Яри-Матти Латвала выиграл "Ралли Швеция"

15:24, 12 февраля 2017г.

В Швеции завершился второй этап мирового ралли-чемпионата. К сожалению многих поклонников французского гонщика Себастьена Ожье, одержавшего победу в Монте-Карло, пилот M-Sport не смог справится со снежной трассой "Ралли Швеция". В четверг, на шейкдауне, лучшим стал норвежец Мадс Отсберг, для которго "Ралии Швеция" является, в некоторой степени, домашним, ибо часть дистанции проходит по территории Норвегии. Всего одну десятую секунды ему проиграл Крейг Брин на Citroen, и всего полсекунды - Хейден Пэддон (Hyundai). Также в ТОП-5 попали Крис Мик (Citroen) и Дани Сордо (Hyundai) - их отставание от лидера составило 0,6 и 2,4 секунды, соотвественно.

В ночь на пятницу, на первом СУ протяженностью 1,90 км, лучшим стал бывший напарник Ожье по "Фольксвагену" Яри-Матти Латвала, ныне выступающий за Toyota. Однако преследователи финского гонщика не намного отстали от победителя - попавшие в ТОП-5 Тьерри Невилль    и Дани Сордо (оба Hyundai), а также пилоты M-Sport Отт Тянак и Себастьен Ожье проиграли ему менее секунды. Стоит отметить, что в общем зачёте 17-м стал вице-чемпион Европы 2016 года, россиянин Алексей Лукьянюк, в зачёте WRC2 ставший четвёртым.

Утром в пятницу пилот Hyundai Тьерри Невилль стал изо всех сил догонять лидера этапа. Однако опередив Латвалу после первых СУ, бельгиец сильно ударил в колее свой автомобиль, и не смог сохранить свой темп. В итоге Яри-Матти остался первым, однако его отрыв от Невилля увеличился с 0,6 секунды до 3,9 секунды. Третье место занял пилот Citroen Крис Мик. Пилоты M-Sport Себастьен Ожье и Отт Тянак стали четвёртым и пятым, соответственно. Россиянин Алексей Лукьянюк, перед самым финишем угодивший в снежную западню, скатился на 29-ю позицию в общем зачёте, и на 12-ю в WRC2.

Дневная пятничная секция, состоящая из четырёх СУ, стала лучшей для Тьерри Невилля - пилот Hyundai смог опередить Яри-Матти Латвалу (Toyota), выиграв три из них. При этом бельгиец опередил финна на 28,1 секунды. Последний СУ выиграл эстонец Отт Тянак (M-Sport), закончивший второй день третьим. Четвёртое и пятое место заняли Крис Мик (Citroën) и Себастьен Ожье (M-Sport). Россиянин Алексей Лукьянюк, повредивший трансмиссию и оставшийся без карданного вала, предпочёл оформить сход.

Однако после кородкого спецучастка в Карлстаде лидер "Ралли Швеция" вновь изменился - вылет с трассы стоил Тьерри Невиллю рулевого управления, и из-за этого повреждения бельгиец был вынужден сойти с дистанции.

А Яри-Матти Латвала вновь возглавил гонку. При этом лучшее время на допе показал напарник Невилля - испанец Данни Сордо, однако неудачи на прошлых СУ не позволили подняться ему выше четвёртого места. Отт Тянак и Себастьен Ожье стали вторым и третьим, соответственно, а Крейг Брин из Citroen замкнул ТОП-5.

В последний день "Ралли Швеция" уже никто не сомневался, что Яри-Матти Латвала сможет если не одержать победу, то попасть в ТОП-3. Уверенности в этом прибавили не совсем удачные выступления пилотов M-Sport Отто Тянака и Себастьена Ожье - действующий чемпион залетел в сугроб и потерал драгоценное время, а эстонец с каждым разом проигрывал финну всё больше, и за один СУ до финиша фактически признал своё поражение. И в итоге Яри-Матти Латвала одержал свою первую победу в составе команды Toyota, и 17-ю в карьере! При этом финский гонщик выиграл "Ралли Швеция" уже в четвёртый раз. 

Фото: Twitter WRC.




Перейти к списку