Формула 1. Льюис Хэмилтон второй раз в карьере выиграл Гран-при Испании
17:13, 14 мая 2017г.
14 мая 2017 года в Испании прошёл пятый этап чемпионата мира по гонкам в классе "Формула 1". Гран-при Испании - один из старейших этапов в "Королевских гонках", и один из самых важных - именно к гонке в Барселоне команды первый раз по ходу сезона обновляют свои болиды.
Кстати, что касается обновлений, то их получили не все. Так, партнёры команды Haas - компания Dallara, успела подготовить лишь один пакет, и его разыграли с помощью жребия. В итоге он достался Кевину Магнуссену, а Роман Грожан остался с немодернизированным болидом. Стоит отметить, что эти самые обновления немного "помогли" Даниилу Квяту - россиянин из Toro Rosso по итогам квалификации стал лишь 20-м, однако последнее место у него в конце концов "отобрал" Стоффель Вандорн (McLaren) - бельгийцу заменили батарею и ERS, что привело к штрафу в 10 позиций.
А накануне победителем квалификации, уже в третий раз в Испании, стал Льюис Хэмилтон (Mercedes). Всего 0,051 секунды проиграл ему Себастьян Феттель (Ferrari), а с третьей позиции стартовал Валттери Боттас (Mercedes). При этом поул играет в Испании огромное значение - из последних 16-ти гонок обладателем Гран-при 13-ть раз становился именно победитель квалификации. Правда в последних 10 стартах не было ни одного дубля - в Барселоне побеждали 10 разных пилотов.
Из действующих пилотов больше всего побед в Испании у настоящего любимца местной публики - Фернандо Алонсо, который выигрывал домашний Гран-при дважды, в 2006-м и 2013-м годах. Кроме него два раза побеждал Кими Райкконен - в 2005-м и 2008-м. По одной победе в Барселоне у Фелипе Массы (2007), Себастьяна Феттеля (2011), Льюиса Хэмилтона (2014) и Макса Ферстаппена (2016).
Что касается голландского пилота Red Bull, то за прошлогоднюю сенсационную победу Макс должен "благодарить" Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона, которые столнулись на первом же круге и выбыли из гонки. В 2017-м бумеранг вернулся - после старта"подбили" самого Ферстаппена - у Кими Райкконена был контакт с Валттери Боттасом, отчего красный болид отбросило в машину Макса. В итоге у болидов Ферстаппена и Райкконена была сломана подвеска, и оба пилота сходят на первом же круге. Фанаты финского гонщика рыдают...
Стоит отметить, что после столкновения Ферстаппен и Райкконен вырулили обратно на трассу, что едва не привело к контакту между Фелипе Массой и Фернандо Алонсо - бразильцу пришлось резко уходить вправо, из-за чего испанцу не оставалось ничего другого, кроме как выезжать в гравий. Этот манёвр "отобрал" у пилота McLaren несколько позиций. А стартовал Нандо, напомним, с рекордного для текущего сезона, седьмого места.
Из-за всех этих стычек многие пилоты улучшили свои позиции в гонке - в частности Даниил Квят, в том числе и благодаря раннему пит-стопу стал 12-м. А лидерство в гонке захватил Себастьян Феттель. Но после первого же остановке в боксах он уступил его Льюису Хэмилтону, который в свою очередь, после пит-стопа стал лишь третьим. А вышедший вперёд Боттас смог какое-то время сдерживать натиск пилота "Феррари", что позволило Льюису подобраться к Себу. В итоге на 26-м круге Феттель очень красиво обошёл финна, но разрыв между первым и вторым местом сократился с пяти до трёх с небольшим секунд.
На 34-м круге произошло ещё одно столкновение. И снова в "ДТП" попали болиды Williams и McLaren. И снова это был Фелипе Масса, оппонентом которого на этот раз стал Стоффель Вандорн. Бельгиец "боднул" машину бразильца, повредил подвеску и сошёл.
На 38-круге "переобулся" Себастьян Феттель. И на выходе с пит-лейн едва не уступил первую позицию Льюису Хэмилтону, который сменил резину несколько раньше. А через круг команда Mercedes, также как и Ferrari, потеряла один из болидов - из-за отказа двигателя сошёл Валттери Боттас. Но не потеряла шансы на победу - через несколько кругов Хэмилтон всё-таки обошёл Феттеля.
В последнюю треть гонки, которая состоит из 66 кругов по 4,655 км каждый, произошло несколько интересных перестановок в нижней части пелотона. В частности, Даниил Квят сумел войти в очковую зону, финишировав на 9-й позиции. И первый в сезоне финиш Фернандо Алонсо, который на последних кругах обогнал два болида Williams. И пусть испанец финишировал лишь 12-м, то есть очки не заработал, но он впервые в 2017-м году увидел клетчатый флаг, что решил отметить финишировав с флагом испанским.
Что же касается очков, то на местах с 4-го по 10-е финишировали Серхио Перес и Эстебан Окон (оба Force India), Нико Хюлкенберг (Renault), Карлос Сайнс (Toro Rosso), Паскаль Верляйн (заработавший первые очки для Sauber), Даниил Квят (Toro Rosso) и Роман Грожан (Haas).
Ну а победителем Гран-при Испании, второй раз в карьере, стал Льюис Хэмилтон (Mercedes). Себастьян Феттель (Ferrari) так и не смог обойти британца и остался на втором месте. А "бронза" досталась Даниэлю Риккардо (Red Bull), который впервые в этом сезоне поднялся на подиум.
Победа в Испании позволила Льюису Хэмилтону сократить отставание от Себастьяна Феттеля в личном зачёте - у британца 98 очков против 104 у немца. Валттери Боттас, не смотря на сход, остался третьим - 63 очка. В командном зачёте Mercedes-AMG F1 сохранил лидерство - 161 очко. У Ferrari, занимающей вторую строчку 153 очка. Третье место по-прежнему у Red Bull - 72 очка.
Следующий этап - Гран-при Монако - пройдёт с 25 по 28 мая. Напомним, ради гонки Indy500 эту гонку пропустит Фернандо Алонсо, вместо которого за McLaren выступит Дженсон Баттон.
Фото: Twitter F1.
Перейти к списку