Крайслер РУС.




Перейти к списку