Гран-при Малайзии. Загоревшийся болид Хэмилтона подарил победу Даниэлю Риккардо

11:41, 2 октября 2016г.

Гран-при Малайзии появился в календаре "Формулы 1" в 1999 году. Трасса на автодроме "Сепанг" была спроектирована в конструкторском бюро Германа Тильке, и включает все виды поворотов, общее число которых - 15. В рамках гонки участникам необходимо "намотать" 310 км - это 56 кругов по 5,54 метра каждый. 

Перед Гран-при 2016 года на Сепанге организаторы скорректировали девять из пятнадцати поворотов и полность заменили асфальтовое покрытие. Лучше всех к этим изменениям "адаптировался" действующий чемпион Льюис Хэмилтон - кроме лучшего времени во второй и третьей тренировках, британец был самым быстрым и во всех трёх сегментах квалификации, завоевав свой 57-й в карьере поул.

Первым победителем Гран-при Малайзии стал Эдди Ирвайн (Ferrari). Из действующих пилотов на Сепанге побеждали Дженсон Баттон (2009), Льюис Хэмилтон (2014), Кими Райкконен (2003, 2008), Фернандо Алонсо (2005, 2007, 2012). Больше всего побед в Малайзии, в том числе и в прошлом году, одержал Себастьян Феттель    (2010, 2011, 2013, 2015). Стоит отметить, что победа в 2015 году стала для Себа первой, после перехода в Ferrari. 

А вот в 2016-м году, Феттель не смог порадовать свою команду, так как стал "автором" стартового замеса - стартовавший пятым пилот Ferrari, допустил контакт с болидом Макса Ферстаппена (Red Bull), а затем и с машиной Нико Росберга, отчего последнего развернуло, и он откатился в хвост пелотона. Сам Себастьян Феттель поплатился за своё чрезмерное рвение сломаной подвеской и сходом, а также титулом "идиот", которым наградил его Ферстаппен.

Вторую гонку подряд не везёт Ромену Грожану - пилот Haas, который в Сингапуре сошёл ещё до старта, в Малайзии сумел таки проехать 10 кругов. Но проблемы с тормозами "отправили" его в гравий - сход. На 19-м круге сошел Кевин Магнуссен (Renault) - из-за замеса на старте он "догнал" Гутьерреса, а его самого слегка "подтолкнул" не успевший затормозить Даниил Квят. Скорее всего это и стало причиной поломки болида. 

Но самое ужасное случилось за пятнадцать кругов до финиша. Уверенно лидирующий в этот момент Льюис Хэмилтон сходит из-за технических проблем. А эти самые проблемы, в свою очередь, привели к возгоранию болида! Уже не в первый раз в этом сезоне техника откровенно мешает Хэму, который наверняка не намерен отказываться от борьбы за звание чемпиона. К слову, сам Хэмилтон в пожаре не пострадал. По крайней мере физически...

Стоит отметить, что данный уик-энд мог обеспечить команде Mercedes досрочную победу в "Кубке конструкторов", однако пока праздничное шампанское придётся оставить в холодильниках - неповезло и второму пилоту команды. Нико Росберг, после стартового места откатившийся на 21-е место, к третьей части гонки добрался до 5-й позиции. И в борьбе за четвёртую зацепил Кими Райкконена.

Пилота Ferrari Нико обогнал, но за контакт его наказали десятисекундным штрафом! А отставание финского гонщика было меньше этих самых 10-ти секунд. Но Росберг смог оторваться от финна, и в итоге стал "бронзовым" призёром Гран-при Малайзии. Однако, в любом случае, после Испании, это второй самый неудачный Гран-при для "Мерседес". 

А победителем гонки, в результате всех этих происшествий стал пилот Red Bull Даниэль Риккардо. Его напарник Макс Ферстаппен финишировал вторым. Кими Райкконен стал четвёртым. В дестяку также вошли Валлтери Боттас (Williams), Серхио Перес (Force India), Фернандо Алонсо (McLaren), Нико Хюлькенберг (Force India), проводивший свой 300-й Гран-при Дженсон Баттон (McLaren) и Джолион Палмер (Renault).

Не смотря на третье место, Нико Росберг остался лидером личного зачёта - у пилота Mercedes 288 очков. Его напарник Льюис Хэмилтон, благодаря сгоревшему мотору, остался на второй строчке и при своих 265 очках. А Даниэль Риккардо уверенно обосновался на третьей позиции - 204 очка. Как мы уже сказали выше, Mercedes не смог досрочно обеспечить себе победу в "Кубке конструкторов", но это может случиться уже на ближайших Гран-при - у команды 553 очка. Команда Red Bull Racing еще больше оторвалась от Scuderia Ferrari в борьбе за "серебро" - 359 очков против 313-ти. Следующий этап - Гран-при Японии, пройдёт с 5 по 7 октября.




Перейти к списку